Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 1. «Что такое осень?»




Цель: Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.

Задачи:

— систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

— уточнять; расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц;

— учить различать слова, наборы слов и предложения;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

— стимулировать мыслительную и речевую активность.

Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), картинки с изображениями примет осени (по количеству детей), специальные . фишки (круглые или квадратные, из желтого двустороннего картона, примерно 30 штук), призовые фишки (круглые или квадратные, из красного двустороннего картона; примерно 20 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Что за чем, что перед чем!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Осень,- аза ней...» — и передает Мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «Зима, аза ней...» и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед задает следующий вопрос: «Осень, а перед ней...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Четвертый лишний». Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначного слова лист, образных выражений: «Золотая осень», «Листья, как монетки»; «Сесть в лужу», пословиц: «Осень — запасиха, зима — подбериха»; «Лето со снопами, осень с пирогами»; «Что в августе соберешь, с тем. и зиму проведешь»; «Осенью и воробей богат».

 

Составление предложений о приметах осени по картинкам.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения о приметах осени по картинкам.

 

Раздает детям картинки с изображениями примет осени.

Логопед. Рассмотрите картинки. Скажите, ребята, какое время года изображено на ваших картинках. (Дети, как правило, дают односложные ответы.) Вы назвали отдельным словом «осень» время года. Давайте вспомним, а чем отличается предложение от слова? (В предложении может быть несколько слов. Слова стоят в определенном порядке — «дружат». Предложение выражает мысль.)

Давайте поиграем в игру «Поймай предложение». Если я произнесу предложение, вы будете хлопать в ладоши, а если я произнесу набор слов, вы будете топать.

 

Логопед поочередно называет предложения и наборы слов. Например: «Наступила осень. Осень, Дождик . Часто идет дождь. Листья, деревья, падать...»

Логопед. А теперь вы должны по картинкам составить свои предложения. За каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. Если вы составите полное «красивое» предложение, то получите еще и призовую красную фишку.

 

Дети составляют предложения по картинкам. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание. После подсчета фишек отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют им.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...