Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды телеком-услуг и анализ их качества




Титул

Подсистема аутентификации пользователя в системе предоставления услуг связи «Виртуальный офис».

 


Задание




КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

№ п/п Наименование этапов дипломного проекта Срок выполнения этапов проекта Примечание
1 Получение задания на дипломное проектирование 4.03.13  
2 Обзор предметной области 12.03.13  
3 Функциональное описание системы предоставления услуг связи «Виртуальный офис» 23.03.13  
4 Классификация и сравнительная характеристика систем виртуального офиса 30.03.13  
5 Патентный поиск 10.04.13  
6 Определение структуры проектируемой системы и подсистемы аутентификации пользователя 16.04.13  
7 Технико-экономическая эффективность системы 25.04.13  
8 Безопасность и экологичность проекта 27.04.13  
9 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 30.04.13  
10 Оценка эффективности системы виртуального офиса с модернизированной подсистемой аутентификации пользователя 15.05.13  
11 Оформление графического материала 21.05.13  
12 Оформление пояснительной записки 24.05.13  

Студент-дипломник _________________ Гребенников Д.В.

Руководитель проекта _______________ Жмуров Д.Б.



РЕФЕРАТ

Пояснительная записка: 87 с., 22 рис., 9 таблиц, 30 источников.

 

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ТЕЛЕКОМ-УСЛУГИ, ВИРТУАЛЬНЫЙ ОФИС, КЛИЕНТ, ОПЕРАТОР, СВЯЗЬ, АУТЕНТИФИКАЦИЯ, ПИН-КОД, БАЗА ДАННЫХ.

 

В дипломном проекте спроектирована автоматизированная система обработки информации компании-оператора по предоставлению услуг IP-телефонии, реализована подсистема аутентификации пользователя. В состав системы входят несколько компонентов: виртуальная АТС (ВАТС), центр обработки вызовов (ЦОВ), CRM - система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management).

Система реализована с применением технологии виртуальной АТС, которая позволяет все сложное оборудование (например, офисную АТС) держать на стороне оператора, а на стороне клиента - оконечное клиентское оборудование и веб-интерфейс управления.

Аппаратно система построена на базе серверов под управлением ОС CentOS 5. Сервер 1 включает в себя ПО IP АТС Astesisk, а также ПО Apache с PHP и предназначен для реализации сервисов, связанных непосредственно с телефонной сетью. Это такие услуги как "Корпоративный ПИН-код", "Обратный звонок", "Виртуальный Факс" и т.п. Сервер 2 включает в себя ПО СУБД MySQL, а также ПО Apache с PHP которое предназначено в первую очередь для организации взаимодействия пользователей с системами виртуального офиса, то есть Сервер 2 отвечает за предоставление WWW доступа к личным кабинетам пользователей системы.

Выполнено экономическое обоснование разработки системы и произведён расчёт экономического эффекта от ее внедрения.

В рамках безопасности жизнедеятельности проведена оценка условий труда пользователя при работе с системой по показателям напряженности трудового процесса.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение................................................................................................ 7

1 Анализ рынка телекоммуникационных услуг
и предпосылки создания системы предоставления услуг связи «Виртуальный офис».......................................................... 8

1.1 Виды телеком-услуг и анализ их качества..................................... 8

1.2 Обзор существующих систем. Технология виртуальной АТС..... 14

1.3 Предпосылки создания системы предоставления услуг связи «Виртуальный офис».............................................................................................. 28

2. Архитектура и функциональные возможности системы «Виртуальный офис» (ЗАО «Теледисконт»)........................... 30

2.1. Функциональные возможности системы....................................... 31

2.2. Архитектура и производительность системы............................... 34

3 Выбор средств реализации системы виртуального офиса..................................................................................................................... 36

3.1 Выбор программного обеспечения................................................ 37

3.3 Выбор аппаратной платформы...................................................... 42

4 Разработка подсистемы аутентификации
пользователя...................................................................................... 49

4.1 Разработка алгоритма процедуры аутентификации
и его реализация.................................................................................... 49

5 Расчет цены системы предоставления услуг
связи «Виртуальный офис».......................................................... 56

5.1 Расчет себестоимости разработки и внедрения проекта............... 56

5.2 Расчет затрат на электроэнергию................................................... 56

5.3 Расчет затрат на заработную плату............................................... 58

5.4 Расчет затрат на накладные расходы............................................. 58

6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА.......................... 61

6.1 Молниезащита здания оператора телекоммуникационных
услуг ЗАО «Теледисконт».................................................................... 61

6.2 Расчет молниезащиты здания оператора телекоммуникационных услуг ЗАО «Теледисконт»............................................................................... 64

6.2.1 Расчет молниезащиты здания оператора телекоммуникационных услуг ЗАО «Теледисконт» отдельно стоящим стержневым молниеотводом. Здание III категории....................................................................... 67

6.3 Безопасность жизнедеятельности.................................................... 68

6.3.1 Оценка устойчивости автоматизированной системы сбора и обработки информации «Виртуальный офис» к воздействию ионизирующего излучения действующего в результате ядерного взрыва реактора при аварии на АЭС............................................................................... 69

6.2.2 Оценка устойчивости аппаратуры к воздействию
ионизирующих излучений............................................................. 70

7 Патентный поиск.......................................................................... 74

Заключение.......................................................................................... 83

Список использованных источников.................................. 84

Приложение «Листинг программы «Альтернативная процедура ввода ПИН-кода»»......................................................................................................... 85

 









ВВЕДЕНИЕ

Одним из ключевых направлений развития рынка телекоммуникаций является повышение качества услуг связи, поскольку обязательным условием для успешной работы современного офиса является качественная связь. Необходимое количество телефонных линий для всех сотрудников, легко запоминающийся единый номер компании, локальная компьютерная сеть, скоростной доступ к сети Интернет, доступная и качественная междугородная связь - все это необходимые составляющие успешной работы. Для каждой компании сегодня важно быстро и с минимальными временными и финансовыми затратами обеспечить свой офис всеми необходимыми услугами связи.

Актуальность выбранной темы вызвана растущим вниманием государства к проблеме слабой активности компаний в сфере предоставления новых телеком-услуг. Основными причинами этого являются низкая конкурентность российского бизнеса, неразвитость карманных операторов офисных зданий, стремящихся удержать в своих руках эксклюзивное право на предоставление телеком-услуг, плохое качество проводных коммуникаций и неосведомленность компаний в новых технологиях. Развивающийся российский рынок заставит компании, желающие выжить, искать новые возможности для оптимизации бизнеса. Одной из важнейших станет телекоммуникационный сектор. Телеком-решения оказывают исчисляемое в деньгах влияние на бизнес и могут быть как катализатором, так и фактором, снижающим его эффективность.

Сегодня на этом рынке происходит смена парадигмы - это переход от инфраструктурных моделей к моделям сервиса. То есть инфраструктура будет принадлежать одной компании, а услуга будет предлагаться сервис-провайдером по типу виртуальных операторов в сфере мобильной связи. Кроме того, наблюдается приход на этот рынок сотовых операторов, предлагающих решения для корпоративных клиентов. По мнению экспертов, телеком будет приобретать все большее значение и вскоре станет одним из основных конкурентных преимуществ, снижая роль местоположения здания. Главными станут мобильность и доступность.


1. АНАЛИЗ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ «ВИРТУАЛЬНЫЙ ОФИС»

 



Виды телеком-услуг и анализ их качества

Телеком-услуги, предоставляемые операторами в бизнес-центрах, можно условно разделить на три группы - внешние услуги связи, внутренние и специфические, или дополнительные (рис. 1) [1]. Первая группа услуг сформировалась более 10 лет назад. Две другие группы - новые. Им нет и четырех лет. Но в ближайшей пятилетней перспективе, по мнению экспертов, именно эти услуги будут формировать не менее половины доходов ІТ-компаний в бизнес-центрах.

Рисунок 1 – Классификация услуг связи

Стандартный подход Внешние услуги связи включают в себя доступ к Интернету, предоставление телефонных номеров, в том числе многоканальных, телефонных линий, хостинг. Кроме того, некоторые операторы в качестве внешних рассматривают услуги по обеспечению арендаторов дополнительными каналами связи и объединению офисов. «Базовый пакет услуг развивался и формировался вместе с рынком коммерческой недвижимости, - отметили в компании «Комстар». - В самом начале он состоял только из услуг телефонной связи, затем, когда появилась необходимость доступа в Интернет, пришла технология Dial-Up». Гораздо позже появились более быстрые каналы. Уже сегодня нормой считается скорость доступа в 5,10 или
20 Мбит/с, а операторы постепенно внедряют гигабайтные скорости.

Внутренние (локальные) услуги - это блок услуг, реализуемых на основе возможностей телеком-инфраструктуры здания. Сюда входят сдача в аренду портов (розеток), поддержка сетей пользователей (самих сетей офисов тех или иных компаний, компьютеров и т.п.), аутсорсинг компьютерной техники, обеспечение функционирования информационных служб в бизнес-центре и т.п. Естественно, для предоставления этого набора услуг в здании должна быть реализована единая структурированная кабельная сеть (СКС).

В качестве специфических услуг в первую очередь выступает ІТ -консалтинг, который предполагает помощь арендаторам по оптимизации затрат на IT и телеком, по эффективному развитию ІТ -организаций, управлению ІТ -бюджетом и т.п.


Безусловно, важное конкурентное преимущество - это предоставление офиса «под ключ», когда арендаторы въезжают в полностью готовое помещение. К числу дополнительных услуг также относится доступ к финансовым сервисам, биржам, информационным агентствам и т.п.

В настоящее время формируется еще один блок телеком-сервисов, который образуется на стыке разных технологических решений. К примеру, объединение фиксированной и мобильной связи, так называемая FMC (Fixed-Mobile Convergence). Благодаря этому решению появилась возможность привязывать мобильные номера телефонов арендаторов к фиксированным номерам на столах в офисах. Настройка возможностей взаимной переадресации телефонов позволяет получить доступ ко всем телефонам сотрудников по короткому набору - и мобильным, и стационарным, формировать закрытые группы пользователей, назначать различные права и правила использования эфира и т.п.

Нарастание конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг вызывает необходимость повышения качества работы компаний [8]. К тому же и требования пользователей к качеству услуг постоянно возрастают, то есть обеспечение надлежащего качества становится одним из основных способов не только привлечения новых клиентов, но и удержания существующих. Статистические данные ряда исследований показывают, что удержать существующего потребителя в 10 раз дешевле, чем привлечь нового, а уход одного клиента может привести к потере двадцати потенциальных. Качественная услуга способна повысить удовлетворенность потребителя, завоевать новые ниши рынка, улучшить экономические показатели работы компании

Органы государственного регулирования, опираясь на международные стандарты ИСО 9000:2000, формируют законодательную базу в области качества и следят за исполнением соответствующих нормативных документов. Поставщики оборудования влияют на качество услуг, предоставляемых компаниями-операторами, через функциональные возможности своей техники.

Учитывая все возрастающее влияние потребителя на оценку качества, целесообразно в системе показателей для оценки качества услуги выделить две группы:

- показатели качества работы оборудования;

- показатели качества обслуживания потребителей.

На рис. 2 представлены эти группы показателей для традиционных телекоммуникационных услуг, к которым относятся: услуги голосовой телефонной связи с использованием оборудования коммутации каналов, услуги телеграфной сети общего пользования, а также услуги эфирного теле- и радиовещания и проводного вещания.

 

 

Рисунок 2 - Система показателей качества для традиционных
телекоммуникационных услуг

 

В последние годы появились и стремительно развиваются новые виды услуг: мобильная связь, услуги сети Интернет, IР-телефония, высокоскоростная передача данных, услуги интеллектуальных сетей. Внедрение этих услуг стало возможным благодаря появлению оборудования нового поколения, основанного на пакетной коммутации, пришедшей на смену коммутации каналов.

Среди показателей оценки качества работы оборудования наибольшее значение начинает приобретать скорость доступа в Интернет, время установления соединения между абонентами на сети, длительность задержки голосового сигнала при IP-телефонии. На рис. 3 представлены основные параметры телекоммуникационных сетей, влияющие на качество IP-телефонии.

 

 

Рисунок 3 - Параметры сети, влияющие на качество услуг IP-телефонии

 

Под задержкой понимается промежуток времени прохождения информационным пакетом всей сети IP-телефонии от отправителя до получателя. Основным способом уменьшения времени задержки речевых пакетов может служить установление приоритета передачи голосовой информации над передачей данных.

Разность прохождения во времени последовательных пакетов одного соединения (вариация задержки) приводит к таким нарушениям качества передачи речи, как трески и щелчки.

Низкое качество каналов связи и перегрузки в сети могут привести к потере части голосовых пакетов и к ухудшению качества передачи, выражаемого появлением длительных пауз.

Для оценки качества передачи речи по сетям с пакетной коммутацией требуются дополнительные критерии, которые подробно исследованы в диссертации. В частности, рассмотрены субъективные методы; использование единиц рейтинга (Quality Rearing) и метод общего мнения в баллах (MOS). Наряду с преимуществами, недостатком субъективных методов является невозможность учета влияния различных параметров работы IP-сети на суммарную оценку качества передачи речи

 

Большей эффективностью обладают объективные методы: автоматический метод измерения качества передачи речи (PSQM), основанный на сравнении эталонного речевого сигнала с сигналом го IP-сети, и метод рассчитываемого планируемого параметра ухудшения (ICPIF), суть которого состоит в суммировании различных параметров ухудшения качества передачи речи на каждом участке сети.

Европейский институт по стандартизации телекоммуникаций ETSI рекомендует использовать четыре класса оценки качества передачи речи в зависимости от времени задержки пакетов и баллов MOS (табл. 1).

 

Таблица 1 - Оценка качества передачи речи

 

       Класс   Параметр высший высокий средний низкий
Задержка пакетов, мс <150 <250 <350 <450
MOS, бал. >4,5 4,5-4,0 4,0-3,5 3,0-3,5

 

Учитывая изложенное, можно сформулировать граничные требования к качеству сети ГР-телефонии:

- максимальная задержка пакетов не более 350 мс;

- субъективная оценка качества речи- не менее 3,5 баллов MOS;

- потери пакетов - не выше 1%.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...