Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3: «Обработка одномерных числовых массивов»




Задача 3.1.

Заполнить одномерный массив из 15 элементов случайными целыми числами. Вывести на экран массив, раскрасив красным цветом элементы, расположенные между первым четным и последним четным элементом.

 

Задача 3.2.

Задана последовательность натуральных чисел от 1 до N. Из нее исключаются числа, стоящие на четных местах. Затем из оставшихся чисел последовательности исключаются числа, стоящие на нечетных местах и так далее, пока не останется одно число. Определить, какое это число.

 

Тема 4: «Обработка строк»

Задача 4.1.

В заданной строке подсчитать количество слов, состоящих только из одной буквы.

 

Задача 4.2.

Заданы две строки (два слова). Разработать программу, которая проверяет, можно ли из букв первого слова составить второе, переставляя буквы, причем каждая буква используется только один раз, новые буквы добавлять нельзя.

 

 



Тема 5: «Обработка двумерных числовых массивов»

Задача 5.1.

Заполнить двумерный числовой массив В[5, 5] целыми числами. Найти  произведение ненулевых элементов каждого столбца массива, ответы вывести с указанием номера столбца. Указать номер столбца с наибольшим произведением.

 

Задача 5.2.

Подсчитать количество строк двумерного массива, элементы которых являются перестановкой чисел 1, 2, 3, …, N (то есть содержащих каждое из этих чисел только один раз).

 

Тема 6: «Процедуры и функции программиста»

Задача 6.1.

Создать функцию программиста, которая подсчитывает, сколько в заданной строке встречается латинских букв. Составить программу, в которой запрашивается строка, и если в ней нет латинских букв, то добавить в начале и в конце строки по три *.

 

Задача 6.2.

Даны два двумерных массива. В том из них, где содержится больше строк, не содержащих нулей, выделить желтым цветом строки, не содержащие нулей. Ввод, вывод и окрашивание элементов организовать в виде процедур, подсчет строк – в виде функции. Процедуры и функции программиста расположить в отдельном модуле.

Тема 7: «Текстовые файлы»

Задача 7.

Создать в редакторе два текстовых файла, внести в них по 10 строк произвольного текста. Разработать программу, которая в тот из файлов, где больше строк, содержащих букву «я», добавляет три первых строки из того же файла.

Тема 8: «Типизированные файлы»

Задача 8.

Разработать программу для заполнения типизированного файла целыми числами в интервале [-250; 250]. Найти количество отрицательных чисел, хранящихся в файле, и записать это число вместо компоненты с номером 1.

 

Тема 9: «Модуль Graph»

Задача 9.

Зеленый кружок должен двигаться по диагонали экрана вверх – вниз, программа завершается нажатием любой клавиши. Рисование фигуры оформить в виде процедуры.

 

Тема 10: «Модуль DOS»

Задача 10.

Ввести с клавиатуры имя файла; если он существует, вывести в центре экрана зеленым цветом его размер и атрибуты; иначе – соответствующее сообщение.

 



ВАРИАНТ 4

 

Тема 1: «Программы разветвленной структуры»

Задача 1.1.

Задать значения четырёх переменных. Вывести по центру экрана два наибольших значения по убыванию.

 

Задача 1.2.

Найти координаты точек пересечения прямой y=kx+b и окружности радиуса R с центром в начале координат. Если точек пересечения нет или прямая касается окружности, выдать соответствующее сообщение.

 

Тема 2: «Программы циклической структуры»

Задача 2.1.

Вычислить значение функции при помощи суммы ряда с точностью . Сравнить полученное значение суммы с результатом вычисления стандартной функции.

     

Задача 2.2.

Составить программу, которая печатает на экране равнобедренный треугольник, состоящий из чередующихся символов 1 и 0, количество членов самой длинной последовательности нулей и единиц (основание треугольника) рассчитайте таким образом, чтобы высота треугольника не превышала размеры экрана.

Тема 3: «Обработка одномерных числовых массивов»

Задача 3.1.

Заполнить одномерный массив из 15 элементов случайными целыми числами. Вывести на экран массив, раскрасив розовым цветом положительные элементы, расположенные после максимального элемента.

 

Задача 3.2.

Упорядочить одномерный числовой массив по возрастанию методом сортировки подсчетом. Выходной массив заполняется значениями –1. Затем для каждого элемента определяется его место в выходном массиве путем подсчета количества элементов строго меньших данного. Естественно, все одинаковые элементы попадают в одну позицию, за которой следует ряд значений –1. После этого оставшиеся в выходном массиве значения –1 заполняются копией предыдущего значения.

 

Тема 4: «Обработка строк»

Задача 4.1.

Разработать программу, которая подсчитывает, сколько раз в заданной строке встречается некоторое слово. Слова разделены пробелами или знаками препинания.

 

Задача 4.2.

Разработать программу, которая в заданной строке, представляющей собой некоторое предложение, меняет местами самое длинное слово с последним словом. Слова разделены пробелами или знаками препинания.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...