Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6: «Процедуры и функции программиста»




Задача 6.1.

Создать процедуру программиста, которая удаляет из заданной строки все встречающиеся в ней запятые и точки. Составить программу, в которой запрашивается строка, и если последний символ в ней точка, то удалить из строки все точки и запятые, а если нет, то удалить все точки и запятые только из первой части строки до середины.

 

Задача 6.2.

Даны два двумерных массива. В том из них, где содержится больше четных элементов, выделить бирюзовым цветом четные элементы, а в другом четные элементы удвоить. Ввод, вывод, окрашивание и удвоение элементов организовать в виде процедур, подсчет элементов – в виде функции. Процедуры и функции программиста расположить в отдельном модуле.

Тема 7: «Текстовые файлы»

Задача 7.

Создать в редакторе текстовый файл, внести в него 10 строк произвольного текста. Разработать программу, которая из этого файла переписывает в другой файл только те строки, в которых более 5 пробелов, и заменяет встречающиеся пробелы на «!».

 

Тема 8: «Типизированные файлы»

Задача 8.

Разработать программу для заполнения типизированного файла целыми числами в интервале [-150; 150]. Удвоить значения отрицательных компонент в файле. Дополнительный массив не использовать.

 

Тема 9: «Модуль Graph»

Задача 9.

Нарисовать пульсирующий зеленый круг, увеличивающийся и уменьшающийся, программа завершается нажатием любой клавиши. Рисование фигуры оформить в виде процедуры.

 

Тема 10: «Модуль DOS»

Задача 10.

Ввести с клавиатуры имя файла, если он существует и имеет размер более 10 байт, “отрезать” от него последние 5 байт, иначе вывести соответствующее сообщение.

 

 



ВАРИАНТ 7

 

 

Тема 1: «Программы разветвленной структуры»

Задача 1.1.

Составить программу, которая на ввод натурального трехзначного числа проверяет, не равна ли сумма или разность каких-либо его двух цифр третьей цифре числа.

 

Задача 1.2.

Найти кратчайшее расстояние от произвольной точки плоскости с координатами X, Y до контура половинки окружности с центром в начале координат и радиусом R. Половинка окружности расположена слева от оси Y. Точка может располагаться внутри или вне фигуры.

 

 

Тема 2: «Программы циклической структуры»

Задача 2.1.

Долгожитель (возраст не менее 100 лет) обнаружил, что если к сумме квадратов цифр его возраста прибавить число дня его рождения, то как раз получится его возраст. Сколько лет долгожителю?

 

Задача 2.2.

Вычислить значение функции при помощи суммы ряда с точностью . Сравнить полученное значение суммы с результатом вычисления стандартной функции.

 

Тема 3: «Обработка одномерных числовых массивов»

Задача 3.1.

Заполнить одномерный массив из 15 элементов случайными целыми числами. Вывести на экран массив, раскрасив зеленым цветом положительные элементы, расположенные после первого четного элемента.

 

Задача 3.2.

Заполнить одномерный массив из N элементов случайными целыми числами. Преобразовать его в массив, в первой части которого будут элементы меньше среднего арифметического, а во второй части – элементы больше среднего арифметического. Первую часть раскрасить синим цветом, вторую – красным.

 

Тема 4: «Обработка строк»

Задача 4.1.

Разработать программу, которая определяет, содержит ли строка цифры. Если в строке нет цифр, то вставить по середине строки чередующуюся последовательность 0 и 1 длиной вдвое меньше, чем длина строки.

 

Задача 4.2.

Разработать программу, которая в заданной строке находит и выводит на экран все самую длинную последовательность стоящих подряд цифр.

 

 



Тема 5: «Обработка двумерных числовых массивов»

Задача 5.1.

Задана квадратная матрица порядка N. Найти число элементов, кратных k, и наибольший из них.

 

Задача 5.2.

Заполнить двумерный числовой массив С[5, 4] целыми числами. Найти первый нечетный элемент массива и номер строки и столбца, где он находится. Затем поменять местами первый нечетный и максимальный элемент массива.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...