Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды прибыли на предприятии. Порядок распределения прибыли.




Прибыль представляет собой форму прибавочного продукта, созданного в процессе производной деятельности. Или прирост капитала собственников. Прибыль возмещается в цене, путем добавления к С/С наценки.Функции прибыли: 1) оценочная (чем выше показатель прибыли предприятия, тем эффективнее оценивается предприятие); 2) стимулирующая; 3) является источником доходов бюджетов различных уровней.Валовая прибыль – сумма прибыли от реализации продукции, ОФ, и др. имущ-а и доходов от внере-ных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.Балансовая прибыль – рассчитывается путем вычитания из валовой выручки косвенных налогов и С/С реализованной продукции.Чистая прибыль – доступная к распределению между собственниками (очищена от налога на прибыль и прочих обязательных платежей)После расчета и уплаты налогов а распоряжении пред-ия остается прибыль, которая используется на собств нужды, ее сумма отражается в финансовом плане.Осн направления использования прибыли:

· НИОКР;

· затраты кап хар-ра, связанные с развитием произ-ва;

· техническое перевооружение и реконструкция;

· обновление дейст-го и приобретение нового оборуд-я;

· фин-ние прироста потребности в оборотных средствах;

· уплата % по ссудам;

· расходы по выпуску ценных бумаг;

· инвест-ная деят-ть при форм-нии УК-ов других пред-й, если не предполагается выпуск ценных бумаг;

· уплата налогов, установленных в законном порядке, источником уплаты которых является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;

· содержание объектов социально-культурной сферы;

· собственное жилищное строительство и возведение других нежилых объектов;

· выплата дивидендов.

Платежи по налогам за филиалы, не имеющие самостоятельного баланса, осуществляются пропорционально численности занятых или фонду З/П в филиале по отношению ко всему предприятию.Отношения с банками В финансовом плане отражаются только отношения по получению долго- и среднесрочных кредитов и % по ним.При составлении финансового плана на полугодие лучше делать разбивку по месяцам.

Факторы роста прибыли.

Прибыль — это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. она характеризует финансовый результат предпринима­тельской деятельности предприятий. Прибыль является показате­лем, который наиболее полно отражает эффективность производ­ства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цеп на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль предприятий.Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации в конеч­ном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных усло­виях прямо пропорциональная.

Вторым, не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации ТП, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реали­зации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот.Фактором, напрямую определяющим величину прибыли пред­приятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зави­симости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реали­зации безусловно влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной про­дукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себесто­имости этой продукции), тем больше прибыли получит предпри­ятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет за собой сокращение прибыли.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...