![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 23. «Как делают шерстяные нитки»
Цель: Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Домашние животные»; — учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц и поговорок; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно- ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. П. Основная часть занятия Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц. Логопед объясняет детям значения многозначных слов рожки, хвост, образных выражений: «Здоровый, как бык»; «Темная лошадка»; «Собака па сене»; поговорок и пословиц: «Живут, как кошка с собакой»; «Собака лает — ветер носит», «Кошки дома нет — мышам, воля».
Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как делают шерстяные нитки.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 11). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 24. «Что мы знаем о домашних животных?» Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Домашние животные»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц; — учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных, с опорой на карточки и картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями домашних животных[6], карточки, с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений многозначного слова и пословиц. Логопед объясняет детям значения многозначного слова лапа и пословиц: «Держи собаку на цепи, а язык на семи»; «Доброму слову и кошка рада». Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с. вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы- сравнения о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану. Работа в альбомах (альбом 2, с. 10, задание 8; с. 12). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 25. «Как живет белый медведь» Цель: Составление пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Животные Севера и жарких стран»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений; — учить правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно -ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление детей. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка, На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений многозначных слов и образных выражений Логопед объясняет детям значение многозначных слов рожки, пятнаi полоски, хвост и образных выражений: «Полосатый, как зебра»; «Огромный, как слон»; «Быстрый, как гепард».
Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как живет белый медведь. Работа в альбомах (альбом 2, с. 14). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |