Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Классическая немецкая философия




5.1. Проблема познаваемости мира в философии И.Канта

5.2. Этика И.Канта

5.3. Философская система и метод Гегеля

5.4.Философия истории Гегеля.

Проблема познаваемости мира в философии И.Канта

Вершины своего развития философия Нового времени достигла в Германии (80-е гг. XVIII в. - 30-е гг. XIX в). Крупнейшими мыслителями этого периода - И.Кантом, И.Г.Фихте, Ф.В.Й.Шеллингом, Г.В.Ф.Гегелем - были разработаны идеалистические системы, в которых предлагались решения сложнейших вопросов теории познания, обосновывались идеи духовной активности и свободы человека, выдвигалось новое понимание человеческой нравственности и исторического процесса. Важнейшим достижением немецких философов стала последовательная разработка диалектического метода. (Рис.5.1.). Особое место занимает философское учение Л.Фейербаха (рассматриваемое в теме 6).

Рис.5.1. Общие характеристики классической немецкой филосо фии.

В творчестве И.Канта (1724-1804) принято выделять два периода, различающихся как по общефилософским установкам, так и по сути разрабатываемых проблем (Табл. 5.1.).

Основные периоды творчества Канта

Период Общефилософские установки Основные проблемы
Докритический период · мир познаваем; · мир развивается; · способность развития вложена в мир Богом. Естественнонаучные, космологические
Критический период · сущностные свойства мира непознаваемы (агностицизм); - в основе реальности – духовное и материальное начала (дуализм). · гносеологические – формы и пределы познания человеком мира («Критика чистого разума»); · этические – нормы и регулятивы человеческого поведения («Критика практического разума»); · эстетические – целесообразность в природе и искусстве («Критика способности суждения»)









Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...