Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет соединений внахлёстку.




Нахлёсточные соединения (рис.3) выполняются угловыми швами, которые бывают лобовыми, фланговыми и комбинированные.

 

 

Рис.3. Соединение внахлёстку                                 Рис.4. Опасное сечение

 

Угловые швы в инженерной практике рассчитывают только по касательным напряжениям . За расчётное сечение принимают биссектрису m-m (это опасное сечение), где обычно наблюдается разрушение (рис.4).

Расчет лобового шва          .                                                                (4)

Фланговые швы характерны неравномерным распределением напряжений, поэтому их рассчитывают по средним касательным напряжениям.

Расчет флангового шва                                                                           (5)

Расчет комбинированных лобовых и фланговых швов

Проводится на основе принципа распределения нагрузки пропорционально несущей способности отдельных швов

При действии силы F касательные напряжения равны:

                            .                                                             (6)

Если действует изгибающий момент Mизг, то

                          .                                                     (7)

При совместном действии силы и момента касательные напряжения складываются

                                          .                                                                        (8)

Косые швы ( рис.5) рассчитываются аналогичным образом. Нагрузка Q раскладывается на проекции в продольном и нормальном направлениях к шву, а далее выполняются расчёты лобового и флангового швов.

 

 

                                             Рис.5. Косой шов

Заклёпочные соединения

 

Соединение образуют расклепыванием стержней заклепок, вставленных в отверстия деталей (рис. 6). При расклепывании вследствие пластических деформаций образуется замыкающая головка, а стержень заклепки заполняет зазор в отверстии. Силы, вызванные упругими деформациями деталей и стержня заклепки, стягивают детали. Относительному сдвигу деталей оказывают сопротивление стержни заклепок и частично силы трения в стыке.

Отверстия в деталях продавливают или сверлят. Сверление менее производительно, но обеспечивает повышенную прочность. При продавливании листы деформируются, по краям отверстия появляются мелкие трещины, а на выходной стороне отверстия образуется острая кромка, которая может вызвать подрез стержня заклепки. Поэтому продавливание иногда сочетают с последующим рассверливанием.

 

Рис. 6. Формирование заклепочного соединения

1 – обжимка, 2 – прижим, 3 – формируемая головка, 4 – закладная головка, 5 - поддержка

Клепку можно производить вручную или машинным способом (пневматическими молотками, прессами и т.п.). Машинная клепка дает соединения повышенного качества, так как она обеспечивает однородность посадки заклепок и увеличивает силы сжатия деталей. Стальные заклепки малого диаметра (до 8…10 мм) и заклепки из цветных металлов ставят без нагрева (холодная клепка). Стальные заклепки диаметром больше 8…10 мм ставят горячим способом (горячая клепка). Нагрев заклепок перед постановкой облегчает процесс клепки и повышает качество соединения (достигаются лучшее заполнение отверстия и повышенный натяг в стыке деталей, связанный с тепловыми деформациями при остывании).

Достоинства заклёпочного соединения

· высокая надежность соединения;

· соединяют не свариваемые детали (алюминий);

· не дают температурных деформаций;

· повышенная сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам;.

· неизменность физико-химических свойств материалов соединяемых деталей в процессе клепки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...