Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2: «Программы циклической структуры»




Задача 2.1.

Вычислить сумму кодов всех символов, которые в цикле поочередно вводятся с клавиатуры до нажатия клавиши Esc.

Задача 2.2.

Вычислить значение функции при помощи суммы ряда с точностью . Сравнить полученное значение суммы с результатом вычисления стандартной функции.

 

 

 

Тема 3: «Обработка одномерных числовых массивов»

Задача 3.1.

Осуществить циклический сдвиг элементов одномерного массива на k позиций.

 

Задача 3.2.

Заполнить одномерный массив из 15 элементов случайными целыми числами. Вывести на экран массив, раскрасив красным цветом элементы, расположенные между максимальным и минимальным элементом.

 

Тема 4: «Обработка строк»

Задача 4.1.

Разработать программу, которая в заданной строке подсчитывает количество гласных букв русского алфавита. Гласные буквы русского алфавита задать в виде множества.

 

Задача 4.2.

Разработать программу, которая в заданной строке удаляет все лишние пробелы (лишним считается пробел, если он стоит в начале строки, в конце строки или следует за пробелом).

 



Тема 5: «Обработка двумерных числовых массивов»

Задача 5.1.

Заполнить двумерный числовой массив Х[5, 5] целыми числами. Найти сумму нечетных по значениям элементов каждой строки массива. Определить номер строки с наибольшей суммой нечетных элементов.

 

Задача 5.2.

Задан двумерный числовой массив. Исключить из массива столбец с наибольшей суммой элементов. Исключение столбца осуществляется путем сдвига столбцов массива влево, начиная с нужного столбца.

 

Тема 6: «Процедуры и функции программиста»

Задача 6.1.

Создать функцию программиста, которая в любой строке подсчитывает количество гласных букв русского алфавита до первого пробела.

Составить программу, в которой подсчитывается количество слогов (то есть гласных) в каждом слове, вводимым пользователем с клавиатуры. Окончание работы – ввод пустой строки.

 

Задача 6.2.

Даны два двумерных массива. В том из них, где содержится больше всего положительных элементов, выделить красным цветом положительные элементы. Ввод, вывод и окрашивание элементов организовать в виде процедур, подсчет элементов – в виде функции. Процедуры и функции программиста расположить в отдельном модуле.

Тема 7: «Текстовые файлы»

Задача 7.

Создать в редакторе текстовый файл, внести в него 10 строк произвольного текста. Разработать программу, которая подсчитывает количество строк в файле, начинающихся на заданные символы и записывает это число в конец файла.

Тема 8: «Типизированные файлы»

Задача 8.

Разработать программу для заполнения типизированного файла целыми числами в интервале [-100; 100]. Найти сумму положительных чисел, хранящихся в файле, и записать ее вместо последней компоненты файла.

Тема 9: «Модуль Graph»

Задача 9.

Синий кружок должен двигаться по экрану вверх – вниз, после прохождения одной вертикали должен смещаться вправо (и так до границы экрана), а затем наоборот влево. Программа завершается нажатием любой клавиши. Рисование фигуры оформить в виде процедуры.

 

Тема 10: «Модуль DOS»

Задача 10.

Ввести с клавиатуры имя файла; если он существует, вывести красным цветом в центре экрана его размер и дату создания; иначе – соответствующее сообщение.



ВАРИАНТ 2

                                                                                                                              

Тема 1: «Программы разветвленной структуры»

Задача 1.1.

Даны действительные числа x и y, не равные друг другу. Меньшее из двух чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.

 

Задача 1.2.

Составить программу, которая на ввод года (новой эры) выдает сообщение, какой это век и  является ли данный год високосным. В високосном году число года кратно 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400. Например, 1900 год – не високосный, 2000 год – високосный.

 

Тема 2: «Программы циклической структуры»

Задача 2.1.

Вычислить значение функции при помощи суммы ряда с точностью . Сравнить полученное значение суммы с результатом вычисления стандартной функции.

    

Задача 2.2.

Разработать программу для решения ребуса, заменив буквы цифрами так, чтобы выражение оказалось верным (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным – разные, старшая цифра – не ноль).

 

РАДАР=(Р+А+Д)4










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...