Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели, задачи и функции паблик рилейшнз




ПР – это система связей, направленная на постоянное развитие взаимоотношений между фирмой и общественностью.

 Основные цели ПР – это:

¨ создание и поддерживание благоприятного имиджа фирмы, преодоление «барьера недоверия» к фирме;

¨ возвышение над конкурентами;

¨ контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме;

¨ изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы. Отслеживание (мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности.

Основная цель – создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного количества потребителей продукции. Средствами достижения этой цели является развитие общественных связей предприятия с потребителями, органами власти, СМИ.

Важнейшей задачей является формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, властных структур, политиков. Работа в области приобретения постоянной поддержки властей, друзей должна вестись регулярно, а не в тот момент, когда возникла необходимость в чьей-то поддержке.

ПР должны заниматься профилактикой возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьбой с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности (пример: прежде чем строить – серьезная разъяснительная работа с местным населением, чтобы не было мероприятий протеста). ПР-компания должна внушить общественности, что предприятие в своей деятельности исходит, прежде всего, из интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности. Для этого могут использоваться скрытые способы ПР, такие как помощь малоимущим, спонсорская деятельность. При этом необходимо, чтобы информация о благотворительности фирмы получила широкое распространение среди общественности.

Всемирной Ассоциацией ПР принят Кодекс чести, который далеко не всегда соблюдается. Часто организации и отдельные известные лица используют себе на пользу умело организованные скандалы, слухи, сплетни.

Для достижения необходимых целей и решения задач в области ПР существует определенный комплекс мероприятий:

1. Аналитико-прогностические мероприятия – направлены на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решения.

2. Информационно-коммуникативные мероприятия – предполагают подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.

3. Организационно-технологические мероприятия – включают меры и действия по проведению и организации активных действий ПР-кампанией, деловых встреч, конференций, презентаций с использованием СМИ.

4. Консультативно-методические мероприятия – консультации по организации и развитию отношений с общественностью, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний ПР.

Результативность работы служб ПР оценивается по следующим показателям:

§ расширение круга деловых контактов с целевой, собственной аудиторией;

§ развитие активных связей со СМИ, общественными и властными структурами;

§ нейтрализация с помощью контррекламы и мер ПР создавшегося негативного имиджа фирмы (вредные слухи);

§ ликвидация с помощью ПР кризисных ситуаций.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...