Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика диеты №7.




Диета с небольшим ограничением белков, физиологической нормой жиров и углеводов, исключением поваренной соли (пищу готовят без соли и не выдают соль больному). Жидкость ограничивают до 0,8 л. Исключают экстрактивные вещества. Повышено содержание витаминов. Режим питания дробный, 5–6 раз в день.

Рекомендуемые продукты и блюда для диеты №7:

· супы вегетарианские, молочные;

· нежирные сорта мяса, птицы, варенные куском, рубленые и протертые, рыба нежирная отварная;

· хлеб белый, серый, отрубной, выпекающийся без соли;

· одно яйцо в день;

· крупы, макароны в виде каш, пудингов, мучные блюда;

· молоко, молочнокислые продукты, жиры, кроме тугоплавких (бараний, свиной, говяжий), творог;

· овощи сырые, отварные, зелень (кроме редиса, сельдерея, шпината), ягоды, фрукты, особенно курага, тыква, арбузы, дыня;

· сахар, мед, варенье.

                                                                               

Задача № 35

Вы медицинская сестра терапевтического отделения. У Вас в отделении находится тяжелобольная пациентка, нуждающаяся в уходе. Было выяснено, что пациентка ограничивает себя в пище и жидкости в связи с тем, что ей приходится пользоваться судном, а она не хочет лишний раз беспокоить младшую медицинскую сестру.

Задания:

1. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

2. Дайте рекомендации по питанию.

3. Осуществите подачу судна и подмывание пациентки.

 

Эталон ответа:

 

1. Неадекватное питание в результате нежелания пользоваться судном в постели

2. Карта сестринского вмешательства.

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Неадекватное питание в результате нежелания пользоваться судном в постели Полноценное питание, соответствующее потребностям пациентки на протяжении всего периода постельного режима. 1. Провести беседу о необходимости положительного воздействия сбалансированного питания на процессы, протекающие в организме. 2. Рекомендовать не ограничивать себя в приеме пищи и жидкости. 3. В результате общения добиться доверительного отношения к медперсоналу и ликвидировать тягостное ощущение зависимости у пациента. 4. Предложить не стесняться пользоваться услугами младшей медицинской сестры для подачи судна. 5. Организовать проведение гигиенических мероприятий в постели после отправления естественных нужд.   4-х разовое питание. Отправление естественных нужд в судно по просьбе пациентки. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 36

У пациентки Смирновой В. после проведенного лечения антибиотиками выявлен аллергический стоматит. Больная предъявляет жалобы медсестре на резкую боль в полости рта (десен) при приеме пищи, чистке зубов. Говорит, что в связи с болью пищу принимала небольшими порциями, а последние 2 дня толком не ела.

При осмотре слизистые полости рта гиперемированны, на языке и внутренней поверхности левой щеки имеются единичные язвочки, язык обложен налетом.

Задания:

1.Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

2.Дайте рекомендации по питанию.

3.Осуществите уход за полостью рта.

 

Эталон ответа:

 

1. Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости

2. Карта сестринского вмешательства.

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости Принимает пищу, оказывающую щадящее действие на пораженную слизистую оболочку. 1. Рекомендовать пациенту ввести в рацион питания продукты, приготовленные на пару, протертые, в жидком или полужидком виде. 2. Исключить острые, соленые, кислые продукты. 3. Рекомендовать родным приносить передачи с учетом данных ограничений. 4. Проводить обработку ротовой полости растворами антисептиков. 5. Вводить по назначению врача лекарственные средства. Пациент съедает весь суточный рацион. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 37

С реанимации в кардиологическое отделение переведен Александр П. 50 лет с диагнозом «инфаркт миокарда». Пациент бледен, пульс неритмичный, 95 ударов в минуту, слабого наполнения, мягкий, АД 110/60 мм рт.ст. Пациент напуган, говорит, что не выживет, поскольку это заболевание неизлечимо.   

Установлен индивидуальный сестринский пост, необходим контроль пульса и АД через каждые 2 часа, выполнение назначений врача.

Задания:

  1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Определите пульс, дайте его характеристику.

 

Эталон ответа:

 

1. Страх смерти.

2. Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Страх смерти, возникший на фоне повышенной мнительности и внушаемости пациента Понимает, что данное состояние здоровья не угрожает его жизни после беседы с медработником. 1. Провести беседу, сделать акцент на благоприятном исходе заболевания. 2. Вводить по назначению врача успокаивающие средства. 3. Создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую выздоровлению. 4. Привести положительные примеры из жизни пациентов, ведущих ЗОЖ, в анамнезе которых патология сердечно-сосудистой системы. Спокойно принимает курс лечения. Понимает положительное влияние ЗОЖ. Цель достигнута.

 3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 38

Пациентка Иванова Д., 32 года, находится в терапевтическом отделении с диагнозом хронический пиелонефрит, обострение. Предъявляет жалобы на слабость, озноб, головную боль, очень беспокоится за маленького ребенка, оставленного на престарелую бабушку. Объективно: РS 84 ударов в минуту, ЧДД 20 в минуту, t 37,5˚С, АД 150/100 мм рт.ст.

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

        2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Осуществите измерение АД.

 

Эталон ответа:

 

1. Головная боль, вызванная повышением АД

2. Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Головная боль, вызванная повышением АД Отсутствие головной боли после снижения АД до уровня рабочих цифр 1. Сообщить результаты измеренного уровня АД лечащему врачу. 2. Ввести по назначению врача гипотензивные и успокаивающие средства. 3. Создать комфортную спокойную обстановку в палате. 4. Провести беседу, постараться снять психоэмоциональное напряжение пациентки. АД 130/80 мм рт.ст. Отсутствие головной боли. Положительные эмоции. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 39

У тяжелобольного пациента при осмотре в области крестца – пузырь, вокруг которого имеется интенсивное покраснение кожи. Пациент находится на постельном режиме, положение в постели – пассивное. Уход осуществляет дочь. 

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

        2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Осуществите мероприятия по профилактике пролежней.

 

Эталон ответа:

 

1. Пролежни в результате отсутствия знаний и навыков по уходу за больным

2. Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Пролежни в результате отсутствия знаний и навыков по уходу за больным Первые признаки пролежней отсутствуют к концу 3-х суток. 1. Провести обучение дочери пациента: - выяснить уровень знаний, готовность к обучению; - рассказать о причинах, послуживших образованию пролежней, об особенностях перемещения пациента в постели; - познакомить со средствами профилактики и лечения пролежней; - научить мероприятиям по профилактике пролежней. 2. Обработать пролежни. 3. Создать комфортные условия в постели. Пролежни отсутствуют. Дочь активизирует больного. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 40

В ожоговое отделение переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние средней тяжести. После получения термического ожога живота и бедер она несколько дней находилась на лечении в хирургическом отделении по месту жительства. На данный момент перевязки осуществляются под общим наркозом. Ребенок спокоен, т.к. получает адекватное обезболивание. Врач назначил определение водного баланса. Общаясь с девочкой, медсестра обратила внимание, что она одинока и замкнута, поскольку тоскует по маме.

Задания:

  1. Определите проблемы пациента.

        2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Осуществите определение водного баланса.

 

Эталон ответа:

 

1. Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными

2. Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными Адаптируется к новым для нее условиям с помощью сестры на 3 день после поступления. 1. Предлагать в свободное время чтение книг, беседу. 2. Создать комфортные условия (обезболивать, осуществлять гигиенические процедуры, кормить, менять нательное и постельное белье). 3. Привлекать к лечебному процессу как сознательного участника. 4. Организовывать общение с родными через мобильную связь. Отсутствие чувства одиночества и покинутости. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 41

В пульмонологическом отделении находится пациентка с диагнозом бронхиальная астма. Пациентке стало плохо, дышит с трудом, в кровати сидит, так как в положении лежа она задыхается. Накануне лечащий врач назначил беротек. Пациентка на момент приступа не воспользовалась ингалятором, ответив, что он ей не помогает.

Задания:

1.Определите проблемы пациента.

2.Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3.Определите ЧДД, нормальные показатели, регистрация.

 

Эталон ответов:

 

1. Ухудшение состояния, связанное с отказом использовать ингалятор для купирования приступа

2. Карта сестринского вмешательства.

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Ухудшение состояния, связанное с отказом использовать ингалятор для купирования приступа Дыхание, удовлетворяющее потребности в кислороде после оказания помощи. 1. Осуществить ингаляцию карманным ингалятором. 2. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть форточки). 3. По назначению врача осуществить подачу кислорода. 4. Ввести по назначению врача внутривенно 10 мл 2,4% раствор эуфиллина.  ЧДД 18 в минуту. Дыхание ритмичное, без затруднения. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 42

Пациентка Ольга Ф. 65 лет, находится в неврологическом отделении с диагнозом острый инсульт. Состояние средней тяжести. Самостоятельно ухаживать за собой не может, нуждается в сестринском уходе. Больше месяца предстоит соблюдение постельного режима. Отсутствие возможности передвигаться беспокоит ее: она говорит «Как же я выдержу, если буду лежать все это время. Прошла неделя, а кажется - месяц». Уход осуществляет сноха, которая просит медсестру обучить элементам ухода и перемещению пациентки в постели.

Задания:

1. Определите проблему пациентки.

  2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

  3. Осуществите перемещение пациентки в постели: положение Фаулера, положение

Симса, на боку.

 

Эталон ответа:

1. Дискомфорт, вызванный необходимостью длительного соблюдения постельного режима

2. Карта сестринского вмешательства.

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Дискомфорт, вызванный необходимостью длительного соблюдения постельного режима Адаптирована к сложившейся ситуации после организации сестрой комфортных условий. 1. Поощрять двигательную активность в пределах допустимого. 2. Использовать услуги массажиста и сестры лечебной физкультуры. 3. Поместить необходимые вещи в непосредственной близости от пациентки. 4. Подобрать нательное и постельное белье, противопролежневый матрац (комфорт, профилактика пролежней). 5. Ежедневно в постели осуществлять комплекс гигиенических процедур. 6. Осуществлять кормление с прикроватного столика. Отсутствие отрицательных эмоций. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...