Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эдхократическая орган-я струк-а.




Эдхокр-е орг-ии применимы к нестандар-м и сложным работам,к трудноопределя-м и быстоменяющ-я струк-м, к власти,основ-й на знании и компетент-и.Эдхокртия-это в то же время и упр-й стиль,и орган-й дизайн.Ключевым в ней явл.компетен-ь,она ценится наивысш.образом.Контрь в упр-и поддерж-ся установл-м целей.Средства достиж-я целей выбираются самими исполн-ми.Кажд.непоср-о отвеч.за свои дей-я,и вознагражд-я тот,кто добивается успеха.Формальности не типичны для эдхок-й орг-ии,они сводятся до миним-а.Это относ-я к иерархии,раб.условиям и помещениям,одежде итд.

Эдхокр-й орг-ии присуща высок.степерь свободы в дей-ях работников.Ключев-и элем-и эдхокр-го дизайна явл:

работа в областях с высок.или сложной технол-й,требующая творчества,эффек-й совмес-й работы;работники явл. высококвал-и экспертами в своем деле;отношения в орг-ии преимущ-о носят неформ-й хар-р;система вознагражд-й строится на вкладе работника,его компетенции и степени участия в общей работе.

 

 

Орг-я,ориентир-я на рынок.

Орг-я,ориент-я на рынок или«движимая рынком»орг-я,по хар-ру взаимод-я с внеш.средой(т.е.рынком)явл.органич-м типом орг-ии,быстро адаптир-ся к происход-м вне ее изменениям. Принципиал-м отличием данного типа орг-ии от др-хявл.то,что в данном случае речь идет о группировании всех частей орг-ии вокруг рынка или рынков.Переход к орг-м, ориетир-м на рынок,был обусловлен тем,что старые«дорыноч-ные»струкуры не поспевали за быстроменяющ-ся рын-й средой.

 

Динамическая сетевая орг-я струк-а.

Отличия динамич-й сетевой орг-й струк-ы от др-х принципиальны. Если раньше в одной орг-ии решался целый спектр задач,связ-х с произв-м и реализ-й товаров и услуг,то тепер струк-а распред-т свои осн-е фун-ии(произв-о,продажи,финансы) между отдельно работающими по контракту компаниями, оставляя для себя лишь роль стержневой компании.Стержн-я орг-я объедин.результаты деят-и компаний сети.Главный недостаток этой струк-ы-отсутс-е контрля за испол-м заключ-х контрактов,тк это осущ-я уже вне стерж-й компании.

 

 

Орг-я струк-а в системе мен-а.

Орг-я струк-а-совокуп-ь способов,посредством кот-х процесс труда сначала раздел-я на отдел-е рабоч.задачи,а затем достиг-я координ-я дей-й по реш-ю задач.Орг-я струк-а опред-т распред-е ответст-и и полномочий внутри орг-ии.Выдел.след. орг-е струк-ы....Линейная,функц-я,матрич-я,дивизиональнвя, проектная...

 

Организационная культура.Сильная и слабая к-а.

Орг-я культура-совокуп.норм поведения,традиций,символов,всего того,что отлич-т данную орг-ю от др-х;атмосфера и соц.климат в орг-ии.

Осн-е элементы орг-й культуры:1)поведенческие стереотипы-общий язык членов орг-ии,обычаи,

традиции,кот-х они придерж-я.2)групповые нормы-образцы и стандарты поведения.3)ценности-

нап.«кач-во продукции»,«лидерство на рынке».4)филос-я орг-ии-наиб.общие полит-е и идеол-е принципы,кот-ми опред-я ее дей-я по отнош-ю к служащим,клиентам,посредникам.5)правила игры-«заведенный порядок»,должен быть усвоен новичками.6)Орг-й климат-чувство,опред-е физич-м составом группы,харак-й манерой взаимод-я членов орг-ии др.с др-м,клиентами и тд.

При форм-и орг-й куль-ы необх.учитывать сложившуюся в давнной орган-и корпор-ю куль-у.

Форм-е орг-й куль-ы обычно осущ-я в процессе проф-й адаптации персонала.

Сильная культура явл.открытой,живой.Ее можно распознать по большому кол-ву ценностей и убеждений.

Культура считается слабой, если нет связи общими ценностями.

 

Классификация орг-ий.Формы объедин-я компаний.

Сущес-т огром.множ-оформ и разновид-й орг-ий.

По видам деят-и выдел.хозяйс-е орг-ии(производящие: производс-е,научно-произв-е итд),обществ-е(политич.партии, церковь и др.религ-е общ-ва,орг-ии науки,культ-ы,спорта,экол-е итд).Орг-ии по отнош-ю к своим членам бываютпервичными

(когда люди включаются в уде действующую орг-ю.нап,гос.учрежд),вторич-ми(когда люди сами создают орг-ю, наделяют ее опред-и правами и ресурсами).Вторич.орг-ии сущ. в2х формах:корпоративная(договор-е объедин-е,созд-е на основе соедин-я произв-х,науч-х и коммерч-х интер-в. нап,акцион.общ-во),ассоциат-я (созд-ся своими членами для повседн-й коорд-ии их деят-и без потери ими суверенитета,реш-я приним.с общего согл-я, преобладают интересы членов орг-ии над интер.саимой орг-и).

Исходя их особенностей взаимод-я отдельных элементов,орг-ии подразд-я на механистич-е(эти орг-ии осн-ы на разд-и труда,дисциплине, ответст-и) и органич-е(хар-ся немногочисл-ю правил и процедур,слабой иерархичностью.хорошо адаптир.к меняющимся внешним условиям).Так жеорг-ии можно раздел.на официал-е/формал-е(орг-ии явл.юридич. узаконен-ми,их деят-ь регулир-я соотв-ми норматив-и актами)

и неофиц-е(орг-ии склад-я стихийно).По целям орг-ииподразд-я на прибыльные/коммерч-е и неприб/некомер-е.

По размерам орг-ии дел.намалые,средние и крупные.

Формы объедин-я компаний:корпорация и ассоциация.

концерны—многоотрос-е акц-е общ-во,хар-ся единством власти и контроля.концерны объединяют в себе предпр-я разн.отраслей.картели-договор-е обхедин.предпр-й одной отрасли для осущ-я совмест.коммерч.деят-и.синдикаты-

когда создается совместнй орган сбыта одного из участников объедин-я.тресты-однаизформмонополистическихобъединений,врамкахкот-хучастникитеряютпроизводственную,коммерческую,юридическуюсамостоятельность.холдинги-исп-т свои средства на приобрет-е контрол-х пакетов акций др-х предпр-й.финанс-е группы-

объед-е предпр-й,во главе кот-х становятся1или неск.банков,кот-е управ-т капиталом этих предпр-й и контро-т их деят-ь.

 

 

Принципы общей теории систем.

ОТС-спец-о-науч-я концепция исследов-й объектов,представ-х собой системы.1й вариантОТСбыл выдвинут Берталанфи.

Предметом исслед-й в рамках этой теории явл.изучение:

1)различ.классов,видов и типов систем.2)основных принципов и закономер-й поведения систем(нап,принцип узкого места-явление,при кот-м производительность системы ограничена одной или неск-и компонентами или ресурсами)3)процессов фунционир-я и развит.систем.В границахТС характеристики любого сложного организованного целого рассмат-ся сквозь призму нескол-х фундамент-х определящих факторов:1)устройство системы2)ее поэлементный состав3)среда,в границах кот-й развертываются все ее организующие процессы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...