Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Буксировка механических транспортных средств.
Буксировку применяют для доставки к месту ремонта или стоянки неисправных механических транспортных средств. Поэтому основные положения данного раздела не распространяются на случаи движения с прицепом. Способы буксировки механических транспортных средств. Существуют три разновидности буксировки неисправных механических транспортных средств. Буксировка на гибкой сцепке, когда в качестве связующего звена применяют гибкий элемент (трос, канат, цепь) длиной от 4 до 6 м. Через каждый метр на гибком элементе должны быть расположены сигнальные щитки или флажки с красными и белыми диагональными чередующимися полосами с обеих сторон. Это позволяет заметить связующее звено пешеходам и другим водителям. На гибкой сцепке разрешено буксировать не более одного транспортного средства, причем с исправными тормозами и рулевым управлением. В гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена. Вторая разновидность буксировки – буксировка на жёсткой сцепке. В качестве связующего звена используют жесткий элемент (трубу с проушинами или треугольник, сваренный из труб) длиной не более 4 метров. Если у буксируемого транспортного средства неисправны тормоза, то в этом случае для обеспечения достаточной эффективности торможения его фактическая масса не должна превышать половины фактической массы тягача. Рулевое управление в этом случае должно быть исправно. На жесткой сцепке допускается буксировать не более одного транспортного средства. При буксировке с частичной погрузкой в кузов или на специальную платформу допускается погрузка не более одного транспортного средства с неисправными тормозами и рулевым управлением. Этот способ буксировки часто используют и для транспортировки новых автомобилей с предприятий-изготовителей, поскольку он дает значительную экономию топлива и других затрат. При любом виде буксировки и на любых дорогах скорость не должна превышать 50 км/ч. При любой буксировке в любое время суток (даже в ясную солнечную погоду) должны быть включены предупредительные сигналы: на буксирующем транспортном средстве – ближний свет фар или противотуманные фары, на буксируемом – аварийная световая сигнализация. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. При буксировке на жесткой или гибкой сцепке допускается перевозка пассажиров в салоне буксируемого легкового автомобиля. При буксировке на жесткой или гибкой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего. Буксировка запрещается: - транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); - двух и более транспортных средств; - транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; - мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; - в гололедицу на гибкой сцепке.
2. Вопросы для закрепления знаний.
1. В каких случаях запрещается выезжать на железнодорожный переезд? 2. Где должен водитель остановить транспортное средство в случаях, когда движение через переезд запрещено? 3. Что запрещается на автомагистралях? 4. Что должен сделать водитель при вынужденной остановке на автомагистрали? 5. Расскажите, какие вы знаете способы буксировки неисправных транспортных средств. 6. Какова должна быть длина связующего звена при буксировке на жесткой и гибкой сцепке? 7. Разрешена ли буксировка в гололедицу?
ОДИННАДЦАТЫЙ КЛАСС (в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности»)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЕ 1. Тема: Улица полна неожиданностей. Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия
Цель занятия: Формировать у учащихся представление о причинах дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают дети; воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по улице. Содержание занятия
1. Рассказ учителя и его беседа с учениками
На первое занятие следует пригласить инспектора ГИБДД. Вначале учитель рассказывает учащимся, что у нас в России ежегодно под колесами автомобиля погибает около 34000 человек. Из них свыше 1350 погибших - дети (4 ребенка за один день), а почти 25000 детей получают увечья и травмы (более 70 детей за один день). Травмы эти тяжелые – ребенок нередко остается инвалидом на всю жизнь. В городе Красноярске за год происходит свыше 200 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых гибнет 3-4 ребенка, а более 220 – получают тяжелые травмы. Почти половина этих дорожно-транспортных происшествий происходит по вине самих детей. Затем слово предоставляется инспектору ГИБДД. Он рассказывает учащимся об обстановке на дорогах города и района, в котором находится школа. Приводит конкретные примеры дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей. Дает оценку правильности поведения детей в тех или иных дорожно-транспортных происшествиях. Выделяет ошибки в поведении детей на дорогах во время ДТП и имеющиеся возможности избежать их. Инспектор ГИБДД констатирует, что часто нарушение правил дорожного движения становится для детей вредной привычкой. Допустим, сегодня машин на дороге не было, и ребенок перешел проезжую часть на красный или желтый сигнал светофора. Все обошлось благополучно. В другой раз ребенок перебежал дорогу в неположенном месте. Инспектора ГИБДД не было, и ребенок прошагал дальше, тут же забыв о своем нарушении. Неправильный переход дороги постепенно становится для него привычкой, от которой отвыкать очень трудно. Причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей часто служит игра или катание на санках, коньках вблизи проезжей части дорог. Из-за своей неосторожности дети неожиданно появляются на проезжей части и попадают под колеса движущегося транспорта. Инспектор ГИБДД обращает внимание детей на то, что и во дворах надо быть очень внимательными. Нередко бывают случаи, когда ребенок пробегает мимо стоящего во дворе автомобиля. В это время водитель или пассажир открывают дверь и ребенок ударяется о неё, получая тяжелую травму. Нередко дорожно-транспортные происшествия происходят, даже если ребенок правильно ведет себя при переходе проезжей части, например, движется на зеленый сигнал светофора. За рулем автомобиля может находиться пьяный водитель, вовремя не среагировать на включенный сигнал светофора и совершить наезд. Иногда у автомобиля в самый неподходящий момент могут отказать тормоза. Учитель внушает детям, что даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, необходимо смотреть по сторонам и прислушиваться к звукам приближающегося транспорта. Инспектор ГИБДД напоминает детям, что на дорогах нельзя бегать. Бывают случаи, когда дети, увидев приближающийся или стоящий на остановке автобус, бегут к нему и попадают под колеса движущегося транспорта. Чаще всего дети попадают под колеса автомобилей из-за своей невнимательности и недисциплинированности, а также из-за незнания Правил дорожного движения. Инспектор ГИБДД рассказывает учащимся, что для организации безопасного дорожного движения в нашей стране принят основной нормативный акт– Правила дорожного движения Российской Федерации, который постоянно изменяется и дополняется. Последние изменения вступили в силу с 1 января 2006 года. Затем он кратко раскрывает содержание документа, делая основной упор на такие разделы, как «Общие обязанности пешеходов», «Общие обязанности пассажиров», «Перевозка людей», «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов…». В конце занятия инспектор ГИБДД отвечает на вопросы учащихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |