Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инспектирование общеобразовательного учреждения




       Суть инспектирования общеобразовательного учреждения применительно к профилактике ДДТТ состоит в контроле со стороны Госавтоинспекции и органа управления образованием за организацией обязательного образовательного процесса.

       При подготовке к инспектированию инспектору необходимо проанализировать динамику аварийности на текущий момент в городе, районе, поселке, причины, виды нарушений детьми и подростками ПДД, а также изучить неустраненные недостатки, выявленные в процессе предыдущего инспектирования, для своевременного информирования органа управления образованием и принятия соответствующих мер.

       Прибыв в общеобразовательное учреждение в форменной одежде, инспектор обязан объяснить директору или должностному лицу, его замещающему, причину инспектирования.

 В процессе обследования школы инспектору необходимо получить информацию на следующие вопросы:

1. Кто в школе отвечает за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (должность, фамилия, имя, отчество). Каким приказом он назначен (№ приказа по школе, от какого числа)?

2. Имеются ли в плане работы школы мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма?

3. Имелись ли случаи дорожно-транспортного травматизма с учениками школы за проверяемый период (указать фамилии, имена пострадавших детей, в каком классе учатся, дату, место, время происшествий, краткое описание происшествий)?

4. Какая профилактическая работа проведена в школе по этим дорожным происшествиям (беседы с учениками, линейки, сборы, родительские собрания, совещания при директоре и др.)?

5. Оборудован ли в школе кабинет (уголок) по безопасности движения? Какие наглядные и учебно-методические пособия в нем имеются, как используются для проведения занятий?

6. Как осуществляется учет проводимых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (имеются отдельные страницы в классных журналах, заведен общешкольный журнал и т. п.)?

7. Выполнение программы обучения школьников правилам дорожного движения в курсе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Соответствуют ли проведенные занятия темам программы, выдерживаются ли сроки проведения занятий (не реже 1 раза в месяц), как ведется учет проводимых занятий, имеют ли учителя планы проведенных занятий?

8. Какие мероприятия по профилактике дорожного травматизма сучащимися имеются в планах классных руководителей?

9. На каком уровне рассматривался вопрос об обеспечении безопасности дорожного движения учащихся и обучении их правилам дорожного движения за проверяемый период (совещание при директоре, производственное совещание, педсовет, профсоюзное собрание и т. п.)? Какое принято решение и как оно выполняется?

10. Методическая работа с учителями (проводятся ли семинары, инструктажи с учителями и классными руководителями по методике занятий, внеклассной работе, проводимым мероприятиям по безопасности движения, открытые уроки, кто проводит, их периодичность).

11. Работа с родителями (обсуждался ли вопрос предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях, какое участие принимают родители в работе по предупреждению транспортного травматизма с детьми).

12. Какие мероприятия проведены за проверяемый период (линейки, викторины, игры, экскурсии на улицы, соревнования юных велосипедистов, КВН и т. д.)?

13. Как используется школьная стенная печать и школьное радио для пропаганды правил дорожного движения среди учащихся?

14. Создан ли в школе отряд юных инспекторов движения, его состав, какая работа им проводится? Организовано ли дежурство членов отряда ЮИД около школы, в микрорайоне, в местах массового перехода детьми улиц? Ведется ли в школе паспорт отряда ЮИД (журнал, альбом), качество ведения, полнота, своевременность заполнения его разделов?

15. Как участвуют медицинские работники школы в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (проводятся ли беседы о последствиях дорожных происшествий, обучают ли учащихся приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП)?

16. Имеется ли детская автоплощадка для практических занятий по изучению правил дорожного движения на территории школы? Периодичность практических занятий на ней.

17. Приглашались ли в школу сотрудники ГИБДД для проведения с детьми профилактических бесед, выступления на родительских собраниях?

Плановое инспектирование следует проводить не реже одного раза в год. Результаты обследований оформляются актом или справкой в 4-х экземплярах, один из которых остается в проверенном учреждении образования, второй в подразделении ГИБДД, третий в районном (городском) отделе образования, четвертый направляется в УГИБДД.

Контроль, за исполнением предписаний возлагается на начальника отдела ГИБДД и начальника местного органа управления образованием.

 

Обследование территории, прилегающей к образовательному учреждению

Инспектору по пропаганде ГИБДД необходимо совместно со специалистами по организации дорожного движения Госавтоинспекции необходимо периодически изучать организацию дорожного движения по дорогам, прилегающим к общеобразовательному учреждению, с целью выявления следующих факторов:

- правильности установки дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход» и др. (их видимости и освещенности);

- правильности установки и наличие пешеходных светофоров;

- определения скоростного режима движения транспортных средств на территории, прилегающих к образовательным учреждениям;

- определение состояния проезжей части и тротуаров для движения пешеходов;

- освещение улиц и дорог в вечернее время;

- наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение;

- наличие постоянных и временных сооружений и предметов, закрывающих обзор (захламленность территории, примыкающей к общеобразовательному учреждению, вынужденное нарушение маршрутов детей и т.д.);

- наличие (при необходимости) и исправного состояния пешеходных ограждений в местах подходов детей и подростков к общеобразовательному учреждению;

- наличие пешеходных переходов, их обозначений дорожной разметкой;

- наличие ближайшего поста сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Выявив недостатки в организации дорожного движения, инспектор должен подготовить рапорт начальнику отдела ГИБДД с указанием этих недостатков и конкретными предложениями по их устранению. Необходимо постоянно контролировать ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения на территориях, прилегающих к общеобразовательным учреждениям.

Для школьников необходимо разработать схемы безопасных маршрутов движения и расположить их на видном месте в вестибюле, а также в «уголке безопасности» или кабинете ОБЖ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. С этой целью обучение и воспитание как формы профилактики должны постоянно совершенствоваться.

Главная задача – научить ребенка безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Для этого требуется комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми и подростками.

Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Боровой, Е.В. Красный, желтый, зеленый /Е.В. Боровой. – Мн. Народная асвета, 1976. – 95 с.

2. Дмитрук, В.П. Правила дорожного движения для школьников/ Серия «Здравствуй, школа!» /В.П. Дмитрук. – Ростов н/Д. Феникс, 2005. – 160 с.

3. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М. Издательский Дом Третий Рим, 2005. – 80 с.

4. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения: Учебник водителя /Н.Я. Жульнев. – М. ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 224 с.

5. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы /В.И. Ковалько. – М. ВАКО, 2004. – 192 с.

6. Правила дорожного движения Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2006 г.). – М. ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. – 64 с.

7. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с практическими комментариями / автор комментария Россинский Б.В. – М. Право и Закон, 1997. – 144 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...