Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Затраты и окупаемость систем бронирования




На начальном этапе можно посчитать сумму, которая будет израсходована сразу на приобретение техники и программного продукта, и определить порядок суммы постоянных расходов на их обслуживание. Очень важно понимать, что сравнивать разные системы / комплексы следует только по их полной стоимости или стоимости владения. Покупать необходимо качественную, надежную технику (сервера, компьютеры, принтеры, фискальные регистраторы, POS-терминалы), хотя она будет недешевой. Желание экономить может привести к большим финансовым потерям в будущем.

Рассматривая программное обеспечение, необходимо сравнивать системы одного класса и схожей функциональности. Критерии, предъявляемые к современным АСУ просты и понятны: модульность, использование современных аппаратных и программных средств, гибкая настройка, дружелюбный интерфейс, наличие сопроводительной документации, список интерфейсов со смежными системами, география инсталляций.

Поэтому на этапе выбора стоит сопоставлять все эти факторы между фирмами-конкурентами. Получив от разных компаний информацию о стоимость программного продукта, можно будет уже анализировать: у недорогой системы, как правило, есть определенные ограничения, и их нужно знать. Дорогую систему нужно оценить по сроку окупаемости. Часто дорогие системы – это системы западных производителей. В большинстве случаев плата не за расширенную функциональность, а за известный бренд.

Также у компании-поставщика необходимо поинтересоваться перспективностью той или иной системы в отношении развития и расширения ее функциональных возможностей. С одной стороны, количество инсталляций и география внедрений говорит о том, что система устойчива, и можно ожидать нововведения в каждой новой версии продукта. С другой стороны, системы, написанные 10-15 лет назад, имеющие большую пользовательскую базу, как правило, из-за своих технологических ограничений не позволяют реализовывать некоторые новые возможности. Тут необходима консультация технического специалиста. Внедрение системы также предполагает несколько этапов работ, которые должны оплачиваться отдельно.

Полный проект по внедрению включает в себя следующее:[71]

Предпроектное консультирование

Обучение ключевых специалистов

Тестовую эксплуатацию системы

Инсталляцию на объекте

Установку в сетевом режиме

Настройку интерфейсов со смежными системами

Обучение персонала

Ввод в эксплуатацию

При обращении к компании-поставщику необходимо получить от него информацию по стоимости всех этих работ. Теперь остановимся на стоимости сопровождения. Она складывается из затрат на обслуживание программного и аппаратного обеспечения.

Обслуживание программного обеспечения можно разделить на три составляющие.

Первая – это услуги по технической поддержке: телефонная «горячая линия», консультации персонала.

Вторая – это лицензионное сопровождение программного обеспечения, подразумевающее поставку обновленных версий системы (update) без дополнительных затрат по мере их выпуска разработчиком.

Третья – это поставка новых версий продукта (upgrade) за дополнительные деньги. При покупке системы необходимо выяснить стоимость сопровождения системы (ежемесячная / ежеквартальная / годовая) и что включено в договор по сопровождению, а что находится за его рамками. Также необходимо учесть: при эксплуатации системы могут возникнуть непредвиденные затраты (необходимые доработки ПО, обучение нового персонала и его переподготовка, сбой аппаратного обеспечения и т.п.).

Есть еще один важный аспект. Если планируется провести автоматизацию на должном уровне, приобрести хорошую технику, то необходимо принять в штат квалифицированного технического специалиста. Как показывает практика, 80% проблем при сбое техники, или программы можно решить на месте, имея в штате такого специалиста. Если же проблема не решается сразу, то, обратившись в службу поддержки компании-поставщика, технический специалист сможет квалифицированно идентифицировать проблему и сообщить о ней по телефону, или электронной почте. Также не будет необходимости вызова специалиста компании-поставщика для установок новых версий продукта. Что однозначно сэкономит деньги.


Выводы к главе:

ООО «Фест» - туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.

ООО «Фест» оказывает следующие виды услуг:

1. Туризм: все виды отдыха и лечение, как в России, так и за рубежом, шоп-туры, автобусные туры по Европе и авиатуры;

2. Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);

3. Страхование;

Прибыль от продаж выросла на 64,34% и составила в 2008 году 13139 тыс. руб.; положительным моментом является рост производительности труда, который обусловлен ростом выручки от реализации.

Цель предприятия при выборе системы бронирования:максимально эффективное сотрудничество, с ведущими Туроператорами России, бронирование международных отелей, удовлетворение информационные запросов клиентов, с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами времени и финансов.

В 2006 году при открытии предприятия ООО «Фест», встал вопрос о выборе систем бронирования.

Для исследования и сравнения были выбраны следующие системы: Российские «Сирена», системный комплекс «Алеан», система бронирования, «МегаТИС». К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan. При выборе систем бронирования, исследуемая нами турфирма ООО «Фест» обосновывала свой выбор системы бронирования «Алеан», по следующим параметрам, таблица 5. (Приложение 1).

Турфирма ООО «Фест» является небольшим предприятием, по количеству сотрудников и обороту деятельности, выбор остановился на отечественной системе бронирования «Алеан», которая по параметрам цена – качество услуг, оказалась наиболее предпочтительной.

Полный проект при внедрении системы бронирования «Алеан» включал в себя следующее:[72]

Предпроектное консультирование;

Обучение ключевых специалистов;

Тестовую эксплуатацию системы;

Инсталляцию на объекте;

Установку в сетевом режиме ;

Настройку интерфейсов со смежными системами;

Обучение персонала;

Ввод в эксплуатацию.

В течение трех лет (2006-2009 год) предприятие использует эту систему бронирования и рост выручки от реализации туристических услуг, показывает, что система бронирования была выбрана правильно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...