Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Группировка затрат по элементам и их классификации.




1.По способу отнесения на с/с продукции: прямые – расходы, которые связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть непосредственно включены в с/с; косвенные – затраты, которые связаны с производством различных видов продукции, в связи с чем их нельзя прямо отнести на с/с конкретного вида продукции 2.По связи с объемом производства: Условно-постоянные – затраты, существенным образом не зависящие от объема производства (амортизационные отчисления). Условно-переменные – затраты, зависящие от объема производства, в связи с чем они растут (снижаются) пропорционально изменению его объема 3.По степени однородности: элементные – имеют единое экономическое содержание, не зависимо от их назначения. Цель такого рода затрат – выявление всех затрат на производство продукции по их видам. Комплексные – включают несколько элементов затрат, которые являются разнородными по своему составу и определяются по определенному экономическому назначению В настоящее время классификация по элементам затрат включает 5 групп: 1.материальные затраты. Отражается стоимость:сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих; работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями; топлива, энергии; затрат на приобретение тары и упаковки. 2.Затраты на оплату труда: все расходы по оплате труда основного производственного персонала предприятия;премии по итогам производственных результатов;выплаты стимулирующего и конституционного характера. 3.Отчисления на социальные нужды:отчисление в органы государственного пенсионного страхования, а также обязательное медицинское страхование;ЕСН и страхование от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 4. Амортизация основных фондов: сумма амортизации основных фондов и нематериальных активов, рассчитывающие в соответствии с учредительными нормами в проценте первоначальной стоимости. 5. Прочие денежные затраты: включают затраты, которые по своему характеру не могут быть отнесены ни к одному из вышеназванных элементов (налоги и сборы – водный, на имущество организаций).

Планирование себестоимости продукции.

План по себестоимости является одним из основных разделов бизнес планов предприятий. Он тесно связан с другими разделами этих планов и рассчитывается на их основе. Планирование себестоимости состоит в установлении затрат на производство продукции и выявлении возможностей их снижения. В плане по себестоимости продукции на предприятии наряду с затратами на 1 руб. товарной продукции имеются следующие показатели: себестоимость отдельных видов продукции, себестоимость товарной продукции, снижение себестоимости сравнимой продукции.Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.

Методы планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг).

К основным методам планирования выручки относят метод прямого счета, расчетный метод, метод, основанный на использовании порога рентабельности, и др.Метод прямого счета заключается в том, что по каждому изделию в отдельности подсчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются:

где Вп — выручка от продаж в планируемом периоде; Цi — цена единицы i-го вида продукции; n — всего видов продукции; Вi — объем реализации i-го вида продукции в натуральном выражении.

Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указано количество поставляемой продукции и цена ее реализации.При использовании расчетного метода плановая величина выручки от реализации (ВРпл) определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде (ТПпл). При этом расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки.Так, величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по следующей формуле:

ВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2,где ΔО1 — изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах; ΔО2 — изменение остатков товаров отгруженных на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты может быть определена по формулеВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2 + ΔО3,где ΔО3 — изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями (дебиторская задолженность), на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.

При этом остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы: а) готовая продукция на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; в) товары отгруженные, но не оплаченные в срок.В составе остатков продукции на конец планируемого периода учитывают только: а) готовую продукцию на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на начало планируемого периода (планового года) оценивают по отпускным ценам Для этого применяют коэффициент пересчета. Он равен отношению стоимости продукции в отпускных ценах к тому же объему продукции по производственной себестоимости.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...