Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Онтология как комплекс философских учений о бытии. Проблема интерпретации бытия в классической и неклассической философии
Онтология – учение об идее, как таковом, (идея о том, что нечто существует). Категория бытия объединяет основные идеи, выделяемые в ходе исследований, осмысление вопроса о существовании мира – основные идеи: мир есть, он существует как беспредельная и непреходящая целостность природные и духовные индивиды и общество равносуществует, хотя и в разных формах их различность по форме существования предлагает единство мира мир развивается по своей объективной логике, он создаёт реальность, помогающую существованию прежде осознанию людьми Структура бытия: виды, уровни, формы Виды: субъективная и объективная реальность Уровни: актуальное и потенциальное Формы: природные и социальные Актуальное бытие – всё. Что существует в данный момент Потенциальное бытие – то, что в зависимости от условий может или не может стать актуальным Бытие вещей Бытие духовного и социального Социальное бытие: индивидуальное Общественное Интерпретация бытия : классовая ф. Неклассовая ф. Парменик: то, что является причиной всего и ни от чего не зависит Демокрит: отождествляет бытие с неземными частицами, свод бытия к некой бессмысленной идее, противопоставленность чувственного бытия (мир реальных вещей – бытию идей) Аристотель: отождествляет учение об идеях, предположенным разделять виды бытия Бытие – бессмысленные идеи Новое время Все философские системы, бурное развитие техники отражалось на понимании бытия Бытие – материальная реальность. которая противостоит человеку и осваивается человеком в процессе деятельности В неклассовой ф. проблемы бытия по-разному рассматриваются. Бытие человека – проблема бытия («очеловечивалась в экзистенциализме»), бытие только в языке поэзии, философии Материалистическая ф. или парменикская ф. – понимание бытия как ф. единства всего существующего, бытие включает в себя природные и социальные понятие метафизики, изменение статуса метафизики истории философии Метафизика – то, что Платон называл в своё время диалектикой – учение о мире истинного бытия неизменных духовных сущностей. Метафизика - от греч. Meta-physika - то, что идет после физики, трактовавшейся в древности как учение о природе. В истории философии термин "метафизика" нередко употребляется как синоним философии. В философии марксизма этот термин употребляется в значении антидиалектики; метод, который рассматривает как неизменные и независимые друг от друга, отрицает внутренние противоречия как источник развития, базируется на абсолютизации определенных сторон, моментов в процессе познания; наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Метафизика всегда была учением о бытии, безотносительно к его особенным предметным видам, в особенности же учением о высшем бытии, Боге, и сверхопытной, трансцендентальной реальности. Эволюция представлений о материи в философии науке. Материя (от латинского «вещество») – философская категория, у материалистов обозначающая субстанцию (носитель всех свойств), первоначало по отношению к сознанию. Эволюция понятия «материя»: 1) вещь, вещественное начало мира, совокупность первоэлементов (древние греки); 2) носитель свойств: массы, протяженности, неделимости, непроницаемости (рационалисты-естествоиспытатели нового времени); 3) объективная реальность, данная в ощущениях (марксизм-ленинизм). Материальный мир сложно организован ‑ чтобы постигнуть, его группируют в классы: физический, химический, биологический, социальный. Все систематизируется или структурируется путем выявления: 1) единого материального носителя, 2) однотипных (типовых) структур, 3) принципа, позволяющего разложить в иерархии от низшего к высшему. В неживой природе иерархия такова: вакуум - элементарные частицы - атомы - молекулы - макротела (твердые, жидкие, газообразные) - планеты - звезды - галактики - метагалактики. В живой: протоплазма - клетка - организм (особь) - вид (популяция) - биоценоз - биогеоценоз (экосистема). Специфический вид материальной системы ‑ человеческое общество. Его подсистемы: семья - классы - нации и др. Помимо перечисленного авторы допускают другие классификаторы. Дополнение: Вышеприведенный ответ вполне годится для ответа на вопросы № 17-18 Примерного перечня вопросов вступительного экзамена в аспирантуру Белгосуниверситета: «Значение категории «материя» для современной науки», «Системная организация и структурность материальных объектов». Движение и развитие как атрибуты бытия. Принцип глобального эволюционизма. Динамику бытия раскрывают категории «движение», «развитие» и «покой». Движение как философская категория обозначает изменения как свойство сущего. Формы движения: физическое, химическое, биологическое, социальное, духовное. По направлению виды движения формы таковы: круговорот, восхождение, нисхождение, единство восхождения и нисхождения. Развитие названо авторами «необратимым изменением». Его виды: прогрессивное, регрессивное, нейтральное, а также революционное и эволюционное. Покой – якобы относительная устойчивость сущего. Концепция (принцип) глобального (универсального) эволюционизма – якобы занимает одно из центральных мест в научной картине мира. Это сведение воедино всех видов развития на принципах: самоорганизации (синергетики) и эволюции (космической, химической, биологической, социальной). Согласно этой концепции все системы самоусложняются: растет их разнообразие, а стабильность снижается. Многое случайно, но господствует «наследственность» (причинность, преемственность), не определяющая, однако, всего. Развитие идет путем отбора наиболее реального варианта из множества возможных. Дополнение: Вышеприведенный ответ вполне годится для ответа на вторую часть вопроса № 19 Примерного перечня вопросов вступительного экзамена в аспирантуру Белгосуниверситета: «Пространство, время, движение как атрибуты бытия. Движение и развитие».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |