Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Достоинства соединений с гарантированным натягом




· простота конструкции;

· возможность передачи больших нагрузок как статических, так и динамических (ударных), обеспечение хорошего центрирования соединяемых деталей;

· возможность применения при очень больших осевых нагрузках и вращающих моментах.

Недостатки соединений с гарантированным натягом

· сложность сборки и разборки соединений;

· возможность уменьшения величины расчетного натяга соединяемых деталей и повреждения их посадочных поверхностей при сборке (запрессовке);

·  требование пониженной шероховатости посадочных поверхностей и высокие требования к точности их изготовления;

·  повышенная концентрация напряжений, большое рассеивание сил сцепления в связи с рассеиванием действительных посадочных размеров в пределах допусков и коэффициентов трения.

Сборку соединений с натягом выполняют запрессовкой или температурным деформированием.

Запрессовка -наиболее простой и распространённый способ сборки. Запрессовку деталей производят на гидравлических, винтовых и рычажных прессах со скоростью меньшей или равной 5 мм в секунду. Однако при запрессовке происходит смятие и частичное срезание шероховатостей посадочных поверхностей, что снижает прочность.

При сборке с  температурным деформированием втулку нагревают до температуры ниже той, при которой в металле происходят структурные изменения.Для сталей это около 250ºС, для бронз 150…200 ºС. Вал охлаждают сухим льдом (около - 80 ºС), жидким азотом (около -190 ºС). Затем втулку быстро сажают на вал и температуре дают выравняться.

Комбинированный способ, например, гидропрессовкой, при которой одновременно с осевым усилием в зону контакта сопрягаемых деталей подается масло под высоким давлением для получения необходимой поперечной деформации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...