Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ортодоксальные философские школы
1. Веданта (IV-II в.в.до н.э.) 2. Миманса (VI в. до н.э.) 3. Санкхья (VI в. до н, э.) 4. Ньяя (II в. до н. э.) 5. Йога (II в. до н..)- Ее основателем был мудрец Патанджали (П в. до н.э.) 6. Вайшешика (VI-V в.в. до н. э.)
Неортодоксальные философские школы 1. Джайнизм (VI в. до н. э.) 2. Буддизм (VII в.-VI в. до н.э.) 3. Чарвака-локаята.
Основные черты индийской философии В основе периодизации древнеиндийской философии лежат различные источники философской мысли, известные как в древности, так и в современную эпоху. Учения: • буддизм; (будда) религиозно-философское учение о духовном пробуждении, • джайнизм; религиозно-философское учение, которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников. • чарвана-лакаята. Ряд философских школ ("даршан"), которые развивают ведическое учение: • йога; (патанджали) • веданта; • вайшешика; (улука) • ньяя(Готама/Гуатама) • миманса; • санкхья.(капила) Главной особенностью древнеиндийской гносеологии (учения о познании) является не изучение внешних (видимых) признаков предметов и явлений (что характерно для европейского типа познания), а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений.
Буддийские школы и суть обсуждаемой в них проблематики Буддизм возник в 7-6 в.в. до н.э. Основный смысл буддизма выражен в учении Будды, основателя учения, о "четырех благородных истинах", или в "истинах о страдании". Первая истина: "жизнь есть страдание". Вторая: "страдания следуют за желанием". Третья: "путь избавления от страданий – путь избавления от желаний". Четвертая: "путь избавления от желаний – следование учению буддизма". Общей с философией джайнизма в буддизме является вера в возможности человека собственными силами организовать свою жизнь, без помощи потустороннего. Такие возможности, согласно буддизму, есть у каждого человека, люди равны. Нет низших или высших категорий людей. При всем различии философских школ Древней Индии общим для них было мифологическое мировоззрение, отраженное в Ведах. Философские школы либо признавали, либо не признавали авторитет Вед, однако все они так или иначе выражали свое отношение к ним, и все философские воззрения строились именно в соответствии с Ведами. В Ведах высказаны первые философские суждения о Вселенной и человеке, о сомнении и знании. Мифологическая стадия индийской культуры отражена в Древнеиндийском памятнике Ригведа. Ригведа - один из самых первых памятников философской культуры человечества. Уже в этой ранней книге видны первые проявления сомнений в истинности жреческих заклинаний и ритуалов. Откроем тексты Ригведы. Основные философские идеи этой книги можно свести к трем тезисам: во-первых, это сомнения в существовании богов; во-вторых, это идея единства бытия; в-третьих, это мысль о единстве происхождения бытия. Первый тезис отражен в строках Ригведы так. "Состязаясь, спойте прекрасную песнь, Восхваляющую Индру (песнь) истинную, если она; истинна. “Нет Индры, - иные говорят, - кто видел его? Кого воспевать нам?” Второй тезис – о единстве бытия: " Един Огонь, многоразлично возжигаемый, Едино Солнце, всепроникающее, Едина Заря, всеосвещающая, И едино то, что стало всем (этим). Незнающий, я спрашиваю мудрецов, которые знают, - как неразумный для получения знания: “Чем было то Единое, которое в нерожденном воображении создало и утвердило прочно шесть направлений мира?... Его называют Индрой, Митрой, Варуной, Агни, а также небесной птицей Гарутман. Бытие едино, мудрецы же называют его различно: Агни, Яма Матаришван”. Третий тезис посвящен Пуруше (одно из имен бога Брахмы) и идее единства происхождения Вселенной и человека. "Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий пуруша... Пуруша - это вес, что стало и станет ... Чем стали уста его, чем руки, чем бедра, ноги? Брахманом стали его уста, руки - кшатрием, Его бедра стали вайшьей, из ног возник шудра. Луна родилась из мысли, из глаз возникло солнце, Из уст - Индра и Агни, из дыхания возник ветер, Из пупа возникло воздушное пространство, Из головы возникло небо. Из ног - земля, страны света - из слуха. Так распределились миры". По древнеиндийской мифологии Пуруша - это и бог, и первочеловек, из которого возникли элементы космоса, вселенская душа, “Я”. Пуруша выступает в роли материального “заполнителя” Вселенной. Большие размеры, он повсюду одновременно существует, все заполняет. Одновременно Пуруша - космический разум: он “знаток вед”, в него “вложена мысль”. Позднее (в Упанишадах) он отождествляется с мировой душой - Атманом. Итак, философские школы Древней Индии, как мы видели, размышляли об устройстве Вселенной, о происхождении и судьбе человека, о возможностях познания мира. В основном, это были религиозно-мифологические представления. Согласно им, сливались в единую сущность Бог и Вселенная, человек и мир. А средствами познания этого мира были Веды, религиозно-этические тексты. Названные проблемы - главные проблемы метафизической стадии индийской культуры и философии.
Основные идеи в учении конфуция Школа конфуцианство- учение, которое было источником, форсирующим все школы древнего Китая У Конфуция было около 70 учеников. После смерти Конфуция его ученики создали книгу Лунь-юй, которая отражала основные положения учения. Но эта книга была сожжена, после снова восстановлена. Основные положения: •Государство- семья( сыновья почтительность и отцовская любовь) •Удерживать людей в повиновении, сдерживать страсти( ритуал- господин моих желаний, ритуалы приводят людей к согласию
Следует воспитывать 5 добродетелей у правителя: 1.Доброте не быть расточительной 2.Принуждал к труду не вызывать гнева масс 3.Желание быть не алчным 4.В величие не оставаться гордым 5.Вызывать к себе почтение, не основываясь на жестокости
Следует искоренять 4 качества у правителя: 1.Грубые просчеты в правлении(жестокость) 2.Спрашивать сперва не предупреждал об этом( грубость) 3.Настаивать на быстром окончании работы, прежде дав указание не спешить( разбой) 4.Не дать награду пообещав ее заранее( жадность)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |