![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Запрещения и ограничения на ввоз и вывоз
Введение запретов и ограничений действует для всех лиц, а также в отношении отдельных стран. Система ввода запретов опред. Интересами государства в соответ. С законодательством- обеспечение госуд. Безопасности, защита общ. Порядка, угрожающ. Жизни и здоровью человека, растениям, животным, охрана о\с, защита прав интеллект. Собственности и т.д.
К товарам, запрещенным к ввозу, отнесены: 1) оружие всякого рода военных образцов и боеприпасы к нему; 2) наркотические и психотропные вещества, а также приспособления для курения опия и гашиша; 3) произведения печати, клише, негативы, заснятые пленки, фотографические снимки, киноленты, рукописи, грампластинки и другие звукозаписи, рисунки и иная печатная и изобразительная продукция, содержащие сведения, могущие причинить вред политическим, экономическим интересам страны, государственной безопасности, общественному порядку, охране здоровья, нравственности населения; 4) предметы, ввоз которых запрещен в соответствии с действующим законодательством.1
К предметам, запрещенным к вывозу, относятся:
К предметам, запрещенным к вывозу, относятся: 1) оружие всякого рода военных образцов, боеприпасы к нему и воинское снаряжение; 2) наркотические и психотропные вещества; 3) аннулированные ценные бумаги; 4) произведения искусства и предметы старины и иные предметы, представляющие значительную художественную, историческую, научную или иную культурную ценность; 5) киноленты, кассеты и диски с записью кинофильмов и других видеопрограмм, содержащие сведения, могущие причинить вред интересам государства, а также правам советских граждан; 6) рога сайгаков, маралов, пятнистых оленей и изюбрей, а также шкуры пятнистого оленя; 7) предметы, вывоз которых запрещен в соответствии с действующим законодательством.
Запрет и ограничения в отношении определенных стран: Рф- запрет на осущ. ВЭД с конкрет. Страной или группой стран ( раньше Югославия) В рамках экономической политики: ввоз/ вывоз т/с · Выполнение межд. Обязанностей · Защита экономического суверенитета страны · Уменьшение масштабов ВЭД · Различные меры на ущемление отеч. Интересов, провод. Др. странами
Все ограничения уст. В соответ. С международ договорами и законами.
Примеры ограничений- системы сертификации продукции и квоты
Сертификация осуществляется в целях: создания условий для деятельности предприятий, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействие потребителей в компетентном выборе продукции; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) Контроль безопасности продукции для о/с, жизни, здоровья и т.д.
Ограничения в системе сертификации-товары, подлеж. Обязат. Сертификации
При контроле за перемещением через Т. Границу отдельные товары подлежат: вет-контролю, фито- санит, экологическому
Государствен. Органы ( контролирующие): · Министерство промышленности и торговли · Федеральная служба по волютному и экспортному контролю · Министерство атомной энергии · IT Задачи- получение и своевремен. Предоставление надлежащим образцом документов
Особенности ОТО и ТК государств Таможенного союза:
После созд. Таможенного сотрудничества заключений соглашений, кот. Направлены на сотрудничество между таможен службами этих государств
"+" ТС: · В отношении товаров государств — участников СНГ и Таможенного союза, ввозимых в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (за исключением перевозимых железнодорожным транспортом, а также подлежащих маркировке специальной акцизной маркой), таможенный контроль и оформление, как правило, производятся таможенными органами, расположенными в местах их ввоза (пунктах пропуска) на таможенную территорию Российской Федерации. · Независимо от таможенного режима и способа транспортировки в этих местах подлежат таможенному контролю и оформлению товары в случаях, когда перемещающее их лицо расположено в регионе деятельности таможни пункта пропуска. · Таможенный контроль и оформление товаров в пунктах пропуска должны начинаться незамедлительно после их прибытия и представления таможенному органу и производиться в минимально короткие сроки. Таможенный контроль производится в два этапа: документальный контроль, осмотр и выборочный досмотр товаров и транспортных средств.
· Странами — участниками Содружества также достигнуты договоренности, направленные на упрощение таможенных процедур на внутренних таможенных границах этих государств в отношении товаров третьих государств, следующих транзитом через их территории. · Товары, превозимые транзитом освобождаются от таможенного досмотра, налогов, пошлин. Отпадает необходимость разрешения на транзит- только заявка · Основанием для беспрепятственного пропуска таких товаров через внутренние таможенные границы этих государств является разрешительный штамп таможенного органа страны первоначального оформления, проставленный на товаро-транспортных документах. При этом товары, вывозимые в третьи государства и не оформленные таможенным органом государства отправления, не допускаются к транзиту через территорию государства Содружества и задерживаются таможней, установившей этот факт. · В случае, если по каким-либо причинам таможенное оформление товаров невозможно осуществить непосредственно в пункте пропуска, такие товары подлежат помещению под таможенным контролем на приграничные склады временного хранения либо транспортировке в таможенные органы назначения в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. · При этом товары, которые подлежат контролю иных государственных органов, доставляются в таможенные органы назначения с таможенным сопровождением таможенным перевозчиком или государственными железными дорогами.
Типовая схема организации ТК товаров: Меры, осуществляемые таможенными органами при таможенном контроле, реализуются через совокупность процессов и действий, направленных на совершенствование взаимодействия между всеми участниками контроля с целью получения наиболее эффективных результатов. Это может быть достигнуто только посредством правильной организации такого контроля. Первоочередной задачей организации таможенного контроля является развертывание сети таможен и их структурных подразделений, приближенных к участникам внешнеэкономических связей, местам наиболее интенсивной внешнеэкономической деятельности, с целью сокращения времени перемещения через таможенную границу товаров и ее пересечения физическими лицами. На таможни и таможенные посты приходится основной объем работы по осуществлению таможенного контроля и оформления Организация ТК состоит из:
определения предполагаемого объема работы таможенных органов; - установления мест таможенного контроля и оформления, оптимального распределения между ними объема работы по ТК и ТО, создания надлежащих условий для осуществления этих процедур; - определения численного состава и разработки оптимальной структуры таможенного органа; - подбора и обучения кадров; - создания материально-технической базы; - разработки системы связи и взаимодействия как внутри таможенного органа, так и между таможенной и околотаможенной сферами; - обеспечения устойчивой работы всех служб таможенного органа, принимающих участие в осуществлении таможенного контроля и оказывающих содействие этому процессу. Типовая схема организации таможенного контроля отражает систему взаимодействия служб таможенных органов, иных предприятий и организаций, имеющих отношение к перемещению через таможенную границу товаров, транспортных средств и лиц.
Лекция 5 1 октября 2011 г. 12:05 Направления организации ТК:
1. Первоочередная задача отк- развертывание систем таможен максимально приближен к участникам внешенеэкономич. деятельности с целью сокращения времени перемещения товаров и физических лиц.(Оптимальная структура) 2. Включение в процесс таможен контроля участников внешнеэк деятельности транспорта, связи а также др. правоохранит органов субъектов РФ. Особая роль отводится брокерам, таможен перевозчикам, владельцам свх , таможенные склады. Их участие максимально облегчает и ускоряет проведение таможен контроля, сокращает издержки сил и т.д.
Организация тк состоит из след. Мероприятий. 1)Определение предполагаемого объема работы: Просчитать количество реальных участников внешнеэк. Деятельности= Нужное количество реальных товаров на уровне позиций 2)Определить кол-во траспорт. средств и лиц, подлежащих таможенному контролю. Установление мест тк и оформления Оптимальное распределение работы. Создание надлежащих условий работы. 3)Определение численного состава и разработка оптимальной структуры таможенного органа. 4)Отбор и обучение кадров
Мероприятия, кот осущ. при ввозе товаров: · Уведомление таможенного органа о пересечении границы · Представление таможенному органу транспортных средств · Выборочная идентификация или полный досмотр транспортных средств · Оформление доставки · Контроль за доставкой · Уведомление о доставке товаров · Помещение товаров на склад · Таможенный контроль после принятия декларации
Последовательность может изменяться, но принципиально новые изменения не должны влиять на общую схему.
Основные нарпавления совершенствования типовой схемы организации тк: o Совершенствование организации механизма тк o Сокращение сроков o Повышение качества досмотров o Совершенствование o Предупреждение …… o Уменьшение затрат на тк на основе создания o Доставка товаров в полном объеме o Совместные технологии o Совместимость с правоохранит органами o К за незаконоперемещаемыми средствами
Электронное декларирование Таможенное законодательство предусматривает след. Основные формы проведения тк: Проверка документов Таможенный досмотр Учет товаров и транспортных средств Проверка учета и отчетности Осмотр складов
Проверка документов и сведений заключается в установлении соответствия между ними по правилам и нормам Документ. Контроль предшествует др. формам: осмотр, досмотру, учету. Документы подразделяют по назначению: транспортные, торговые , таможенные и прочие. К транспортным: накладные, коносаменты, манифесты, таможенные ведомости, квитанции, передаточные ведомости К торговым документам относятся контракты, счета, иновойсы, фактуры К таможенным- документы выдав. Таможенными органами: Лицензии, свх, магазины беспошлинной торговли
Квалификационный аттестат. Декларация таможенной стоимости-дт Свидетельство о допущении транспортных средств. Одна из форм тк: проверка финансово-хоз деятельности участников вэд В рамках проведения проверки таможен органы в праве требовать безвозмездного предоставления любой документации. Таможен досмотр- административное действие, кот заключается в фактической проверке товаров и транспортных средств. ( после наблюдения и осмотра)
Досмотр проводится путем вскрытия тары и упаковке, установление их наименование. Подсчет и количества товаров, оценка качества товара, проверка всех мест, конструктивных особенностей с целью обнаружения тайников, в кот могут быть скрыты товары.
Проведение таможенного досмотра осущ. : идентификационный досмотр- досмотр, проводимый в упрощенном порядке Досмотр с замерами и определением характеристик товара со взятием проб и образцов или без них. досмотр- отдельный этап тк. Акт таможен досмотра Выделяется личный досмотр, кот применяется к отдельным лицамю Допускается в исключит случаях при наличии достаточных условий полагать, что физ лицо скрывает в себе товары, кот являются объектми нарушения действующего законодательства.
Учет Применяется в связи с тем, что проводится статистический анализ. Размещается на складах Учет осущ. Путем введения различ. Регистрационных книг и журналов. Декларации, в кот указ. Информация о товаров.
Выборочность и достаточность форма тк определяется законодательством с использованием форм контроля, которые являются достаточными. Выбор форм зависит от характера и стоимости товаров, виды таможенного режима, под которые они помещаются. Принцип достаточности той или иной формы тк не может быть опреден в нормативных документах по конкретной ситуации. Поэтому вопрос достаточности решается должностным лицом таможенного органа. Поручение подписывает начальник. Особое внимание оружию, боеприпасам и т.д. Освобождение от опред форм тк: законодательство предусматривает только от такой формы, как досмотр, при этом ………………. Таможенному досмотру не подлежат: Личный багаж президента и семьи Личный багаж депутатов, членов правительства в связи с исполнением обязанностей Иностранные воен. корабли, воен. техника, которая следует своим ходом. Право досмотра предоставлено председателю Бельелинову. Освобождение от определенных форм тк осущ. после русификаций межд. Договоров. Дипломатическая почта
Лекция 6 8 октября 2011 г. 12:30 Экономический блок
Управление товарной номенклатурой- ГУТН ( главное управление тов номенклатуры ФТС РФ)
Направление деятельности ГУТН: 1) участие в выполнении обязательств Российской Федерации, вытекающих из ее участия в Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 2) организация в установленном порядке ведения и практического применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности: Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), ТН ВЭД России (ТН ВЭД ЕврАзЭС) и их международной основы; 3) участие в подготовке предложений по совершенствованию государственной политики в области таможенного дела и ее осуществлению по вопросам ведения и практики применения ТНВЭД; 5) организация и координация работы ТО за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, контроль за деятельностью таможенных органов по указанному направлению; 6) организация и координация работы ТО по процедуре принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, контроль за деятельностью таможенных органов по указанному направлению.
Функции ГУТН: 1. Отслеживает изменения, вносимые в международную основу товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, международные пояснения и другие решения по толкованию положений этой основы, обеспечивает приведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности в соответствие с международной основой; 2. Разрабатывает пояснения и другие решения о толковании товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, обеспечивает их опубликование; 3. Обеспечивает подготовку русскоязычных версий документов Всемирной таможенной организации по вопросам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; 4. Проводит анализ ТН ВЭД России и разрабатывает предложения по совершенствованию ТН ВЭД России; 5. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД России, обеспечивает опубликование таких решений; 6. Готовит справочные и аналитические материалы по направлению деятельности Управления, обобщает, анализирует и готовит предложения по совершенствованию практики применения ТНВЭД; 7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по порядку принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России 8. Ведет Сборник предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, размещаемый на WEB-сайте ФТС России, и Реестр предварительных решений 9. Прекращает действие, изменяет или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России в отношении конкретных товаров; 10. Осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 11. Разрабатывает в соответствии с установленным порядком проекты профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 12. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений РТУ и таможен по направлениям деятельности Управления; 13. Участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организовывает и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок
Направления деятельности ГУТОВЭК (ГУТО) · Обеспечивает соблюдение запретов и ограничений, которые уст. В соответ. С законодательством РФ · Защита прав интеллект. Собственности · Контроль за валютными операциями, которые связаны с · Совершенствование госуд. Политики в обл. торговых ограничений, валют. Контроля и ее осуществление · Инф- аналитическая работа в рамках компетенции ГУТО · Ведомственный контроль · Взаимодействие с др. органами и организациями (координация)
Функции ГУТО: · Координация и контроль в области военно-технического сотрудничества · Разрабатывает\устанавливает особенности таможенного контроля в отношении продукции военного назначения , а также товаров, подлежащих экспортному контролю, специальных товаров или технических средств, предназнач. Для негласного получения инормации · Осуществляет контроль перемещаемых через ТГ ядерных, специальных неядерных материалов, отходов, наркотиков, лекарств, животных находящихся под оугрохой исчезновения · Ведение реестра объектов интел. Собственности · Заявление правообладателей о применении мер, связан. С приостановлением выпуска товаров · Прерогатива орг. Проверку соблюдения валютного законодательства, бартерные сделки в пределах компетенции ТД · В рамках ост. Направлений деятельности ГУТО функции по обеспечению контроля за сертификацией продукции ( квотирование)
Аналитическое управление ФТС
Направления деятельности АУ: · Информационно-аналитич. Обеспечение для выработки государственной политики в обл. ТД · Координация и контроль работы ФТС по реализации развития ТО а также реализации правит. Программ развития рф · Анализ деятельности и эффективности исполнения функций ТО · Прогнозирование направлений развития деятельности ТС · Информационно-аналитич. Обеспечение деятельности руководства ФТС
Функции АУ
· Обеспечивает и координирует в ФТС России информационно-аналитическую работу по выработке государственной политики в области таможенного дела. · Подготавливает информационно-аналитические материалы и предложения при разработке основных направлений развития таможенного регулирования и таможенного дела в РФ · Осуществляет информационно-аналитическую работу по обеспечению формирования позиции ФТС России в вопросах Пограничной политики Российской Федерации.; · Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о влиянии результатов применения таможенного дела на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в том числе на региональном уровне. · Координирует и контролирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов по реализации среднесрочных и долгосрочных программ развития таможенного дела в Российской Федерации. · Участвует в работе по подготовке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России на среднесрочную перспективу. · Рассматривает проекты ведомственных целевых программ. · Осуществляет анализ деятельности таможенных органов и выполнения ими основных функций.
Лекция 7 15 октября 2011 г. 12:01 |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |