Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рассказ 6. Что такое правостороннее движение.
Это было очень и очень давно. Тогда ещё не было на земле таких больших городов, как сейчас. Люди жили в маленьких селениях, окружённых дремучими лесами и топкими болотами. Наши далёкие-предалёкие предки объединялись в небольшие группы, которые зачастую враждовали между собой. Не было в те незапамятные времена и широких дорог, похожих на современные. Существовали лишь узкие звериные тропы да малочисленные лесные просеки, на которых с великим трудом могли разойтись два путника. Однажды встретились на неширокой лесной тропинке два человека. Каждый из них был вооружён щитом и мечом. В далёкой древности все люди ходили с оружием, чтобы защищаться от диких зверей и врагов. «Кто ты, друг или враг?» - спросил один воин. «Кто ты, друг или враг?» - спросил другой. Увы. Не поняли они друг друга, потому что принадлежали к разным племенам и разговаривали на разных языках. Что делать? Как поступить? Надо было идти вперёд, но никто не хотел уступать дорогу. Долго стояли они один против другого. Нет, не упрямство руководило ими, а нежелание казаться трусом. Неизвестно, сколько бы они испытывали терпение друг друга. Наконец, благоразумие взяло верх.. Каждый из путников, держа в левой руке щит и прикрываясь им, а правой взявшись за меч и отступив на шаг в правую сторону, двинулись вперёд. Разминулись благополучно, и пошёл каждый своей дорогой. С той поры так и повелось. Встретятся на узкой тропинке путники, отступят немного вправо. Если они друзья - протянут друг другу руку в знак приветствия. Если враги - расходятся, прикрываясь щитами. Потом появились первые города с широкими, по сравнению с лесными тропинками, улицами. И первые городские пешеходы, следуя примеру своих древних предков, стали ходить по улицам, придерживаясь правой стороны. Затем появились автомобили. И водители, чтобы не сталкиваться и не наезжать на пешеходов, стали придерживаться правой стороны. Впоследствии правила дорожного движения закрепили собою то, что делали люди исстари. Такой порядок передвижения установлен не только у нас, но и во многих других странах мира. А вот если бы наш водитель стал придерживаться правой стороны на дорогах Англии, Индии, Японии или некоторых других стран, то он непременно совершил бы аварию. Почему? Дело в том, что в этих странах принято левостороннее движение. То есть все машины и пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты передвигаются, придерживаясь левой стороны. И этому, естественно, есть своё объяснение. С давних пор Англия слыла одной из сильнейших морских держав. Английские корабли бороздили почти все моря и океаны. Кораблей было много. Случалось, что, идя навстречу друг другу, они сталкивались и разбивались. Всё это происходило потому, что в те далёкие времена не существовало определённых правил разъезда судов. Тогда английское адмиралтейство издало указ, в котором говорилось: «При встрече друг с другом корабли должны уступать один другому дорогу, отклоняясь от курса в сторону движения солнца». Коротко это означало: «Держись левой стороны!» Как это понимать? Стань лицом к северу. Солнце движется справа налево. С востока на запад. Именно так представляют люди движение небесного светила. Вот и приказало английское адмиралтейство своим кораблям при встречах сворачивать влево. Впоследствии морской закон был перенесён и на сушу. Так и повелось с тех незапамятных времён. Будь ты пешеход или водитель - придерживайся левой стороны. Вопросы и задания: 1. Что случилось на неширокой лесной тропинке? 2. Как стали ходить первые городские пешеходы? 3. Что такое правостороннее движение? 4. В каких странах принято левостороннее движение? 5. Что происходило с английскими кораблями?
Рассказ 7. Тротуар – дорога для пешеходов. Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения являлись конные упряжки, в городах не существовало чёткого разделения улицы на тротуар и проезжую часть. Чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи, пространство между домами мостили булыжником. Кстати, отсюда и пошло название - мостовая, от слова «мостить». По ней ехали конные упряжки, шли люди. Обычно на одной из лошадей сидел человек, кучер, который управлял конной упряжкой с помощью вожжей и кнута. Вы, ребята, представляете себе этот кнут? Длиннющий такой, из добротной кожи. Так вот. Едет такой конный экипаж по мостовой. Кучер размахивает кнутом, подгоняя лошадей, чтобы те бежали резвее. А что же делать прохожим? Жмутся они поближе к стенам домов. Да не тут-то было. Улочки тогда были узкие, кривые. Случалось, что кареты и наезжали на людей. Стали горожане жалобы царю писать на такое безобразие, просить навести порядок на улицах городов. В 1720 году вышел указ петербургского генерал-полицмейстера, который гласил: «Ездить на лошадях взнузданных, со всеми опасениями и осторожностью». Того же, кто не будет соблюдать этих правил - «бить кнутом и отправлять на каторгу». Но даже строгие указы не помогали. Задумались люди, как помочь беде. И придумали. Кто из вас знает, как называется столица Франции? (Париж). Так вот, в Париже, на самых больших улицах, от мостовой стали отделять узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником или кирпичом. Были они обязательно немного выше мостовой. Делалось это для того, чтобы экипажи не заезжали на них. Назвали эти полоски тротуарами. Это французское слово. В переводе на русский язык оно означает - «дорога пешеходов». На узких улицах тротуары делались с одной стороны, на более широких - с обеих сторон мостовой. Затем повесили объявления. Вот содержание одного из них: «По указу Его Королевского Величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуарам, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы - мостовой». С тех пор количество несчастных случаев на улицах Парижа становилось всё меньше и меньше. Впоследствии не только во Франции, но и во многих других государствах стали отделять тротуары от проезжей части улицы. Как видите, делается это и сейчас. Вопросы и задания: 1. Откуда пошло название - мостовая? 2. В каком городе появились первые тротуары? 3. Что означает слово «тротуар» в переводе на русский? 4. Что изменилось на дорогах с появлением тротуаров?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |