Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация систем бронирования в турагентстве




 

Основную роль при анализе эффективности проекта играют показатели ЧДД - чистого дисконтированного дохода (NPV и индекс доходности - PI), внутренней нормы доходности (IRR), нормы прибыли на капитал, годовой нормы прибыли и срока окупаемости (PP). Важное значение, при расчете показателей эффективности, играют инвестиционные, маркетинговые, эксплуатационные и иные издержки, способные повлиять на финансовую осуществимость проекта.Проведенный расчет показателей эффективности внедрения трех вариантов систем бронирования, основанный на анализе структуры предполагаемых издержек, позволит туристской организации выявить важнейшие статьи расходов, предусмотреть резервы на повышение цен, или вовсе отказаться от выбранного варианта.В зависимости от стадий автоматизации расходы предприятий туристского бизнеса делятся на:Прединвестиционные издержки, связанные с проведением исследований рынка информационных технологий;платным консультированием; сбором, обработкой и анализом полученных данных; накладные расходы; инвестиционные: расходы, связанные с арендой, покупкой или выделением необходимой площади; установкой, подключением, наладкой и тестированием необходимого оборудования и программного обеспечения, выводом из эксплуатации в конце сроков жизни проекта, получением кредитов, переобучением или наймом дополнительных сотрудников; операционные: затраты, связанные с эксплуатацией внедренных технологий (замена или модернизация оборудования, абонентские платежи провайдерам услуг сети Интернет и операторам систем, оплата труда и связанные с ней отчисления в страховые фонды, амортизационные отчисления, проценты по кредитам, налоги и сборы, накладные и маркетинговые расходы).Факторный метод – определение затрат на оборудование и суммирование расходов по его установке, обслуживанию и эксплуатации, рассчитываемых с помощью определенных коэффициентов. Метод типовой структуры – определение процентного распределения затрат по статьям. Метод полного расчета– подробном и полном расчете каждого компонента проекта в соответствии с конкурентными расценками, принятыми на период осуществления проекта. Данный метод используется нами для расчета.Формула показателя эффективности внедрения информационных технологий в туристском офисе с точки зрения расходов выглядит следующим образом:Эк (экономия от внедрения ИТ) - З (затраты на внедрение)Экономия средств рассчитывается как разница между фактическими издержками фирмы при осуществлении деятельности без использования на практике информационных технологий (ЗФ) и затратами, связанными с их внедрением и эксплуатацией (ЗАСБ). В этом случае экономия является результатом автоматизации, часть прибыли, которую туристская организация теряет, не используя современные средства связи:ЭК = ЗФ - ЗАСБДальнейший расчет эффективности внедрения информационных технологий будет производиться на примере систем бронирования с учетом условий и цен, действующих на 2006 год. Для расчета используются следующие исходные данные:объект внедрения: офис московской туркомпании, в качестве средства связи имеющий факс и телефон, ежедневно получающий около 20 заявок (что соответствует отправке партнерам 20 подтверждений бронирования их услуг); месторасположение объектов размещения, предоставляющих свои услуги, в %: Россия и страны СНГ – 5, США и Европа – по 25, Ближний Восток, Азия и Япония – по 15;Таблица 7 Тарифы московских предприятий, предоставляющих услуги по телефонным переговорам, $\мин (без НДС)
Регион Тарифы  
Инкомсвязь Corbina Unicom Ростелеком Средний тариф
Россия и страны СНГ 0,85 0,80 1,24 0,44 0,83
Европа 0.95 0,98 0,70 0,58 0,80
Ближний Восток и Азия 1.65   1.5 1.22 1.46
США 0.99 0.98 0.65 0.52 0.79
Япония 1.45 1.39 1.02 1.29  
Варианты внедряемых СБ: Amadeus, Galileo, “Алеан”, стоимость подключения, установки и обслуживания которых указаны в таблицах 6,7,8, работы; тип подключение к сети Интернет: выделенный канал; срок проекта: 12 месяцев; валюта расчетов: доллар США; необходимое оборудование: один системный блок, монитор, модем, принтер, стандартное программное обеспечение, включенное в стоимость оборудования. Для Amadeus и Galileo, в расходы также включен принтер с билето печатью и необходимым ПО, стоимостью около 500$ (отраженной в максимальных расходах); расходы на проведение различных исследований, ремонт и обслуживание факсов, изготовление и тиражирование рекламных материалов, амортизационные и налоговые отчисления, оплата труда, аренда помещения, разнообразные накладные расходы не учитываются, так как предполагается, что они одинаковы для всех трех типов внедряемых систем.Исходя из выше обозначенных (ограничений), расчет эффективности внедрения информационных систем бронирования проводится в несколько этапов: расчет затрат на использование средств связи, оценка расходов на подключение и обслуживание в СБ, расчет показателей эффективности различных вариантов компьютерных систем. Их результаты и порядок расчетов приведены в нижеследующих таблицах 8,9,10.Таблица 8Расчет расходов на использование средств связи
Описание операций Расчет Результат
Ежедневная отправка 20 подтвержденийбронирования по факсу. С учетом того, что 50% факсов не проходит с первого раза, в день это составляет 20 + 20 х 0.5 30 факсов
Среднее время прохождения факса – 2 минуты, что в день составляет 30 х 2 60 мин.
5% времени на отправку факсов по России и странам СНГ, что в день составляет   60 х 0.05 х 0.83 2.50 $
25% времени на отправку факсов в Европу 60 х 0.25 х 0.80 12.04 $
По 15% времени на отправку факсов в страны Азии и Ближнего Востока 60 х 0.3 х 1.46 26.22 $
25% времени на отправку факсов в США 60 х 0.25 х 0.79 11.78 $
15% времени на отправку факсов в Японию 60 х 0.15 х 1.29 11.58 $
Итого, на ежедневную отправку факсов партнерам с учетом их плохого прохождения турфирме потребуется   64.12 $
При семидневном рабочем графике использование факсимильного аппарата обходится туристской компании в 1795,36 долларов в месяц. Затраты же на рассылку прайс-листов, рекламных материалов, копий договоров и изменений к ним, а также иные расходы, связанные с использованием средств связи, минимум раза в 2 больше, что в итоге составляет около 3590,0 долларов в месяц или 5386*12 = 64632 долларов в год. При использовании СБ, представленные статьи расходов на использование средств связи перестают быть актуальными, так как все операции ведутся через систему, основу технологии которой составляют возможности сети Internet: e-mail (электронная почта) и режим on-line (реального времени). Для сравнения: отправка 20 подтверждений о бронировании (именно 20, так как процент потери данных при использовании e-mail очень низкий) займет всего одну минуту, что при почасовой оплате, составляет примерно от 0.015 до 0.027$. Неограниченное же время доступа к ресурсам сети Интернет обойдется от 50 до 300 $ в месяц в зависимости от типа подключения и провайдера (600-3600 $ в год).Таблица 9Расчет затрат на подключение и обслуживание в АСБ, $ (без НДС)
Статья затрат Amadeus Galileo Алеан
min max min max min max
Стоимость оборудования 350 1650 350 1700 300 1200
Оплата услуг провайдера, в месяц 50 300 50 300 50 100
Подключение СБ 375 565 400 600 30 100
Установка 300 4500 900 900 0 0
Обслуживание и модернизация   1750        
Абонентская плата, в год 1800 1800 0 0 600 600
Итого, в год 3425 13865 2250 6800 1530 3100
Как видно из таблицы, наименее затратной является система, обладающая, к тому же, еще одним преимуществом: расходы на подключение к ее западным аналогам возрастают с увеличением числа используемых терминалов, в то время как затраты на подключение к СБ «Алеан» остаются неизменными (растут лишь затраты, связанные с приобретением дополнительного оборудования). Показатели же экономии использования зарубежных компьютерных систем бронирования несколько ниже (см. Табл. 10).Расчет показателей эффективности также приведен в нижеследующей таблице, где общая сумма экономии увеличена на размер средств, поступивших в результате ликвидации оборудования в конце сроков проекта. Оценка производилась в размере 50% от объема первоначальных инвестиций.Таблица 10Расчет средних показателей годовой экономии и эффективности внедрения систем бронирования (при максимальных расходах)
Наименование Расчет Годовая экономия, $ Эффективность внедрения
Amadeus 64632-13865 50767 4,66
Galileo 64632-6800 57832 9,5
Алеан 64632-3100 61532 20,84
Основываясь на расчетах и можно сделать выводы, что: наименее затратным проектом оказалось внедрение системы бронирования “Алеан”. Эффективность внедрения при этом превысила показатели аналогичных западных систем Amadeus и Galileo в 20 раз. Экономия средств, при использовании СБ, показанная на примере 20 заявок на бронирование в день, составила в год около 61532 тысячи долларов. При увеличении объемов бронирования на 10 заявок размер экономии увеличивается примерно на 50%.
Вывод к главе:Подключение к системе бронирования в турагенстве ООО "Фест": располагая компьютером с процессором не ниже, чем Пентиум 4, и модемом,  необходимо заключить договор на обслуживание с компанией “Алеан”, провайдером услуг сети Интернет в Москве и банком” (на открытие и обслуживание транзитного счета для оплаты счетов); выделить определенное количество сотрудников для обучения работе в системе бронирования, определить для них права доступа в систему. Приступить к работе.Основываясь на учете особенностей национального туристического рынка, невысокой стоимости и абонентской плате (около 200$), а также высоком показателе относительной эффективности внедрения, с точки зрения расходов, система бронирования была рекомендована в качестве наиболее оптимального варианта для внедрения в офисе компании ООО "Фест". Для расчета используются следующие исходные данные:объект внедрения: офис московской туркомпании, в качестве средства связи имеющий факс и телефон, ежедневно получающий около 20 заявок (что соответствует отправке партнерам 20 подтверждений бронирования их услуг); месторасположение объектов размещения, предоставляющих свои услуги, в %: Россия и страны СНГ – 5, США и Европа – по 25, Ближний Восток, Азия и Япония – по 15;Варианты внедряемых СБ: Amadeus, Galileo, “Алеан”, стоимость подключения, установки и обслуживания которых указаны в таблицах 6,7,8, работы; тип подключение к сети Интернет: выделенный канал; срок проекта: 12 месяцев; валюта расчетов: доллар США; необходимое оборудование: один системный блок, монитор, модем, принтер, стандартное программное обеспечение, включенное в стоимость оборудования. Для Amadeus и Galileo, в расходы также включен принтер с билето печатью и необходимым ПО, стоимостью около 500$ (отраженной в максимальных расходах).В результате внедрения системного комплекса «Алеан» временные затраты сотрудников ООО "Фест" на обслуживание отдельного клиента сократились до 4 минут, затраты же на средства связи снизились примерно в 20 раз. Кроме этого, еще до наступления весенне-летнего сезона фирма смогла существенно расширить сеть поставщиков услуг и клиентов, а также, используя возможности системы, организовать реализацию турпродукта в течение 24 часов в сутки без увеличения рабочего дня и дополнительного найма сотрудников. Объединение возможностей отечественной системы, с возможностями систем международного бронирования, описанными в таблице 5, (Amadeus, Sabre, Galileo,) позволило ООО "Фест" создать на их базе национальную систему резервирования туристского продукта, обеспечивающую взаимодействие участников туристского рынка и комплексную автоматизацию процессов создания и реализации турпродуктов, бронирования туристских услуг.Эффективность внедрения при этом превысила показатели аналогичных западных систем Amadeus и Galileo в 20 раз. Экономия средств, при использовании СБ, показанная на примере 20 заявок на бронирование в день, составила в год около 61532 тысячи долларов. При увеличении объемов бронирования на 10 заявок размер экономии увеличивается примерно на 50%.

 




Заключение

 

Бронирование включает предварительный заказ мест, номеров. Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ»[73] исполнитель вправе заключить договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги.  Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.

К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan.[74] В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Это система бронирования «Сирена», системный комплекс «Алеан», телекоммуникационная сеть RusNet, система бронирования «Академсервис», «МегаТИС» и др. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации.

ООО «Фест» - туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.

Цель предприятия при выборе системы бронирования:максимально эффективное сотрудничество, с ведущими Туроператорами России, бронирование международных отелей, удовлетворение информационные запросов клиентов, с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами времени и финансов.

При выборе систем бронирования, исследуемая нами турфирма ООО «Фест» обосновывала свой выбор системы бронирования «Алеан», по следующим параметрам, таблица 5. (Приложение 1).

Для расчета используются следующие исходные данные:объект внедрения: офис московской туркомпании, в качестве средства связи имеющий факс и телефон, ежедневно получающий около 20 заявок (что соответствует отправке партнерам 20 подтверждений бронирования их услуг); месторасположение объектов размещения, предоставляющих свои услуги, в %: Россия и страны СНГ – 5, США и Европа – по 25, Ближний Восток, Азия и Япония – по 15;Варианты внедряемых СБ: Amadeus, Galileo, “Алеан”, стоимость подключения, установки и обслуживания которых указаны в таблицах 6,7,8, работы; тип подключение к сети Интернет: выделенный канал; срок проекта: 12 месяцев; валюта расчетов: доллар США; необходимое оборудование: один системный блок, монитор, модем, принтер, стандартное программное обеспечение, включенное в стоимость оборудования. Для Amadeus и Galileo, в расходы также включен принтер с билето печатью и необходимым ПО, стоимостью около 500$ (отраженной в максимальных расходах).

Полный проект при внедрении системы бронирования «Алеан» включал в себя следующее:[75]

Предпроектное консультирование;

Обучение ключевых специалистов;

Тестовую эксплуатацию системы;

Инсталляцию на объекте;

Установку в сетевом режиме ;

Настройку интерфейсов со смежными системами;

Обучение персонала;

Ввод в эксплуатацию.

В течение трех лет (2006-2009 год) предприятие использует эту систему бронирования и рост выручки от реализации туристических услуг, показывает, что система бронирования была выбрана правильно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...