![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 10. «Давайте будем сравнивать»
Цель: Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по картинному плану. Задачи: — активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»; — учить детей пониманию значений поговорок и пословиц; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными; — закреплять навык образования формы творительного падежа имен существительных множественного числа; — учить детей составлять рассказы-сравнения фруктов и овощей с опорой на картинный план; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями нескольких фруктов и овощей, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1.Объяснение значений поговорок и пословиц. Логопед объясняет детям значения поговорки и пословиц: «Без труда нет плода», «Труд человека кормит, а лень портит», «Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах». Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей с опорой на картинный план. Логопед. Сегодня на Занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-сравнения фруктов и овощей по опорному картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 13, 21).Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Занятие 11. «Лесные ягоды» Цель: Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 24). Задачи: — активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Лесные ягоды»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными; — учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений многозначных слов и пословицы. Логопед напоминает детям смысл многозначного слова лист, объясняет значение пословицы: «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как собирали землянику на варенье.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 24). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия, благодарит всех за старание, Отмечает наиболее активных детей. Занятие 12. «Что мы знаем о ягодах?» Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о ягодах по опорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь детей по теме «Лесные ягоды»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц и поговорок; — учить детей правильно образовывать имена прилагательные от имен существительных; согласовывать их с именами существительными в роде; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения ягод с опорой на картинный план; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки, с изображениями ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений многозначного слова и поговорок. Логопед напоминает детям значения многозначного слова кисть, объясняет смысл поговорок: «Какая ягода, такое и варенье», «Не нашего поля ягода». 2.Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений ягод по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения ягод. Работа в альбомах (альбом 1, с. 26).Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 13. «За грибами» Цель: Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь детей по теме «Осенние грибы»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок; — учить детей правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |