Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
ПР – это система связей, направленная на постоянное развитие взаимоотношений между фирмой и общественностью. Основные цели ПР – это: ¨ создание и поддерживание благоприятного имиджа фирмы, преодоление «барьера недоверия» к фирме; ¨ возвышение над конкурентами; ¨ контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме; ¨ изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы. Отслеживание (мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности. Основная цель – создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного количества потребителей продукции. Средствами достижения этой цели является развитие общественных связей предприятия с потребителями, органами власти, СМИ. Важнейшей задачей является формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, властных структур, политиков. Работа в области приобретения постоянной поддержки властей, друзей должна вестись регулярно, а не в тот момент, когда возникла необходимость в чьей-то поддержке. ПР должны заниматься профилактикой возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьбой с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности (пример: прежде чем строить – серьезная разъяснительная работа с местным населением, чтобы не было мероприятий протеста). ПР-компания должна внушить общественности, что предприятие в своей деятельности исходит, прежде всего, из интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности. Для этого могут использоваться скрытые способы ПР, такие как помощь малоимущим, спонсорская деятельность. При этом необходимо, чтобы информация о благотворительности фирмы получила широкое распространение среди общественности. Всемирной Ассоциацией ПР принят Кодекс чести, который далеко не всегда соблюдается. Часто организации и отдельные известные лица используют себе на пользу умело организованные скандалы, слухи, сплетни. Для достижения необходимых целей и решения задач в области ПР существует определенный комплекс мероприятий: 1. Аналитико-прогностические мероприятия – направлены на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решения. 2. Информационно-коммуникативные мероприятия – предполагают подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы. 3. Организационно-технологические мероприятия – включают меры и действия по проведению и организации активных действий ПР-кампанией, деловых встреч, конференций, презентаций с использованием СМИ. 4. Консультативно-методические мероприятия – консультации по организации и развитию отношений с общественностью, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний ПР. Результативность работы служб ПР оценивается по следующим показателям: § расширение круга деловых контактов с целевой, собственной аудиторией; § развитие активных связей со СМИ, общественными и властными структурами; § нейтрализация с помощью контррекламы и мер ПР создавшегося негативного имиджа фирмы (вредные слухи); § ликвидация с помощью ПР кризисных ситуаций.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |