Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортировка сжиженных углеводородных газов автоцистернами.




Для транспортировки сжиженного газа от нефтеперерабатывающих заводов в оптовые хранилища сжиженного газа, называемые газонаполнительными станциями (ГНС), используются вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, танкеры-газовозы. Затем автотранспортом (полуприцепами-цистернами или газовозами на шасси) СУГ развозят в места розничной торговли, на автомобильные газораздаточные станции (АГЗС) или в газгольдеры индивидуального газоснабжения.

На АГЗС, имеющих большой объем хранения, транспортировка сжиженного газа осуществляется полуприцепами газовозами с объемом резервуара от 12 до 50 м3 , которые выпускаются еще с советских времен несколькими предприятиями работающими в этой отрасли. Полуприцепы газовозы постоянно совершенствуются, у них появляются дополнительные системы безопасности, что обусловлено периодическим ужесточением правил перевозки технических газов. В данном сегменте рынка отечественный производитель идет в ногу с иностранными разработчиками подобного оборудования, а где-то их даже опережает.

Для перевозки малых объемов сжиженного газа в нашей стране в советское время выпускались автоцистерны СУГ на базе автомобиля ЗИЛ-130. Они использовались в основном для заполнения парков хранения автономного газообеспечения. Автоцистерны назывались АЦТ-8, где цифра обозначала объем резервуара автоцистерны. Дальнейшая модернизация привела к появлению двух модификаций этой машины – АЦТ-8М и АЦТ-8МУ.

В середине 2000-х годов Завод имени Лихачева (ЗИЛ) перестал существовать, соответственно исчезло шасси которое было идеально приспособлено для производства малых автоцистерн для транспортировки технических газов. Производство малых автоцистерн прекратилось и стал ощущаться дефицит в данном транспортном сегменте. Из-за границы хлынул поток «б/ушных» автоцистерн, и далеко не все они отвечали требованиям российских правил транспортировки технических газов.

Компания «РОДИС» работает на рынке производства и поставок оборудования для сжиженного углеводородного газа с 2013 года, а некоторые ее специалисты имеют опыт работы в данном сегменте рынка уже более 15 лет. В процессе работы с нашими клиентами мы видим, как в настоящее время востребованность малых автоцистерн для транспортировки сжиженного газа только увеличивается с каждым годом. Это связано в первую очередь с тем, что количество загородной недвижимости растет, но не в каждый поселок сразу приходит труба с природным газом. Многие собственники загородного жилья вынуждены использовать системы автономного газоснабжения, устанавливая на своих участках подземные емкости для сжиженного газа.

Что же может предложить рынок специализированных автомобилей для доставки газа по узким улочкам коттеджных поселков?

 

 

В первую очередь, насосный агрегат для перекачивания сжиженного углеводородного газа с гидравлическим приводом, который позволяет экономить пространство в технологическом блоке машины. Гидромотор работает от коробки отбора мощности автоцистерны и передает на гидроприемник крутящий момент с помощью гидравлических связей через рукава высокого давления. Кроме экономии пространства в технологическом боксе автоцистерны, такое техническое решение позволило снизить металлоемкость, а значит, и общий вес машины, за счет снижения длины технологических трубопроводов. Кроме снижения общей массы автоцистерны, ее внешний вид стал более привлекательным.

Во-вторых, пневматический привод донных клапанов. Такое решение позволяет простым и легким нажатием на клавишу управления изменять положение донного клапана из транспортного в рабочее. Все применяемые до настоящего времени приводы донных клапанов были исключительно с ручным управлением, что приносило неудобства при эксплуатации и требовало управления приборами с помощью металлического тросика в ручном режиме.

Наибольшее распространение на газонаполнительных станциях получил насосно-компрессорный способ слива газа. Компрессоры отбирают пары сжиженного газа из емкости и нагнетают их в цистерну. Сжиженный газ из хранилищ подается насосом для заполнения автоцистерн и баллонов. Для доставки сжиженного газа в резервуарные установки различных потребителей используют автоцистерны (рис.5.1.).

Рис. 5.1. Автоцистерна для перевозки СУГ.

При установке на автоцистернах насосов с приводом от двигателя автомобиля они могут использоваться для наполнения баллонов непосредственно на пунктах обмена баллонов.

Наиболее распространенными и простейшими сосудами, предназначенными для транспортирования и хранения СУГ, являются баллоны.

К баллонам относятся сосуды вместимостью до 100 л.

Сосуды от 100 до 500 л называются бочками, а свыше 500 л – резервуарами.

Баллон имеет сварной корпус из спокойной мартеновской стали толщиной 2 ÷ 4 мм с двумя сферическими днищами, башмак для установки в вертикальное положение, горловины в верхнем днище для установки вентиля и защитный колпак. На баллонах вместимостью 5, 12 и 27 л колпак заменен защитным воротником, одновременно являющимся транспортной ручкой и обеспечивающим многоярусное хранение баллонов. Баллоны вместимостью 50 и 80 л вместо воротника снабжены защитным колпаком.

ВОПРОС










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...