Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия преподавателя и лаборанта при возникновении пожара.




При возникновении пожара немедленно принять меры по организации спасения учащихся. Для чего необходимо оценить обстановку, выбрать наименее опасные направления эвакуации и организовано вывести учащихся из классов и школы в определенное место сбора.

При организации эвакуации необходимо помнить о поражающих факторах пожара и принять меры к исключению поражения от них (использование средств защиты органов дыхания, способов преодоления задымленных участков и небольших участков открытого огня). Использовать личные возможности учащихся, а именно небольшие задымленные участки можно преодолеть, затаив дыхание.

Необходимо:

1. Немедленно вызвать пожарную помощь по телефону 01.

2. Подать сигнал пожарной тревоги – продолжительный прерывистый звонок.

3. Принять меры для эвакуации из помещения, где возник пожар, в первую очередь детей младшего возраста.

4. Проверить по классному журналу наличие выведенных учащихся и доложить об этом директору, или начальнику штаба ГОЧС учебного заведения о выводе всех учащихся или о том, что кого-то нет.

5. Эвакуированных детей направить в безопасное место.

6. Передвигаться необходимо по участкам с относительно хорошей видимостью – вблизи окон и дверей. Если дым идет снизу – во весь рост, если сильно задымлена верхняя часть помещения – пригнувшись или ползком. Целесообразно не потерять ориентировку, придерживаться стен. Обнаружив в горящем помещении ребенка, который сам может передвигаться необходимо накинуть на него увлажненную ткань или любое подручное средство, чтобы исключить возможность ожогов, рот и нос закрыть мокрым платком, шарфом, косынкой и т.п. и, взяв за руку, вывести в безопасное место. Если ребенок потерял сознание, взять его на руки и немедленно выходить из зоны огня
и дыма.

7. Одновременно приступить к тушению пожара своими силами и имеющимися средствами пожаротушения.

8. Для встречи вызванной пожарной части выделить из персонала школы ответственного, который должен четко ин­формировать начальника прибывшей пожарной части о том, в каких помещениях еще остались неэвакуированные.

9. В тех случаях, когда при проверке наличия учащихся обнаружилось отсутствие кого-либо, необходимо организовать его поиски. Поиск лучше всего вести группой (двумя-тремя человеками) и в связке для взаимной безопасности. Необходимо помнить, что младшеклассники от страха могут забраться в любые на их взгляд безопасные места (в шкафы, под парты, в нишах и т.п.) и даже от испуга не откликаться на их зов. Поэтому при поисках проверяются все закоулки и скрытные места.

10. В том случае, если на ребенке загорелась одежда следует как можно быстрее ее снять, при невозможности это сделать – накрыть его любым подручным покрывалом и плотно прижать к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение.

11. Поиск прекращается лишь после того, когда тщательно проверены все помещения и точно установлено, что там
никого нет.

12. Пострадавшего, вынесенного из задымленного помещения, освободить от стесняющей одежды, расстегнуть ворот, ослабить застежку пояса, дать понюхать нашатырного спирта.

Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от ожогов.

На случай возникновения пожара и спасения людей в каждой школе должен быть разработан план эвакуации и распределены обязанности персонала.

По степени пожарной опасности производства, связанные с получением, применением или хранением газов и паров относятся к 4 категориям:

По степени пожарной опасности производства, связанные с получением, применением или хранением газов и паров с нижним пределом взрываемости до 10%, содержащихся в таких количествах, при которых возможно образование взрывоопасных смесей с воздухом; жидкостей с температурой вспышки паров 28°С и ниже; твердых веществ и жидкостей, воспламенение или взрыв которых могут последовать при взаимодействии с водой или кислородом воздуха, относятся к категории А.

По степени пожарной опасности производства, связанные с обработкой, применением, образованием или хранением газов и паров с нижним пределом взрываемости более 10%, содержащихся в количествах, достаточных для образования взрывчатых смесей; жидкостей с температурой вспышки паров 28–120 °С; горючих смесей, выделяющих пыль или волокна в количестве, достаточном для образования взрывоопасных смесей с воздухом, относятся к категории Б.

По степени пожарной опасности производства, применяющие жидкости с температурой вспышки паров выше 120 °С или перерабатывающие твердые сгораемые вещества, относятся к категории В.

В производственных помещениях категории В находятся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б.

По степени пожарной опасности производства, связанные с обработкой несгораемых веществ и материалов в горячем состоянии, в раскаленном или расплавленном состоянии с выделением лучистой энергии, искр, пламени, а также производства, связанные со сжиганием твердого, жидкого и газообразного топлива, относятся к категории Г.

 





Приложение 7

КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМАМ КУРСА

Основы физиологии труда и комфортные условия
жизнедеятельности. Охрана труда как система безопасности

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
1 а 6 а 11 а 16 а 21 а
2 г 7 а 12 б 17 а 22 а
3 а 8 а 13 а 18 а 23 а
4 а 9 а 14 а 19 г 24 г
5 в 10 а 15 а 20 а    

 

Средства тушения пожаров и их применение.
Действия при пожаре в школе

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
1 а 5 а 9 б 13 б 17 д
2 а 6 б 10 г 14 а 18 е
3 а 7 а 11 д 15 в 19 г
4 а 8 в 12 д 16 в 20 г

 

Ключ к тестовым заданиям итогового контроляпо разделу 2

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
1 а 5 а 9 а 13 в 17 б
2 а 6 а 10 б 14 в 18 в
3 а 7 а 11 б 15 а 19 а
4 а 8 д 12 а 16 г 20 б

 

Ключ к тестовым заданиям итогового контроляпо разделу 3

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
1 в 5 в 9 г 13 а 17 а
2 в 6 а 10 а 14 г 18 а
3 б 7 в 11 а 15 а 19 а
4 а 8 в 12 а 16 а 20 а

 





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, широкое внедрение технического процесса во все сферы общественно-производственной деятельности, формирование рыночных отношений сопровождается появлением и широким распространением различных природных, биологических, технических, экологических и других опасностей. Поэтому возникает необходимость определять и осуществлять комплекс эффективных мер защиты здоровья человека и населения в целом. Кроме того, события, происходящие в России в последние годы, вызвали увеличение числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера.

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку специалистов, которые хорошо ориентируются, (независимо от избранной специальности), в вопросах, относящихся к области безопасной жизнедеятельности и обладают четко определенной идеологией безопасности, навыками конструктивного мышления и поведения с целью безопасного осуществления своих профессиональных функций.

В настоящей книге систематизирована информация, необходимая в различных природных, производственных и бытовых условиях для сохранения жизни и здоровья человека в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, также может быть использована выполнения лабораторных и практических работ при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Знание алгоритмов поведения, приведенных в книге, необходимо, на наш взгляд, в жизни каждому человеку.

Пусть эта книга станет Вашим инструктором и защитником при встрече с Чрезвычайной Ситуацией.


 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Айзман Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности / Р.И. Айз­ман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова. – Новосибирск: «Сибирское университетское издательство», 2009. – 256 с.

2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Э.А. Арустамов, А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов, А.П. Плато­нов, Н.А. Прокопенко. – М.: Дашков и К, 2012. – 446 c.

3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров / С.В. Белов – М.: Юрайт, 2013. – 682 с.

4. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: учеб­ник для бакалавров / Г.И. Беляков. – М.: Юрайт, 2013. – 572 c.

5. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / В.И. Бон­дин, Ю.Г. Семехин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. – 349 c.

6. Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебник для бакалавров / Я.Д. Вишняков и др.; под общ. ред Я.Д. Вишнякова. – М.: Юрайт, 2013. – 543 с.

7. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для вузов/ Т.В. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская. – М.: Академия, 2010. – 224 с.

8. Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / М.В. Граф­кина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. – 416 c.

9. Евсеев, В.О. Безопасность жизнедеятельности: учебник для бакалавров / В.О. Евсеев, В.В. Кастерин, Т.А. Коржинек; под ред. Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. – М.: Дашков и К, 2013. – 456 c.

10. Зазаулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов. / В.Д. Зазаулинский. – М.: Экзамен, 2006. – 254 с.

11. Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.Г. Зань­ко, К.Р. Малаян, О.Н. Русак: под ред. О.Н. Русак. – СПб.: Лань, 2010. – 672 с.

12. Иванов, А.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / С.А. Полиевский, А.А. Ива­нов, Э.А. Зюрин; под ред. С.А. Полиевский. – М.: Академия, 2013. – 368 c.

13. Каракеян В.И. Безопасность жизнедеятельности: учебник для бакалавров/ В.И. Каракеян, И.М. Никулина. – М.: Юрайт, 2012. – 455 c.

14. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В. Ко­солапова, Н.А. Прокопенко. – М.: КноРус, 2012. – 192 с.

15. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник. / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: КноРус, 2012. – 192 с.

16. Крючек Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебник для населения / Н.А. Крючек, В.Н. Латчук, С.К. Миронов; под общей ред. Г.Н. Кириллова. – М.: ЭНАС, 2006 – 264 с.

17. Левит А.И. Южный Урал: география, экология, природопользование / А.И. Левит. – Челябинск, 2001. – С. 126–143.

18. Лешихин М.И. Безопасность жизнедеятельности: термины теоретические основы: учеб. пособие / М.И. Лешихин. – Челябинск, 2009. – 114 с.

19. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник /Ю.П. Лисицын. – М.: ГОЭТАР-МЕД, 2002. – 520 с.

20. Маликов А.Н. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Ш.А. Халилов, А.Н. Маликов, В.П. Гневанов; под ред. Ш.А. Хали­лов. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2012. – 576 c.

21. Маринченко А.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / А.В. Маринченко. – М.: Дашков и К, 2013. – 360 c.

22. Мастрюков Б.С. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Б.С. Мастрюков, И.В. Бабайцев. – М.: Академия, 2012. – 283 с.

23. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю. Мик­рюков. – М.: КноРус, 2012. – 283 с.

24. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю. Микрюков. – М.: КноРус, 2013. – 288с.

25. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.А. Михайлов, В.М. Губа­нов, В.П. Соломин и др.; под ред. Л.А. Михайлова. – М.: Академия, 2013 – 272 с.

26. Мурадова Е.О. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Е.О. Мурадова. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2013. – 124 c.

27. Петров С.В. Информационная безопасность: учеб. пособие для
вузов / С.В. Петров, И.П. Слинькова, В.В. Гафнер, П.А. Кисляков. – Новосибирск; Москва: АРТА, 2012. – 295 c.

28. Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. / О.Н. Русак, Н.Г. Занько, К.Р. Малаян. – СПб.: Лань, 2001. – 448 с.

29. Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Ю.Г. Се­мехин; под ред. проф. Б.Ч. Месхи. – М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2012. – 288 c.

30. Сидоров А.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / А.И. Сидоров. – М.: КноРус, 2012. – 546 с.

31. Соломин В.П. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов /Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, Т.А. Беспамятных; под ред. Л.А. Михайлов. – СПб.: Питер, 2013. – 461 c.

32. Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие / Ю.Н. Сычев. – М.: ФиС, 2009. – 224 c

33. Тверская С.С. Безопасность жизнедеятельности: Словарь-спра­вочник / С.С. Тверская. – М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. – 456 c.

34. Фефилова Л.К. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебник / Л.К. Фефилова. – М.: Миклош, 2011. – 382 c.

35. Феоктистова О.Г. Безопасность жизнедеятельности (медико-био­лог. основы): учеб. пособие для вузов / О.Г. Феоктистова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с.

36. Фролов А.В. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда в строительстве: учеб. пособие / А.В. Фролов, В.А. Лепихова, Н.В. Ля­шенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 704 c.

37. Хасаев Г.Р. Безопасность жизнедеятельности и здоровьесбережение на современном этапе: перспективы развития. / Г.Р. Хасаев, С.И. Аш­марина, Е.В. Сухова. // Материалы Всеросс. научно-практ. конференции: Самара, 25–26 октября 2012 года. – Самара: Самар. гос. эконом. ун-т, 2012. – 167 с.

38. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие /Т.А. Хван, П.А. Хван. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 443 c.

39. Экологическое состояние территории России / под ред. С. Ушако-ва. – М., 2001. – С. 109–114.

Интернет-ресурсы

1. http: // www. garant.ru – Интернет-версия системы ГАРАНТ

2. http: // medtutorial,ru – Медицинский справочник

3. http: // books-medicina/osnovi.php – Основы медицинских знаний – причин и проявлений расстройств здоровья при воздействии неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды.

4. http: //555.my1.ru › index/osnovy_medicinskikh_znanij – Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (ПМП).

5. http: // www.mva-rolltor.ru › training – «Основы медицинских знаний». Лекции и тренинги.

6. http: // tacis-dipol.ru.isp.hosting.reg.ru › umkk1…seria – Вузовская серия – Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

7. Крюков Р.В. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лек­ций / Р.В. Крюков. – М.: А-Приор, 2011. – 128 с. http://www.biblioclub.ru/book/56296/

8. Петрова М.С. Охрана труда на производстве и в учебном процессе: учебное пособие / М.С. Петрова, С.В. Петров, С.Н. Воль­хин. – Москва: ЭНАС, 2006. – 228 с. http://www.biblioclub.ru/book/42808/

9. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (Техносферная безопасность): учебник для вузов / С.В. Бе­лов. – Москва: Юрайт, 2011. – 680 с. http://www.biblioclub.ru/book/57687/

 


 

Учебное издание

 

Дарья Вячеславовна Натарова

Михаил Иванович Лешихин,

Нина Николаевна Щелчкова

Елена Алексеевна Романова

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 311.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...