Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности организации финансов малых предприятий.




Особенности функционирования малых предприятий связаны с закономерностями и тенденциями социально-экономического развития и рыночного хозяйствования в РФ. Среди них возможность гибкого реагирования на изменение конъюнктуры рынка; быстрый переход на новые виды товаров и услуг; эффективность использования сырья, трудовых ресурсов, отходов производства и т.д.Малые предприятия вносят значительный вклад в развитие экономики регионов и способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджет всех уровней.В соответствии с ФЗ от 14.06.1995 года №88ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», дается определение субъектов малого предпринимательства. К ним относятся:1. Коммерческие организации, для которых установлены рамки по доле участия различных лиц в уставном капитале по численности работников. Так коммерческие организации являются малым предприятием, если:a. В ее уставном капитале доля участия РФ, субъектов РФ, общественных, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.b. Средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней: в промышленности 100 человек, в строительстве 100 человек, на транспорте 100 человек, в сельском хозяйстве 60 человек, в научно-технической сфере 60 человек, в оптовой торговле 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения 30 человек и в остальных областях 50 человек.2. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.На малых предприятиях с неболь­шим объемом финансовой деятельности функции финансового управления, как правило, осуществляет собственник предприятия или генеральный директор.На отдельных малых и средних предприятиях финансовая служ­ба представлена в организационной структуре отделом бухгалте­рии. В обязанности этого отдела входит сбор бухгалтерской инфор­мации и предоставление ее директору фирмы, осуществляющему управление финансами. Для работы в финансовом отделе на малых и средних фирмах, как правило, привлекаются финансовые менеджеры широкого про­филя — работники, осуществляющие практически все функции финансового управления фирмой.

Особенности организации финансов организаций транспорта.

Специфика организации финансов транспорта основана на особенностях его экономики и организации производства и управления, обусловленных производственным процессом.Транспорт как отрасль экономики имеет следующие особенности:продукция транспорта не имеет вещественной формы (транспорт лишь перемещает товары, продукцию, созданные в других отраслях экономики);транспорту не принадлежит предмет его труда — перевозимые грузы, он принадлежит отправителям и получателям грузов;цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;продукцию транспорта нельзя накопить, отложив в запас, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность на дорогах;в составе средств производства на транспорте нет сырья, стоимость которого весьма значительна на промышленных предприятиях.Как всякий производственный процесс, транспорт состоит из последовательных этапов (погрузка грузов в подвижной состав (посадка пассажиров); перемещение грузов и пассажиров между пунктами отправления и назначения; выгрузка грузов из подвижного состава (высадка пассажиров) в пункте назначения).Эффективность транспортного процесса, его непрерывность во многом зависят от согласованности продолжительности выполнения каждого этапа во времени. При перевозках элементы транспортного процесса для каждой единицы подвижного состава постоянно повторяются. Это обстоятельство определяет цикличный характер транспортного процесса. Продолжительность цикла складывается из времени, затрачиваемого на выполнение всех этапов транспортного процесса. Сокращение продолжительности этого цикла является общим из факторов роста производительности труда на транспорте и снижения стоимости перевозок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...