Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объяснение значений многозначных слов и поговорки.




Логопед объясняет детям значения многозначных слов шляпка, ножка и поговорки «Где дубы, там и грибы

 

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ «Как осенью грибы собирали».

Работа в альбомах (альбом с. 28), Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

 

Занятие 14. «Что мы знаем о грибах?»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений грибов по ойорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Осенние грибы»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения грибов, с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями грибов и ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой гриб и его признак, например: «Крепкий боровик», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет гриб и его признак ласково: «Крепенький боровичок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями грибов и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: В корзинке лежит один боровик и две лисички.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями грибов, одна — с изображением ягоды.)

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначного слова и пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначного слова юбочка и пословиц: «Назвался груздем — полезай в кузов»; «Не поклонишься до земли — гриба не подымешь».

 

2.Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения грибов по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 19). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

 

Занятие 15. «Что такое ателье?»

Цель: Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; словарь антонимов;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола шить;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц;

— учить правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных;

— учить детей составлять пересказ рассказа, с опорой на картинки серии;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки, с изображениями предметов одежды; кусочек ткани, иголка с яркой ниткой, пуговица, Пяльцы, кукольное платье; альбомы 3 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть предметы одежды. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.
«Что у тебя, а что в магазине!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет одежды, например: «Платье», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение, называя этот предмет во множественном числе, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: А в магазине много платьев.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч логопеду, Игра продолжается. Например: Длинное платье. — Короткое платье.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

Объяснение значений многозначных слов и пословицы.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов молния, рукав, стрелки, гардероб и пословицы: «Не одежда красит человека, а добрые дела».

Образование глаголов с различными приставками от глагола «шить».

Логопед. У меня в руках кусочек ткани и иголка с ниткой. Я буду выполнять какие-то действия, а вы называйте их.

 

Логопед иголкой с ниткой пришивает пуговицу, зашивает кукольное платье, подшивает юбку у кукольного платья, вышивает грибок...

 

Логопед. Любому портному при выполнении работы тоже приходится что-то шить. Слово-действие шить необычно тем, что от него можно образовать много родственных слов при помощи приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: пришить, ушить, перешить, подшить, вышить... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.

Мама решила к рубашке пуговицу ... (пришить). Платье стало бабушке велико, она решила его с боков ... (ушить).

Сестра хочет изменить фасон юбки, она решила ее... (перешить).

Катя решила украсить блузку, ромашку на ней... (вышить). Брюки Васе длинны, мама хочет их ... (подшить).

 

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как маме сшили в ателье новое платье.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 4).Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...