Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды мокрых газгольдеров, их конструкции.




Мокрый газгольдер состоит из стального резервуара для воды с внешними и внутренними направляющими, одного (колокол) или двух (колокол и телескоп) подвижных звеньев для хранения газа, т. наз. камеры газового ввода (вывода), автоматического системы указания объема газа и сигнализации положения колокола, а также предохранит устройств и срыв отопления и вентиляции камеры и подогрева воды в резервуаре газгольдера в зимнее время. Колокол и телескоп - вертикальные цилиндрическом.резервуары (первый, монтируемый внутри второго, с крышей, но без дна, второй - без крыши и дна), устанавливаемые в другом вертикальном цилиндрическом резервуаре (с дном, но без крыши) большего диаметра, заполненном водой, которая обеспечивает герметизацию газового пространства внутри подвижных звеньев при работе газгольдера.

 

Мокрый газгольдер: 1 - камера газового ввода (вывода); 2 - гидравлич. затвор; 3 - клапанная коробка автоматического сброса газа; 4 - труба сброса газа; 5 - газовый стояк; 6 - резервуар с водой; 7 - телескоп; 5 - колокол; 9, 11 - соотв. внешняя и внутренняя направляющие; 10 - подъемное приспособление; 12, 13-соотв. нижний и верхний ролики.

Подача газа под колокол и телескоп производится по трубопроводу через гидравлический затвор, расположенный в камере, и газовый стояк; забор газа из газгольдера осуществляется в обратном порядке. Гидравлический затвор служит также для отвода конденсата из газа и отключения газгольдера от газовых сетей на период ремонтов и остановок. При заполнении газом пространства под колоколом последний всплывает, перемещаясь вертикально вверх по направляющим, входит в зацепление с телескопом, поднимает его и продолжает перемещаться под давлением поступающего газа. Колокол и телескоп опираются на направляющие с помощью верхних и нижних роликов. Когда давление газа под колоколом уравновесится его весом или одновременно весом колокола и телескопа, подъем колокола прекращается. Вес колокола с телескопом уравновешивает давление газа 1,5-2,0 кПа. Для увеличения давления газа колокол догружают спец. грузами. Макс. вес грузов выбран таким, чтобы обеспечить давление газа под колоколом 4-5 кПа.

Конструкции мокрых газгольдеров

Мокрые газгольдеры по конструктивным признакам бывают с вертикальными и винтовыми направляющими. Они представляют собой сооружение, которое состоит из вертикального резервуара (неподвижное звено) и нескольких промежуточных подвижных звеньев, телескопично вставленных одно в другое. Последнее звено называется колоколом и имеет сферическую кровлю.

Резервуар заполняется водой и служит гидравлическим уплотнением. Газгольдеры объемом до 6000 м3 изготовляют однозвенными, а свыше 6000 м3– двух, трех и т.д. Герметичность мест соединения подвижных звеньев газгольдера достигается за счет оборудования гидравлического затвора, представляющего собой два кольцевых желоба, которые входят в зацепление при перемещении звеньев.

В зависимости от количества подвижных звеньев газгольдеры могут быть:

- однозвенными (резервуар + колокол);

- двухзвенными и т.д.

При подаче газа в газгольдер по трубопроводам, проложенным под днищем резервуара, колокол поднимается, увеличивая тем самым объем газового пространства.

В газгольдере с вертикальными направляющими, последние предотвращают перекосы при движении колокола и телескопов, а также воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на боковую поверхность газгольдера и от косо-симметричной снеговой нагрузки на покрытии колокола, каждое звено оборудовано внешними и внутренними роликами, которые передают боковые нагрузки на систему направляющих.

Нижней неподвижной частью газгольдера является стальной или железобетонный резервуар. Конструкция стального резервуара мокрого газгольдера в отличие от обычных вертикальных резервуаров имеет особенности, которые заключаются в том, что по верхнему краю стенки корпуса идет кольцевая площадка, которая одновременно выполняет роль кольца жесткости.

Железобетонный резервуар газгольдера имеет некоторые преимущества перед стальным: малый расход металла, меньшие эксплуатационные затраты и затраты на подогрев воды в зимний период.

Телескоп многозвенного газгольдера представляет собой полый металлический цилиндр, корпус которого также состоит из каркаса и оболочки толщиной 3-4 мм.

Давление в мокрых газгольдерах зависит от массы его подвижных звеньев. Для создания в газгольдерах заданного рабочего давления применяют специальные пригрузки колокола, состоящие из бетонных и чугунных грузов.

Некоторые преимущества по сравнению с газгольдерами с вертикальными направляющими имеют газгольдеры с винтовыми направляющими.

Отличается эта конструкция от газгольдеров с вертикальными направляющими схемой поднятия и опускания подвижных звеньев. При подъеме каждое последующее звено как бы вывинчивается из предыдущего, а при спуске – ввинчивается

Мокрые газгольдеры по конструктивным признакам бывают с вертикальными и винтовыми направляющими. Они представляют собой сооружение, которое состоит из вертикального резервуара (неподвижное звено) и нескольких промежуточных подвижных звеньев, телескопично вставленных одно в другое. Последнее звено называется колоколом и имеет сферическую кровлю.

Мокрые газгольдеры подразделяются на два типа:

1) Тип I - с вертикальными направляющими;

2) Тип II - с винтовыми направляющими.

Оба этих типа мокрых газгольдеров являются газгольдерами переменного объёма и низкого давления. Основное их различие заключается в системах выравнивания различных элементов и в системах конструкций.

 

ВОПРОС










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...