Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карта сестринского вмешательства




Задача № 1

Медицинская сестра при проведении беседы с пациентом услышала от него жалобы на вздутие и боль в области живота. Пациент находится на заслеженном отдыхе, ведет малоподвижный образ жизни, ест 5-6 раз в день преимущественно мучную пищу, мясо, яйца, молоко с отварным картофелем, яблоки со своего сада.

Задания:

1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Продемонстрируйте постановку газоотводной трубки.

 

Эталон ответа:

Задача № 1

1.Проблема пациента «метеоризм».

2.Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Метеоризм – усиление газообразования в кишечнике и нарушение двигательной функции. Пациент продемонстрирует знания об особенностях питания при метеоризме через 2 дня. У пациента будет снижена выработка кишечных газов и нормализуется отхождение. 1. Обеспечить соблюдение диеты №4, исключить газообразующие продукты, сладости, овощи, фрукты, молоко, черный хлеб. 2. Обеспечить прием активированного угля 2 таб. 4 раза. 3. По назначению врача постановка газоотводной трубки, очистительной клизмы. 4. Обучить пациента и родственников принципам профилактики метеоризма: рациональное питание, массаж живота, приём карболена, очистительная клизма. «П» рассказал об исчезновении метеоризма. Самочувствие улучшилось. Результат достигнут.

3.Постановка газоотводной трубки, смотри алгоритм.

 

 

Задача № 2

Во время беседы с пациентом медицинская сестра обратила внимание на то, что пациент на вопрос «как часто у вас бывает акт дефекации» ответил: 3-4 раза в неделю. Пациент работает инженером по снабжению на большом заводе. Часто бывает в командировках, рабочий день начинается в 7.00 и заканчивается в 20.00 – 21.00 часа.

Задания:

1. Определите проблему пациента.

2. Дайте рекомендации по питанию.

3. Проведите постановку очистительной клизмы и сделайте соответствующую запись в температурном листе о проведенной манипуляции.

Эталон ответа:

1.Проблема пациента «запор»;

2.Пациенту необходим режим питания, по утрам выполнять зарядку, пища должна быть рациональной и разнообразной и не в сухомятку. Можно рекомендовать пациенту по утрам выпивать натощак стакан воды, в пищу включать чернослив, инжир, употреблять кисло - молочные продукты.

3.Постановка очистительной клизмы, смотри алгоритм. Сделать запись в температурном листе в графе «стул», отметить дату проведения манипуляции.

 

Задача № 3

Лечащий врач назначил пациенту 72 лет постановку масляной клизмы. Медицинская сестра провела беседу с пациентом и пригласила его в манипуляционную комнату. Прошло 30 минут, а пациент не явился в кабинет для проведения манипуляции. При выяснении причины медицинская сестра услышала в ответ: «я пожилой человек и мне стыдно Вам, молодой сестричке показывать интимные места»

Задания:

1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3.Проведите постановку масляной клизмы.

 

Эталон ответов:

1.Проблема пациента «чувство ложного стыда».

2.Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
  Чувство ложного стыда ( при постановке клизмы)   Краткосрочная. У «П» чувство ложного стыда пройдет через 1 час.   У «П» исчезнет чувство ложного стыда. «П» расскажет, что он готов психологически к постановке клизмы.   1. Провести психологическую подготовку «П» перед проведением манипуляций, при которых необходимо обнажить интимные места. 2. Убедить «П» в необходимости этой процедуры. 3. Обеспечить изоляцию «П», если он находится в общей палате. 4. При необходимости консультация врача психолога.   У «П» исчезло чувство ложного стыда. Он согласился на проведение процедуры.

3.Смотри алгоритм постановка масляной клизмы.

 

Задача № 4

В квартире произошла утечка газа. Пострадавшего обнаружили в его собственной квартире спустя некоторое время. У пострадавшего на фоне бледных кожных покровов видны ярко-красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие, выслушиваются редкие глухие тоны сердца.

Задания:   

1. Проведите сердечно-легочную реанимацию.

2. Проведите измерение А/Д.

3. Проведите подсчет артериального пульса.

 

Эталон ответа:

1.Смотри алгоритм сердечно-легочная реанимация.

2.Смотри алгоритм измерение А/Д.

3.Смотри алгоритм подсчет артериального пульса.

 

Задача № 5

Пациентка Анна Д., 38 лет госпитализирована в хирургическое отделение. Она предъявляет жалобы на озноб, головную боль, схваткообразные боли в области живота.

Объективно: кожные покровы бледные,t 37,2 С, АД 120\80 мм.рт.ст., PS 84 удара в минуту, удовлетворительных качеств. На вопрос доктора «как часто бывает у Вас акт дефекации» пациентка ответила 2-3 раза в неделю. После осмотра врач назначил постановку сифонной клизмы.

Задания:

1. Составьте рекомендации пациенту по рациональному питанию.

2. Составьте план беседы по подготовке пациента к постановки сифонной клизмы.

3. Проведите постановку сифонной клизмы.

     

Эталон ответа:

1.Пациенту необходим режим питания, по утрам выполнять зарядку, пища должна быть рациональной и разнообразной и не в сухомятку. Можно рекомендовать пациенту по утрам выпивать натощак стакан воды, в пищу включать чернослив, инжир, употреблять кисло - молочные продукты.

2.План беседы с пациентом по подготовке пациента к постановки сифонной клизмы.

-Знакомство с пациентом.

-спрошу, как обращаться к пациенту.

-Объясню цель предстоящей беседы.

-Расскажу о правилах подготовки к исследованию.

-спрошу все ли понятно пациенту.

3.Постановка сифонной клизмы смотри алгоритм;

   

Задача № 6

Пациент 43 лет, находится в урологическом отделении на постельном режиме 3-й день после операции на почке. За это время у пациента не было стула. Пациент беспокоится о своем состоянии здоровья. Врач назначил сделать пациенту послабляющую клизму.

Задания:

1. Составьте рекомендации пациенту по диете № 7.

2. Определите суточный диурез у пациента.

3. Проведите постановку послабляющей клизмы.

Эталон ответа:

 

1.Диета № 7 назначается при заболевании почек. При данной диете соль до 3грамм в день, некрепкие бульоны, исключаются погребные соленья, бобовые, копчености, при наличии отеков сокращается потребление жидкости до 600-800 мл.

2.Суточный диурез – это выделенная моча за сутки. Норма составляет 70%-80% от водного баланса, меньше 70% - отрицательный диурез, больше 80% - положительный диурез.

3.Постановка послабляющей клизмы, смотри алгоритм.

 

Задача № 7

Пациентка К., 23 года находится в родильном доме в послеродовом отделении. Она предъявляет жалобы на боль в надлобковой области, говорит, что не может помочиться. Врач осмотрел пациентку и назначил применение рефлекторных мер вызова мочеиспускания, а в случае их неэффективности провести катетеризацию мочевого пузыря.

Задания:

1.  Перечислите рефлекторные меры вызова мочеиспускания.

2.  Сопоставьте суточный диурез с водным балансам.

3.  Проведите катетеризацию мочевого пузыря.

Эталон ответа:

 

1.Рефлекторные меры вызова мочеиспускания: имитироваться шум льющейся воды, поливать на половые органы теплой водой, теплая грелка на область лобка, если врач разрешить принять привычную позу при мочеиспускании.

2.Сопоставьте суточный диурез с водным балансом, смотри алгоритм.

3.Проведение катетеризации мочевого пузыря, смотри алгоритм.

 

Задача № 8

Пациентке Валентине П., находящейся на стационарном лечении проведено оперативное лечение и наложена колостома. Соседки по палате в разговоре с медицинской сестрой сказали, что Валентина стала замкнутой, беспокоится по поводу неприятного запаха исходящего от стомы, продукты приносимые родственниками не ест.

Задания:

1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Осуществите уход за кожей вокруг стомы.

Эталон ответа:

 

1.Проблема пациента «Чувство неловкости из-за неприятного запаха исходящего от стомы».

2.Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
  Чувство неловкости из-за неприятного запаха исходящего от стомы. «П» будет чувствовать себя комфортно, Неприятный запах исчезнет в течение 1 дня. «П» будет знать причину неприятного запаха исходящего от стомы, способы устранения этого запаха 1. Провести с «П» беседы о правилах личной гигиены. 2. Дать рекомендации «П» по устранению запаха, исходящего от стомы: Своевременно менять повязку, добавлять в сосуд для сбора мочи 0,02% р-р фурацилина Неприятный запах исчез.     «П» чувствует себя комфортно.     Цель достигнута.

3.Уход за кожей вокруг стомы, смотри алгоритм.

Задача № 9

В приемное отделение поступила пациента К., с жалобами на тошноту, слабость, головокружение, боль в эпигастральной области, озноб.

Объективно: кожные покровы бледные, PS 90 ударов в минуту, t 37,9 C,

АД 100/60 мм.рт.ст. После осмотра врач назначил промывание желудка.

Задания:

1. Проведите промывание желудка.

2. Оформите направление.

3.  Доставьте промывные воды в клиническую лабораторию.

Эталон ответа:

 

1.Промывание желудка смотри алгоритм.

2.Направление в клиническую лабораторию

промывные воды желудка

пациентка К., 1969г.

ул.Набережная 86

дата, подпись м\с

3.Доставка биоматериала проводится в контейнере, отдельно от направления.

 

Задача № 10

Медицинская сестра сообщила пациенту Николаю А., 30 лет о назначенном врачом исследовании желудочного сока с помощью парентерального раздражителя.

Пациент предупредил медицинскую сестру, что не придет, так как он боится предстоящей манипуляции.

Задания:

1. Определите проблему пациента и составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме пациента.

2. Проведите беседу-инструктаж о подготовке пациента к манипуляции.

3. Продемонстрируйте исследование секреторной функции желудка с помощью парентерального раздражителя.

Эталон ответа:

 

1.Проблема пациента«боязнь предстоящей манипуляции».

 Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Боязнь перед проведением инструмен-тальных и рентгенологи- ческих методов исследования. Краткосрочная. «П» даст согласие на проведение исследования через 30 мин. после проведенной с ним беседы. Исчезнет страх перед проведением исследования. 1. Провести беседу с «П» о необходимости исследования указав положительные стороны исследования. 2. По необходимости провести консультацию врача. 3. Познакомить с этапами подготовки к исследованию 4. Посоветовать специальную литературу на данную тему. Пациент дал согласие на проведение инструмен- тального исследования.

 

2. Беседа - инструктаж перед исследованием желудочного сока.

Здравствуйте, Николай А. , я Ваша палатная медсестра, меня зовут Татьяна Александровна.

Завтра, т.е. пятнадцатого марта Вам будет проводиться желудочное зондирование. Сегодня на ужин Вы не должны кушать продукты вызывающие метеоризм: квашеную капусту, черный хлеб, картофель, яблоки, груши, я рекомендую Вам поужинать молочным супом или ячневой кашей, чаем с булочкой.

Завтра утром, натощак (нельзя курить, принимать лекарства, пить воду, жевать жвачку), приходите в 15 кабинет со своим полотенцем. Не забудьте, пожалуйста, вам все понятно? Если возникнут вопросы, спрашивайте. До свидания!

3.Исследование секреторной функции желудка с помощью парентерального раздражителя смотри алгоритм.

 

Задача № 11

Вы работаете медицинской сестрой терапевтического отделения. Врач назначил пациенту Петрову В.В. 47 лет анализ кала на скрытую кровь.

Задания:

1. Проведите беседу-инструктаж о подготовке пациента к манипуляции.

2. Оформите направление на исследование.

3. Необходимые правила при работе с биоматериалом.

Эталон ответа:

 

1.Беседа - инструктаж по подготовке к сбору кала на скрытую кровь.

Здравствуйте, Николай А. , я Ваша палатная медсестра, меня зовут Татьяна Александровна. Ваш лечащий врач назначил Вам исследование кала на скрытую кровь. Вам необходимо в течение 3 дней соблюдать строгую диету: исключить из рациона все продукты содержащие железо (гранаты, мясо, рыбу, зелень, яблоки и т. д.), также не принимать лекарственные препараты содержащие железо и исключить «цветные» продукты например красную свеклу, морковь, помидоры.

Через 3 дня, я Вам дам направление, чистую сухую емкость со шпателем и вы соберёте 30-50 грамм кала и поставите в санитарную комнату в лоток.

 Не забудьте, пожалуйста, вам все понятно? Если возникнут вопросы, спрашивайте. До свидания!

2.Направление в клиническую лабораторию

кал на скрытую кровь

Петров В.В.., 47лет

ул.Авиационная 60

дата, подпись м\с

3.Необходимые правила при взятии биологического материала.

-Материал для исследований надо брать до начала антибактериальной терапии или через 8-10часов после введения последний дозы антибактериального препарата

-соблюдать правила асептики.

-количество материала должно быть достаточным для проведения исследования.

-транспортировку полученного биологического материала в лабораторию следует производить в максимально короткие сроки.

-если материал нельзя немедленно транспортировать в лабораторию, его следует хранить в холодильнике.

-материал для микробиологического исследования транспортируют в специальных биксах или пеналах.

- к клиническому образцу, направленному в лабораторию, прилагаются сопроводительный документ, содержащий основные сведения, необходимые для проведения микробиологического исследования (характер материала, ФИО, возраст, название лечебного учреждения или его отделения, номер карты стационарного больного, предполагаемый диагноз).

 

Задача № 12

Вы работаете медицинской сестрой терапевтического отделения. Врач назначил пациенту Иванову В.В.37 лет анализ мочи по Зимницкому.

Задания:

1. Проведите беседу-инструктаж о подготовке пациента к манипуляции.

2.  Оформите направление на исследование.

3. Необходимые правила при работе с биоматериалом.

 

Эталон ответа:

 

1. Беседа - инструктаж с пациентом по подготовки анализа мочи по методике Зимницкого.

Здравствуйте Мария Степановна, я ваша палатная медицинская сестра меня зовут Лидия Михайловна. Лечащий врач назначил Вам собрать анализ мочи по Зимницкому. Я познакомлю Вас с правилами подготовки к данному исследованию.

С помощью данной методики можно достаточно точно определить как почки фильтруют и концентрируют мочу. По этой методике мочу нужно собирать порционно каждые 3 часа. Для исследования приготовить 8 емкостей чисто вымытых и высушенных, также нужно взять еще 1 -2 емкости дополнительных, на тот случай если мочи будет много, то на дополнительной емкости сделайте пометку к какой порции относится собранная моча.

Необходимо начать с 6 часов утра завтрашнего дня.

Утром в 6 часов проснетесь и сходите в туалет, мочу скопившуюся за ночь необходимо выпустить в унитаз, подмыть половые органы, а затем с 6.00 и до 9.00 всю скопившуюся мочу собирать в приготовленную емкость, с 9.00 до 12.00, с 12.00 до 15.00., с 15.00 до 18.00, с 18.00 до 21.00, с 21.00 до 24.00, с 24.00 до 3.00, с 3.00 до 6.00.

Все емкости нумеруют.

Во время сбора мочи не меняйте режим питания и питья, не вводите каких-то новых продуктов. Если есть необходимость в том, чтобы Вас будить ночью, скажите.

Вам все понятно? Если что-то не понятно спрашивайте. Всего Вам доброго.

2.Направление в клиническую лабораторию

анализ мочи по Зимницкому порция № 1 с 6.00 – 9.00

Иванов В.В.., 37лет

ул.Авиационная 65

дата, подпись м\с

3.Необходимые правила при взятии биологического материала.

-Материал для исследований надо брать до начала антибактериальной терапии или через 8-10часов после введения последний дозы антибактериального препарата

-соблюдать правила асептики.

-количество материала должно быть достаточным для проведения исследования.

-транспортировку полученного биологического материала в лабораторию следует производить в максимально короткие сроки.

-если материал нельзя немедленно транспортировать в лабораторию, его следует хранить в холодильнике.

-материал для микробиологического исследования транспортируют в специальных биксах или пеналах.

- к клиническому образцу, направленному в лабораторию, прилагаются сопроводительный документ, содержащий основные сведения, необходимые для проведения микробиологического исследования (характер материала, ФИО, возраст, название лечебного учреждения или его отделения, номер карты стационарного больного, предполагаемый диагноз).

 

Задача № 13

В хирургическое отделение госпитализирована Валентина К., 45 лет. Пациентка предъявляет жалобы на боль в животе, постоянные запоры. После осмотра врач назначил пациентке ирригоскопию. Пациентка обеспокоена по поводу назначенного исследования.

Задания:

1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Подготовьте пациентку к данному исследованию и объясните суть исследования.

 

Эталон ответа:

 

1.Проблема пациента«боязнь предстоящей манипуляции».

2.Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Боязнь перед проведением инструмен-тальных и рентгенологи- ческих методов исследования. Краткосрочная. «П» даст согласие на проведение исследования через 30 мин. после проведенной с ним беседы. Исчезнет страх перед проведением исследования. 1. Провести беседу с «П» о необходимости исследования указав положительные стороны исследования. 2. По необходимости провести консультацию врача. 3. Познакомить с этапами подготовки к исследованию 4. Посоветовать специальную литературу на данную тему. Пациент дал согласие на проведение инструмен- тального исследования.

 

3.Подготовка пациента к исследованию ирригоскопия, смотри алгоритм.

 

Задача № 14

Пациенту 42 лет, находящемуся в травматологическом отделении проведена операция по поводу травмы нижней челюсти. Осуществите кормление пациента через назогастральный зонд.

Задания:

1. Осуществите искусственное питание пациента через назогастральный зонд.

2. Перечислите средства ухода за кожей при наличии стомы.

3.Осуществите уход за кожей вокруг стомы.

Эталон ответа:

 

1.Кормление пациента через назогастральный зонд смотри алгоритм.

2. Средства ухода за кожей при наличии стомы: паста Абуцел, порошок статин, паста Лассара, цинковая мазь, вазелин, детская присыпка.

3. Уход за кожей вокруг стомы смотри алгоритм.

Задача № 15

Пациента Д., 67 лет, находится на лечении в хирургическом отделении. Врачебный диагноз стеноз привратника. Ей была сделана операция. Временно наложена гастростома.

Задания:

1. Перечислите набор возможных продуктов при кормлении пациента через гастростому.

2. Осуществите искусственное питание пациента через гастростому.

3. Осуществите уход за кожей вокруг стомы.

 

Эталон ответа:

 

1.Возможные продукты при кормлении пациента через гастростому жидкие, полужидкие: морс, сок, бульон, сливки, молоко, картофельное пюре, 5% манная каша, гречневая, питьевые йогурты.

2.Кормление пациента через гастростому смотри алгоритм.

3. Уход за кожей вокруг стомы смотри алгоритм.

Задача № 16

В терапевтическое отделение госпитализирован пациент с приступом удушья. Врач ему поставил диагноз: Бронхиальная астма и назначил беротек для самостоятельного купирования приступов. Пациент не умеет пользоваться карманным ингалятором.

Задания:

1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Продемонстрируйте технологию оказания медицинской услуги «Пользование карманным ингалятором».

Эталон ответа:

 

1. Дефицит знаний о правилах пользования карманным ингалятором.

Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Дефицит знаний о правилах пользования карманным ингалятором. Пациент научится пользоваться карманным ингалятором в течении 1 дня. Пациент продемонстрирует умение пользоваться карманным ингалятором. 1. Рассказать о правилах пользования карманным ингалятором. 2. Продемонстрировать алгоритм использования карманного ингалятора без лекарственного вещества. 3. Попросить продемонстрировать пациента алгоритм использования карманного ингалятора без лекарственного вещества. 4. Проконтролировать правильность использования пациентом карманного ингалятора с лекарственным веществом. Пациент продемонстри-ровал умение пользоваться карманным ингалятором. Результат достигнут.

3. Смотри алгоритм.

 

 

Задача № 17

Участковая медсестра делает пациенту инъекции масляного раствора на дому. Придя в очередной раз, она обнаружила в области плеча уплотнение в месте предыдущей инъекции.

Задания:

1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Продемонстрируйте технологию оказания медицинской услуги «Постановка согревающего компресса».

 

Эталон ответа:

 

· Инфильтрат.

· Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Инфильтрат У пациента инфильтрат рассосется через 1 неделю. При пальпации область инъекции мягкая, безболезненная. 1. Накладывать на место инфильтрата согревающий компресс №3 через день. 2. Делать йодную сеточку №3 через день. 3. Использовать для последующих инъекции другие анатомические области (передне-наружн. поверхность бедра). 4. Подогревать масляный раствор до температуры тела. 5. Делать инъекции двухмоментным способом. При пальпации область инъекций мягкая, безболезненная. Цель достигнута.

· Смотри алгоритм.

 

Задача № 18

У пациентки Валентины Д., которая находится на постельном режиме, склеиваются ресницы, гнойные выделения из глаз. Врач назначил протирать глаза регулярно 0.02% р-ом фурацилина и закапывать в глаза раствор альбуцида 2 раза в день.

Задания:

1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Продемонстрируйте технологии оказания медицинских услуг: «Уход за глазами», «Закапывание капель в глаза».

 

Эталон ответа:

 

1. Гнойные выделения из глаз.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...