![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 26.«Что мы знаем о животных зоопарка?»
Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о животных зоопарка по опорным карточкам и картинному плану, Задачи: — активизировать словарь по теме «Животные Севера и жарких стран»; — учить детей пониманию значения поговорки; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных с опорой на карточки и картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями животных зоопарка, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значения поговорки. Логопед объясняет детям значение поговорки «Плакать крокодиловыми слезами».
Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о животных зоопарка по опорным карточкам и картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о животных зоопарка по опорному картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 15, задание 5 и с. 17). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 27. «Лесная гостья» Цель: Составление рассказа о елочке по серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять творческие рассказы о том, как можно украсить елочку; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями новогодних игрушек и елочных украшений и натуральные игрушки, карточки с записанными на них попарно цифрами, серия сюжетных картин «Лесная гостья» (иллюстрации 34-36), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Каковы гости, таков и праздник», «У лентяя каждый день праздник». Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла лесная красавица. Она зеленая, пушистая, пахнет еловой смолой. Отгадайте, ребята, кто она? (Елочка.) На Рождество и Новый год во многих странах традиционно наряжают елку. Этот обычай пришел к нам из Германии. В этой стране, начиная с XVI столетия, украшали зимой елки цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе. На Руси долгое время Новый год отмечали сначала в марте, затем — 1 сентября. С 1699 г. русский царь Петр I повелел своим подданным отмечать праздник Нового года 1 января и украшать свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями. Но только к концу XIX века елки стали главным украшением и городских и деревенских домов на Рождество. Это был самый долгожданный и волшебный праздник для всех детей. Новогодние елки украшались гирляндами, бусами, свечами, сладостями.
Составление рассказа по серии сюжетных картин. Логопед. Сегодня мы с вами составим два рассказа. Первый — по серии сюжетных картин «Лесная гостья» о том, как к новогоднему празднику в доме появляется елка. Второй — о том, как можно украсить елочку. Рассмотрите серию сюжетных картин и расставьте их в правильном порядке. По каждой картине серии вы должны составить предложения. За каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, то получите еще и призовую красную фишку.
Дети составляют предложения по картинкам, объединяют их в рассказ. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет самых находчивых и умелых рассказчиков. Дети аплодируют им.
Занятие 28. «Новогодние праздники» Цель: Составление рассказов о праздновании Нового года и Рождества. Задачи: — активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильному согласованию имен существительных с личными местоимениями мой, моя, мои; — учить детей составлять рассказы о праздновании Нового года и Рождества; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями празднования Нового года и Рождества (иллюстрации 27а, 276), опорный картинный план 8 (иллюстрация 8), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Рукам — работа, душе — праздник»; «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |