Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предпринимательская структура.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Синтетические»учения об упр-ии. Все учения об упр-и можно разбить на2гр-ы:одномерные и синтет-е. Одном-е учения исслед.отдельно процессы труда,человека,администрир-е и др.Синтет-еучения исслед.упр-е как многоплановое,комплексное и изменяющееся явление,связ-е с внут.и внеш. окружением орг-ии.К синтет-м учениям относ.нап.-«школа соц.систем»,системный подход, упр-е по целям Друкера,ситуац-е теории.Теория«7-S»(Питерс,Уотерман,Паскаль).Эффек-я орг-я форм-я на базе7взаимосв-х состав-х:стратегии упр-я(планы и напр-е дей-й),струк-ы орг-ии,процессов орг-ии,штатов(ключевых групп персонала),стиля руков-а,квалиф-и персонала(отличит-е способ-и ключ-х людей в орг-ии),разделенные ценности.Осн.задача мен-а-гармонизация этих7составл-х.ТеорияZ.На основе анализа японского опыта упр-я Оучи вывел формулу успеха функцион-я орг-ии:долгоср-й наем кадров,групповое принятие реш-й,индивид-я ответст-ь,оценка кадров и их умеренное продвиж-е,формализация методов контроля,всесторонняя забота о работниках.
Ситуационные теории мен-а.11.Осн-е принципы теории«7-S». Посреди«синтетич-х»учений об упр-и важное место занимают ситуац.теории.Суть даннойтеор.сост.в том,что резул-ы одних и тех же управ-х дей-й в разных ситуциях могут сильно различ.др.от др-а.Мен-ы должны исходить из ситуации,осущест-я свои фун-ии(планир,контроль).С точки зрения ситуац-х теорий-упр-е-в перв.очередь,искусство мен-в понять ситуацию,выбрать соотв-е упр-е. Теория«7-S»(Питерс,Уотерман,Паскаль).Эффек-я орг-я форм-я на базе7взаимосв-х состав-х:стратегии упр-я(планы и напр-е дей-й),струк-ы орг-ии,процессов орг-ии,штатов(ключевых групп персонала),стиля руков-а,квалиф-и персонала(отличит-е способ-и ключ-х людей в орг-ии),разделенные ценности.Осн.задача мен-а-гармонизация этих7 составл-х.
Соотнош-е понятий«упр-е»и«мен-т». Фун-ии мен-а. (1 семестр.зачет)
Одномерные»учения об упр-ии:научное упр-е. Все учения об упр-и можно разбить на2гр-ы:одномерные и синтет-е. Одном-е учения исслед.отдельно процессы труда,человека,администрир-е и др.К числу наиб.заметных учений этой группы можно отнести науч.упр-е,бихевиорис-е учения, организац-е теории. Основателем классич.школы«научного мен-а»считается Фредерик Тейлор-разработчик идей научного упр-я(1 семестр.зачет)
Сущность и эволюция бихевиористских предст-й об упр-ии. Скотт,Фоллет,Маслоу. (1семестр.зачет) Американская модель мен-а.Японская м.м-а.Маркетин-я(инф-я)м.м-а. Амер-я и Япон-я.Доминирующие кач-ва делового чел-а:Я-умение работать в«команде»,ориент-я на колл-в,нежелание рисковать.А-переход к коллек-м формам, стремление к продуманному риску.Критерии продвиж.по службе:Я-жизн.опыт,хорошее знание производства,медлен.должн-е продвиж.А-высок.квалиф-я,способн.к обуч-ю,быстрое должн.продвиж.Процесс принятия реш-й:Я-реш-е приним.долго,реализцется быстро.А-индивидуальность принятия реш-я менедж-м,прин.быстро,реал.медл.Форма дел-х отнош-й: Я-личн.контакты на основе взаим.доверия.А-контракты.Я-пожизненный найм.А-краткосроч-й найм.Маркетин-я.Коллектив-е принятие реш-й,индивид-я ответс-ь,медленное разв-е и продвиж-е по службе,долгосрочный найм.
Многомерная организ-я структура. В многом-й орг-ии подразделениям делегируются значит-е полномоч.Они выступают как самост-е центры прибыли.Подразд-я в многом-й орг-ии самост-о решают проблемы ресурсного обеспеч-я произв-а,выпуска продукции для потребителя или оказания ему услуг, сервисного обслуживания потребит-я.В многом-й орг-ии учит-ся такие аспекты,опред-е деят-ь орг-ии,как террит-я,рынок,потреб-ь.Необход-ь их одновр-о учета создает эффект многомерности.В многом-й орг-ии легко осущес-я адаптация к измен-м внеш.условий ее функционирования.Общее руков-о организ-й сохраняется,а в кач-ве основ-й меры эффект-и деят-и подразд-й выступает получаемая подразд-ми прибыль. Матричная структура орг-ии. Матр-я структура предст-т собой соврем-й эффек-й тип орг-й стр-ы упр-я,построенный на принципе двойного подчин-я исполнителей,с одной стор-ы-непоср-у руков-ю функц-й службы,кот-я предостав-т персонал и технич.помощь,с другой-руков-ю проекта(целевой программы),кот.наделен необход-и полномоч-и для осущес-я процесса упр-я в соотв-и с запланир-и сроками,ресурсами и качеством.Преимущ-ва:лучшая ориентация на проектные целт и спрос,более эффек-е текущее упр-е,усиленная личная ответс-ь руков-я за программу в целом и за ее элементы,относит-я автономность проектных групп способст-т развитию в работн-х навыков в области прин.реш-й.Недостатки:трудности устан-я четкой ответс-и за работу подразд-я,проблемы,возник-е при устан-ии приоритетов заданий и распред-и времени работы специалистов над проектами,могут нарушать стабильность функцонирования фирмы. Партисипативная структура. Партис-я орг-я построена на принципе актив.участия раб-в в проц.выработки и прин.реш-й. В п-й орг-ии кажд.ее член имеет право принимать участие в упр-ии его участком работы. В п-й орг-ии раб-и подразд-я принимают непоср-е участие в устан-и взаимод-я с руков-м более высок.уровня,и подразд-ми более низкого уровня.Такая орг-я струк-а требует высок.уровня управл-о профес-а.Принимаемые подразд-ми решения оказ.воздей-е на результаты деят-и орг-ии в целом.В такой орг-ии повышенная ответс-ь за приним-е реш-я.
Предпринимательская структура. Пред-я орг-я с позиций структурного взгляда на нее предст.собой перевернутую пирамиду,в основ-и кот-й нах-ся руков-о этой орг-ии.При этом руков-о не только меняет свое место,но и меняет свои осн-е фун-ии.Главной обязанностью руководства пред-й орг-ии вместо традиц-о контроля явл-я поддержка усилий работников,делающих бизнес.След.снизу уровень орг-ии включ.3осн-х блока.Ключевой из них-ресурсы орг-ии(люди,деньги,время, технологии,инф-я и тд).Второй-подразд-я,определ-е рынки для бизнеса и передающие их разв-е тем,кто делает бизнес.Третий блок сост.из консульт-в,помогающих своим опытом и интуицией делать бизнес.На вершине перевернутой пирамиды расположены делающие бизнес предприн-е ячейки,сфокусир-е на опред-й рынок,на кот-м они занимаются поиском и реализ-й возмож-й.Эти ячейки явл-ся небольш.автономными группами работ-в.Такое струк-е построение предпр-й орг-ии позвол.своевр-о и гибко реаг-ь на изм-е треб-й потре-й.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |