Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка текста программы




После того как разработан алгоритм решения поставленной задачи, составлена блок-схема алгоритма и на ее основе написан исходный текст, можно приступать к работе на компьютере.

 

Чтобы начать набирать текст новой программы, следует в пункте меню File(Файл) выполнить команду New (Новый). В результате этого будет открыто новое окно редактора текста (рис. 4), в котором можно набирать текст программы.

В верхней части окна показывается имя, автоматически присваиваемое программе, текст которой находится в окне редактора. Имя, начинающееся с noname, информирует о том, что текст, находящийся в окне редактора, еще не сохранялся на диске. Здесь же размещаются кнопки управления окном редактирования: кнопка  закрытия и кнопка  изменения размеров окна.

Рис. 4

Текст программы в окне редактора вводится с клавиатуры обычным образом. При наборе текста программы следует использовать отступы в различных строках, что позволяет наглядно изобразить структуру программы и облегчает ее восприятие. Редактор текста СП автоматически выделяет ключевые слова языка программирования Turbo Pascal (var, begin, end и другие) цветом, что делает текст программы более выразительным.

Кроме ключевых слов, редактор выделяет комментарии. Как только программист напечатает символ комментария “{“, текст, стоящий после этой скобки, меняет свой цвет. После того как программист поставит закрывающую скобку комментария “}“, текст, стоящий после этой скобки, приобретает обычный вид.

Ошибочно введенный символ можно удалить при помощи клавиши <Backspace>, предварительно установив курсор после этого символа.

Чтобы добавить пропущенный символ, нужно установить курсор в ту позицию экрана, где он должен быть, и нажать соответствующую клавишу.

Редактор текста СП имеет возможности для работы с фрагментами текста, что позволяет сократить время набора текста и облегчить процесс внесения изменений.

Фрагмент текста — это выделенная часть текста: символ, часть слова, слово, несколько соседних слов, строка или несколько рядом расположенных строк.

Фрагмент текста можно переместить, скопировать или удалить.

Команды, используемые при работе с фрагментами текста, находятся в пункте меню Edit(Правка) (рис. 5).

Рис. 5

 

Перед выполнением любой операции с фрагментом текста, его необходимо выделить. Выделить фрагмент текста можно при помощи клавиатуры или мыши. На экране выделенный фрагмент отмечается цветом: как правило, цвет символов и фона выделенного фрагмента инверсны (противоположны) по отношению к цветам невыделенного фрагмента. Чтобы выделить фрагмент текста при помощи клавиатуры, необходимо:

1. Используя клавиши перемещения курсора, установить текстовый курсор на символ, с которого начинается фрагмент.

2. Нажать клавишу <Shift>, удерживать ее и, используя клавиши перемещения курсора, поместить курсор на последний символ фрагмента.

3. Отпустить клавишу <Shift>.

Чтобы выделить фрагмент текста при помощи мыши, необходимо:

1. Перемещая мышь, установить курсор мыши на символ, с которого начинается фрагмент.

2. Нажать левую кнопку мыши, и удерживая ее, переместить курсор мыши на последний символ фрагмента.

3. Отпустить кнопку мыши.

Чтобы переместить фрагмент текста, необходимо:

1. Выделить фрагмент текста.

2. В пункте меню Editвыполнить команду Cut(Вырезать). В результате этого выделенный фрагмент текста будет удален с экрана и помещен в буфер обмена.

3. Установить текстовый курсор за тем символом текста, после которого нужно поместить вырезанный фрагмент текста. Это можно сделать, перемещая курсор с помощью клавиш перемещения курсора, или помещая указатель мыши в нужное место текста и щелкая левой кнопкой мыши.

4. В пункте меню Editвыполнить команду Paste(Вставить).

Чтобы скопировать фрагмент текста в другое место программы, необходимо:

1. Выделить фрагмент текста.

2. В пункте меню Editвыполнить команду Сору(Копировать). В результате этого копия выделенного фрагмента будет помещена в буфер обмена.

3. Установить текстовый курсор за тем символом текста, после которого нужно поместить копию выделенного фрагмента. Это можно сделать, перемещая курсор с помощью клавиш перемещения курсора, или поместить указатель мышки в нужное место текста и щелкнуть левой кнопкой мышки.

4. В пункте меню Editвыполнить команду Paste(Вставить).

Чтобы удалить фрагмент текста, необходимо:

1. Выделить фрагмент текста.

2. В пункте меню Editвыполнить команду Clear(Очистить). Выделенный фрагмент текста будет удален с экрана.

Если вы случайно удалили нужный фрагмент текста или переместили его не туда куда надо, то можно привести текст к прежнему виду, отменив выполненную команду. Для этого надо в пункте меню Editвыполнить команду Undo(Отменить).

При наборе текста программы можно воспользоваться встроенной справочной системой. Для получения справки по ключевым словам языка программирования надо поместить текстовый курсор на любую букву этого слова и, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, нажать <F1>. Например, для получения справки о типе integer нужно поместить курсор на любую букву этого слова и нажать <Ctrl> - <F1>.

Аналогичным образом можно получить справку по любому элементу окна системы программирования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...