Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ




ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Работу по обучению детей правильному (безопасному) поведению на улицах следует строить с опорой на сознание и сознательность. С одной стороны, надо знать, а с другой – надо внутренне осознавать то, что эти правила следует обязательно выполнять. Таким образом, речь идет о приобретении детьми школьного возраста привычек вести себя на улице в соответствии с правилами и навыками, точно им следовать.

Навык – это умение выполнять целенаправленные действия, доведенные до автоматизма путем их многократного повторения. Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности.

Поведение ребенка на улице должно быть навыком, а выполнение правил безопасного поведения на дорогах должно стать привычкой.

Ни то, ни другое не может быть достигнуто, если безопасности поведения на дорогах будет уделяться время только на специально отведенных часах. Проведение занятий по предлагаемой программе – это обязательный минимум работы с детьми. Кроме того, необходимо использовать любую другую возможность для того, чтобы дети что-то дополнительно усвоили или осознали.

В школе есть уроки, в канву которых учитель вплетает тот материал, который он подбирает сам. В начальной школе - это уроки чистописания, развития речи, внеклассного и дополнительного чтения, природоведения, физкультуры, трудового обучения, в средней и старшей школе – уроки истории, математики, физики, географии. Проводя эти уроки, учитель периодически может давать материал, так или иначе связанный с правилами дорожного движения либо ситуациями на улице или в транспорте.

В качестве примеров предлагаем Вам несколько заданий.

 

Класс.

 

Рассказы для внеклассного чтения из цикла «А знаешь ли ты?».

Дорогие дети, вы, конечно же, не думаете, что дорога всегда была такой как сегодня, что машины всегда были такие красивые и яркие, быстрые и бесшумные. Всегда на переходах моргали своими разноцветными глазами светофоры, разрешая идти...

Послушав эти рассказы, вы узнаете, что изменилось с дорогой и транспортом за многие, многие годы. Вы узнаете, где собирают такие замечательные машины, из чего состоит автомобиль, почему он едет, почему не всегда машину можно резко остановить...

С этими знаниями вам будет очень легко выполнять обязанности пешеходов, пассажиров и водителей.

 

Рассказ 1. Что умеет и может колесо.

Все умеет колесо... Оно может крутиться, крутиться, трудиться, трудиться... Колесо - это движение.

Самое веселое колесо - это детская карусель.

Самое большое в мире колесо - это колесо обозрения в Англии, в Лондоне.

Закружилось колесо, побежало. Мчится колесо по дороге, перевозя пассажиров, грузы. И так много-много лет...

Древняя повозка имела два или четыре деревянных колеса. Это сейчас современное колесо состоит из металлического диска и резиновой шины, которая накачана воздухом. Сотни лет человека трясло, трясло в деревянной повозке с деревянными колесами, которая ехала по неровной дороге. Вот и придумали: деревянные колеса заменить на новые - с резиновой шиной. Она защищает пассажиров от толчков на ухабах.

Загадка:       Катится по дороге подушка:

Наволочка резиновая,

А вместо пуха и пера - воздух.

(надутая воздухом шина)

Хорошо ездить на современных велосипедах, автомашинах. Не трясет, только чуть покачивает. И все потому, что на их колеса надеты резиновые, надутые воздухом шины.

Вопросы и задания:

1. Вспомни, где тебе встречалось колесо?

2. Нарисуй древнюю повозку с двумя или четырьмя деревянными колесами.

3. Понаблюдай на улице за автомашинами, как выглядит современное колесо?

 

Рассказ 2. Из чего сделана машина.

Ты, конечно же, любишь собирать конструктор? Он состоит из различных мелких деталей. Машина тоже состоит из различных мелких деталей. Машина состоит из металлических деталей. Получается, что машину придумали те взрослые, которые играли, играли в детстве в конструктор, и заигрались. Вот и во взрослом возрасте пытаются собирать из конструктора машины: простые и сложные, маленькие и большие...

Главной составляющей любого автомобиля является двигатель, который в свою очередь состоит из валов, шатунов, поршней, клапанов и все это приводится в действие при помощи горючей смеси – бензином и воздуха.

В каждой машине обязательно есть колесо. И не одно, а много. И все они разные: маленькие и большие, с зубчиками и без. Колесо крепится на ось, которая помогает колесу вертеться. А чтобы ничто не мешало колесу вертеться, есть еще одна очень важная деталь - подшипник. Он состоит из блестящих стальных шариков, которые помещаются между двумя металлическими кольцами - большим и маленьким. Подшипник помогает колесу вертеться на оси.

У автомобиля есть целая коробка с маленькими и большими колесами, которые помогают водителю включать разные передачи - первую, вторую, третью, четвертую, пятую.

Вот и получается, что самые главные детали во взрослом конструкторе - машине, такие: двигатель, подшипник, колесо, коробка передач.

Вопросы и задания:

1. Назови главные детали машины.

2. Что такое подшипник?

3. Что такое передача?

4. Как ты думаешь: что служит передачей в велосипеде?

5. Нарисуй свою машину, в которой будут все главные детали: и колесо, и ось, и мотор, и подшипник, и передача, и шатун.

 

Рассказ 3. Если бы машинам не нужен был бензин.

Продолжи предложение:Если бы машины могли ездить без бензина, то...

Автомобили движутся благодаря той энергии, которая получается от сгорания бензина. В двигателе автомобиля возникают маленькие взрывы. Они «раскручивают» двигатель. Двигатель крутит колеса автомашины. Она едет. Но от этих маленьких взрывов в двигателе в воздух выделяется большое количество дыма и других вредных веществ. Иногда можно наблюдать, как пыхтит и дымит выхлопная труба у некоторых автобусов и автомобилей. Некоторые взрослые мечтают придумать такой автомобиль, который бы не загрязнял воздух. Как ты думаешь: каким будет автомобиль будущего?

Автомобили будут ездить на электричестве? Или будут работать от энергии Солнца?

Ясно одно: для работы машинам постоянно нужен источник энергии. Большинство видов энергии изначально приходит к нам от Солнца. Живая природа - растения и животные - накапливают энергию солнечного света. Когда растения гибнут, они оказываются под землей. Спустя многие, многие годы они превращаются в уголь, нефть, природный газ. Для образования такого топлива нужно несколько миллионов лет. Человеку нужно экономить и беречь запасы топлива на нашей планете.

Вопросы и задания:

1. Что помогает автомобилю двигаться?

2. Какие бывают виды топлива?

3. Нарисуй автомобиль будущего.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...