Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Доплата работникам в зависимости от условий труда




Условия труда Число фактических баллов, Хфакт. Размер доплаты к тарифной ставке, %
Тяжелые и вредные До 2,0 2,1–4,0 4,1–6,0 4 8 12
Особо тяжелые и вредные 6,1–8,0 8,1–10,0 Более 10,0 16 20 24

 

Таблица 31

Гигиеническая классификация труда по показателям вредных
и опасных факторов производственной среды, тяжести
и напряженности трудового процесса

Факторы условий труда 1 степень (1 балл) 2 степень (2 балла) 3 степень (3 балла)
1 2 3 4

Санитарно-гигиенические факторы

Вредные химические вещества: 1-й класс опасности 2-й класс опасности 3-й класс опасности     До 2 ПДК До 3 ПДК До 4 ПДК     2–4 ПДК 3–5 ПДК 4–6 ПДК     Более 4 ПДК Более 5 ПДК Более 6 ПДК
Пыль в воздухе рабочей зоны До 2 ПДК 2–5 ПДК Более 5 ПДК
Вибрация, дБ До 3 3–6 Более 6
Шум, дБА До 10 10–15 Более 15
Инфракрасное (тепловое) излучение, Вт/ м2 141…350 351–2 800 Более 2 800
Неонизирующее излучение: ВЧ, Вт/ м2 УВЧ, Вт/ м2 СВЧ, Вт/ м2   Выше ПДУ Выше ПДУ Выше ПДУ   – – –   – – –

 

Окончание табл. 31

1 2 3 4

Температура воздуха (эффективная эквивалентная) на рабочем месте в помещении, °С

Выше максимально допустимых значений в теплый период или ниже минимально допустимых значений в холодный период года:

До 4 4–8 Более 8

Факторы тяжести ручного труда

Статическая нагрузка на смену, кгс, при удержании груза: – одной рукой – двумя руками – с участием мышц корпуса и ног   44 000–97 000 98 000–208 000 131000–260 000   Более 97 000 Более208 000 Более 260 000   – – –
Динамическая нагрузка за смену, Дж, на мышцы: – рук, ног и корпуса     – плечевого пояса     1 020 000– 236 000   510 000– 608 000     1 236 000– 1 667 000   608 000– 834 000     Более 1 667 000   Более 834 000
Максимальная разовая масса груза, поднимаемого вручную с пола более 100 раз или с рабочей поверхности более 200 раз за смену, кг 30–35 36–40 Более 40
Грузооборот за смену, т, при среднем пути перемещения груза 9м и более при нагрузке на мышцы: – рук, ног и корпуса – плечевого пояса     12,1–15,0 5,1–7,0     15,1–18,0 7,1–9,0     Более 18,0 Более 9,0

 



VI. Выводы



VII. Вопросы и задания для самоконтроля, решение ситуационных задач

А. Вопросы для самоконтроля

1. Какие нормативные документы определяет порядок аттестации рабочих мест по условиям труда?

2. Кто несет ответственность за своевременное и качественное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии (в организации)?

3. Кто входит в состав аттестационной комиссии предприятия (организации)?

4. Опишите порядок работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

5. Каков порядок оформления результатов аттестации рабочих мест по условиям труда?

6. Приведите размеры компенсаций, предоставляемые по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда?

Б. Тестовые задания для самоконтроля

Найдите правильный ответ (ы):

1. К вредному производственному фактору относится
(-ятся):

а) неблагоприятный микроклимат;

б) раскаленные тела;

в) электрический ток определенной силы;

г) возможность падения с высоты работающего.

2. К физическим опасным и вредным факторам относится(-ятся):

а) монотонность труда;

б) патогенные микроорганизмы;

в) смазочно-охлаждающие жидкости;

г)недостаточная освещенность.

3. Состояние условий труда, при котором воздействие на работающего вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов, называется:

а) безопасными условиями труда;

б) производственной деятельностью;

в) сертификацией трудового процесса;

г) охраной трудовой деятельности.

4. Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника, называется ___________ труда:

а) условием;

б) охраной;

в) тяжестью;

г) напряженностью.

5. Форма труда, заключающаяся в уменьшении объема мышечной деятельности, вовлечении в работу мелких мышц дистальных отделов конечностей, обеспечивающих большую скорость и точность движений, называется:

а) групповой;

б) автоматизированной;

в)механизированной;

г) интеллектуальной.

6. Труд учащихся и студентов относится к _____________ форме труда:

а) интеллектуальной;

б) автоматизированной;

в) групповой;

г) механизированной.

7. Операторский труд относится к ________________ форме труда:

а) интеллектуальной;

б) механизированной;

в) автоматизированной;

г) групповой.

8. Форма труда, заключающаяся в исключении человека из процесса непосредственной обработки предмета труда, который целиком выполняют механизмы, называется:

а) автоматизированной;

б) интеллектуальной;

в) групповой;

г) механизированной.

9. Раздражающие вредные вещества относятся к ________ опасным и вредным факторам:

а) химическим;

б) физическим;

в) биологическим;

г) психофизиологическим.

10. К вредным (неблагоприятным) физическим факторам относится:

а) динамическая перегрузка;

б) гипокинезия;

в) эмоциональная перегрузка;

г) перенапряжение слухового анализатора.

11. Эмоциональная перегрузка относится к вредным __________ факторам:

а) нервно-психическим;

б) физиологическим;

в) физическим;

г) химическим.

12. Недостаток естественного света относится к _________ опасным и вредным факторам:

а) химическим;

б) физическим;

в) биологическим;

г) психофизиологическим.

13. Совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных услуг, называется:

а) производственной деятельностью;

б) сертификацией труда;

в) рабочим процессом;

г) условием труда.

14. К опасным и вредным химическим факторам относится(-ятся):

а) канцерогенные вещества;

б) перенапряжение анализаторов;

в) акустические колебания;

г) пониженная контрастность.

15. Экраны, используемые для локализации источников теплового излучения, снижения облученности на рабочих местах, а также для снижения температуры поверхностей, окружающих рабочее место, называются:

а) теплозащитными;

б) теплоотражающими;

в) теплопоглощающими;

г) теплоотводящими.

16. Освещение, применяемое на рабочих местах с повышенной точностью работ для создания на них повышенного уровня освещенности, называется:

а) местным;

б) общим;

в) совмещенным;

г) аварийным.

17. Сочетание верхнего и бокового естественного освещения и сочетание общего и местного искусственного освещения помещения называется:

а) комбинированным;

б) совмещенным;

в) рабочим;

г) аварийным.

18. Комплекс мероприятий по вентиляции шахт, отдельных горных выработок и помещений на промышленных предприятиях с целью обеспечения безопасности людей при возникновении внештатных ситуаций называется ______ вентиляцией:

а) аварийной;

б) принудительной;

в) приточной;

г) вытяжной.

19. Организованная естественная общеобменная вентиляция помещений в результате поступления и удаления воздуха через открывающиеся фрамуги окон и фонарей называется:

а)кондиционированием;

б) инфильтрацией;

в) рециркуляцией;

г) аэрацией.

20. Освещение, применяемое для обеззараживания воздуха, питьевой воды, продуктов питания и т.д., называется:

а) бактерицидным;

б) эритемным;

в) охранным;

г) рабочим.

21. Освещение, применяемое в качестве профилактики и предотвращения опасности преступного вторжения или другой противоправной деятельности, называется:

а) охранным;           б) дежурным;

в) аварийным;         г) эритемным.

22. Упругие волны, область акустических колебаний которых находится в диапазоне от 20 000 Гц до 1 млрд Гц, называются:

а) ультразвуком;

б) инфразвуком;

в) гиперзвуком;

г) слышимым звуком.

23. Прибор для объективного измерения уровня звука называется:

а) шумомером;

б) коррелометром;

в) актинометром;

г) психрометром.

24. Защита сооружений, машин, приборов от вредного воздействия вибрации путем покрытия вибрирующей поверхности материалом с большим внутренним трением называется:

а)экранированием;

б) виброизоляцией;

в) виброгашением;

г) демпфированием.


VIII. Домашнее задание

Подготовить тему «Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре в школе» по вопросам теоретической части.

 


 


ЗАНЯТИЕ 6

Средства тушения пожаров и их применение.
Действия при пожаре в школе


I. Задачи

1. Ознакомиться с огнегасительными веществами и областью их применения.

2. Изучить назначение, устройство и принцип действия различных типов огнетушителей.

3. Познакомиться с требованиями пожарной профилактики в школе и действиями преподавателя и школьников при возникновении пожара в школе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 454.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...