Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Карта сестринского вмешательстваСтр 1 из 4Следующая ⇒
Задача № 1 Медицинская сестра при проведении беседы с пациентом услышала от него жалобы на вздутие и боль в области живота. Пациент находится на заслеженном отдыхе, ведет малоподвижный образ жизни, ест 5-6 раз в день преимущественно мучную пищу, мясо, яйца, молоко с отварным картофелем, яблоки со своего сада. Задания: 1. Определите проблему пациента. 2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме. 3. Продемонстрируйте постановку газоотводной трубки.
Эталон ответа: Задача № 1 1.Проблема пациента «метеоризм». 2.Карта сестринского вмешательства
3.Постановка газоотводной трубки, смотри алгоритм.
Задача № 2 Во время беседы с пациентом медицинская сестра обратила внимание на то, что пациент на вопрос «как часто у вас бывает акт дефекации» ответил: 3-4 раза в неделю. Пациент работает инженером по снабжению на большом заводе. Часто бывает в командировках, рабочий день начинается в 7.00 и заканчивается в 20.00 – 21.00 часа. Задания: 1. Определите проблему пациента. 2. Дайте рекомендации по питанию. 3. Проведите постановку очистительной клизмы и сделайте соответствующую запись в температурном листе о проведенной манипуляции. Эталон ответа: 1.Проблема пациента «запор»; 2.Пациенту необходим режим питания, по утрам выполнять зарядку, пища должна быть рациональной и разнообразной и не в сухомятку. Можно рекомендовать пациенту по утрам выпивать натощак стакан воды, в пищу включать чернослив, инжир, употреблять кисло - молочные продукты. 3.Постановка очистительной клизмы, смотри алгоритм. Сделать запись в температурном листе в графе «стул», отметить дату проведения манипуляции.
Задача № 3 Лечащий врач назначил пациенту 72 лет постановку масляной клизмы. Медицинская сестра провела беседу с пациентом и пригласила его в манипуляционную комнату. Прошло 30 минут, а пациент не явился в кабинет для проведения манипуляции. При выяснении причины медицинская сестра услышала в ответ: «я пожилой человек и мне стыдно Вам, молодой сестричке показывать интимные места» Задания: 1. Определите проблему пациента. 2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме. 3.Проведите постановку масляной клизмы.
Эталон ответов: 1.Проблема пациента «чувство ложного стыда». 2.Карта сестринского вмешательства
3.Смотри алгоритм постановка масляной клизмы.
Задача № 4 В квартире произошла утечка газа. Пострадавшего обнаружили в его собственной квартире спустя некоторое время. У пострадавшего на фоне бледных кожных покровов видны ярко-красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие, выслушиваются редкие глухие тоны сердца. Задания: 1. Проведите сердечно-легочную реанимацию. 2. Проведите измерение А/Д. 3. Проведите подсчет артериального пульса.
Эталон ответа: 1.Смотри алгоритм сердечно-легочная реанимация. 2.Смотри алгоритм измерение А/Д. 3.Смотри алгоритм подсчет артериального пульса.
Задача № 5 Пациентка Анна Д., 38 лет госпитализирована в хирургическое отделение. Она предъявляет жалобы на озноб, головную боль, схваткообразные боли в области живота. Объективно: кожные покровы бледные,t 37,2 С, АД 120\80 мм.рт.ст., PS 84 удара в минуту, удовлетворительных качеств. На вопрос доктора «как часто бывает у Вас акт дефекации» пациентка ответила 2-3 раза в неделю. После осмотра врач назначил постановку сифонной клизмы. Задания: 1. Составьте рекомендации пациенту по рациональному питанию. 2. Составьте план беседы по подготовке пациента к постановки сифонной клизмы. 3. Проведите постановку сифонной клизмы.
Эталон ответа: 1.Пациенту необходим режим питания, по утрам выполнять зарядку, пища должна быть рациональной и разнообразной и не в сухомятку. Можно рекомендовать пациенту по утрам выпивать натощак стакан воды, в пищу включать чернослив, инжир, употреблять кисло - молочные продукты. 2.План беседы с пациентом по подготовке пациента к постановки сифонной клизмы. -Знакомство с пациентом. -спрошу, как обращаться к пациенту. -Объясню цель предстоящей беседы. -Расскажу о правилах подготовки к исследованию. -спрошу все ли понятно пациенту. 3.Постановка сифонной клизмы смотри алгоритм;
Задача № 6 Пациент 43 лет, находится в урологическом отделении на постельном режиме 3-й день после операции на почке. За это время у пациента не было стула. Пациент беспокоится о своем состоянии здоровья. Врач назначил сделать пациенту послабляющую клизму. Задания: 1. Составьте рекомендации пациенту по диете № 7. 2. Определите суточный диурез у пациента. 3. Проведите постановку послабляющей клизмы. Эталон ответа:
1.Диета № 7 назначается при заболевании почек. При данной диете соль до 3грамм в день, некрепкие бульоны, исключаются погребные соленья, бобовые, копчености, при наличии отеков сокращается потребление жидкости до 600-800 мл. 2.Суточный диурез – это выделенная моча за сутки. Норма составляет 70%-80% от водного баланса, меньше 70% - отрицательный диурез, больше 80% - положительный диурез. 3.Постановка послабляющей клизмы, смотри алгоритм.
Задача № 7 Пациентка К., 23 года находится в родильном доме в послеродовом отделении. Она предъявляет жалобы на боль в надлобковой области, говорит, что не может помочиться. Врач осмотрел пациентку и назначил применение рефлекторных мер вызова мочеиспускания, а в случае их неэффективности провести катетеризацию мочевого пузыря. Задания: 1. Перечислите рефлекторные меры вызова мочеиспускания. 2. Сопоставьте суточный диурез с водным балансам. 3. Проведите катетеризацию мочевого пузыря. Эталон ответа:
1.Рефлекторные меры вызова мочеиспускания: имитироваться шум льющейся воды, поливать на половые органы теплой водой, теплая грелка на область лобка, если врач разрешить принять привычную позу при мочеиспускании. 2.Сопоставьте суточный диурез с водным балансом, смотри алгоритм. 3.Проведение катетеризации мочевого пузыря, смотри алгоритм.
Задача № 8 Пациентке Валентине П., находящейся на стационарном лечении проведено оперативное лечение и наложена колостома. Соседки по палате в разговоре с медицинской сестрой сказали, что Валентина стала замкнутой, беспокоится по поводу неприятного запаха исходящего от стомы, продукты приносимые родственниками не ест. Задания: 1. Определите проблему пациента. 2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме. 3. Осуществите уход за кожей вокруг стомы. Эталон ответа:
1.Проблема пациента «Чувство неловкости из-за неприятного запаха исходящего от стомы». 2.Карта сестринского вмешательства
3.Уход за кожей вокруг стомы, смотри алгоритм. Задача № 9 В приемное отделение поступила пациента К., с жалобами на тошноту, слабость, головокружение, боль в эпигастральной области, озноб. Объективно: кожные покровы бледные, PS 90 ударов в минуту, t 37,9 C, АД 100/60 мм.рт.ст. После осмотра врач назначил промывание желудка. Задания: 1. Проведите промывание желудка. 2. Оформите направление. 3. Доставьте промывные воды в клиническую лабораторию. Эталон ответа:
1.Промывание желудка смотри алгоритм. 2.Направление в клиническую лабораторию промывные воды желудка пациентка К., 1969г. ул.Набережная 86 дата, подпись м\с 3.Доставка биоматериала проводится в контейнере, отдельно от направления.
Задача № 10 Медицинская сестра сообщила пациенту Николаю А., 30 лет о назначенном врачом исследовании желудочного сока с помощью парентерального раздражителя. Пациент предупредил медицинскую сестру, что не придет, так как он боится предстоящей манипуляции. Задания: 1. Определите проблему пациента и составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме пациента. 2. Проведите беседу-инструктаж о подготовке пациента к манипуляции. 3. Продемонстрируйте исследование секреторной функции желудка с помощью парентерального раздражителя. Эталон ответа:
1.Проблема пациента«боязнь предстоящей манипуляции». Карта сестринского вмешательства
2. Беседа - инструктаж перед исследованием желудочного сока. Здравствуйте, Николай А. , я Ваша палатная медсестра, меня зовут Татьяна Александровна. Завтра, т.е. пятнадцатого марта Вам будет проводиться желудочное зондирование. Сегодня на ужин Вы не должны кушать продукты вызывающие метеоризм: квашеную капусту, черный хлеб, картофель, яблоки, груши, я рекомендую Вам поужинать молочным супом или ячневой кашей, чаем с булочкой. Завтра утром, натощак (нельзя курить, принимать лекарства, пить воду, жевать жвачку), приходите в 15 кабинет со своим полотенцем. Не забудьте, пожалуйста, вам все понятно? Если возникнут вопросы, спрашивайте. До свидания! 3.Исследование секреторной функции желудка с помощью парентерального раздражителя смотри алгоритм.
Задача № 11 Вы работаете медицинской сестрой терапевтического отделения. Врач назначил пациенту Петрову В.В. 47 лет анализ кала на скрытую кровь. Задания: 1. Проведите беседу-инструктаж о подготовке пациента к манипуляции. 2. Оформите направление на исследование. 3. Необходимые правила при работе с биоматериалом. Эталон ответа:
1.Беседа - инструктаж по подготовке к сбору кала на скрытую кровь. Здравствуйте, Николай А. , я Ваша палатная медсестра, меня зовут Татьяна Александровна. Ваш лечащий врач назначил Вам исследование кала на скрытую кровь. Вам необходимо в течение 3 дней соблюдать строгую диету: исключить из рациона все продукты содержащие железо (гранаты, мясо, рыбу, зелень, яблоки и т. д.), также не принимать лекарственные препараты содержащие железо и исключить «цветные» продукты например красную свеклу, морковь, помидоры. Через 3 дня, я Вам дам направление, чистую сухую емкость со шпателем и вы соберёте 30-50 грамм кала и поставите в санитарную комнату в лоток. Не забудьте, пожалуйста, вам все понятно? Если возникнут вопросы, спрашивайте. До свидания! 2.Направление в клиническую лабораторию кал на скрытую кровь Петров В.В.., 47лет ул.Авиационная 60 дата, подпись м\с 3.Необходимые правила при взятии биологического материала. -Материал для исследований надо брать до начала антибактериальной терапии или через 8-10часов после введения последний дозы антибактериального препарата -соблюдать правила асептики. -количество материала должно быть достаточным для проведения исследования. -транспортировку полученного биологического материала в лабораторию следует производить в максимально короткие сроки. -если материал нельзя немедленно транспортировать в лабораторию, его следует хранить в холодильнике. -материал для микробиологического исследования транспортируют в специальных биксах или пеналах. - к клиническому образцу, направленному в лабораторию, прилагаются сопроводительный документ, содержащий основные сведения, необходимые для проведения микробиологического исследования (характер материала, ФИО, возраст, название лечебного учреждения или его отделения, номер карты стационарного больного, предполагаемый диагноз).
Задача № 12 Вы работаете медицинской сестрой терапевтического отделения. Врач назначил пациенту Иванову В.В.37 лет анализ мочи по Зимницкому. Задания: 1. Проведите беседу-инструктаж о подготовке пациента к манипуляции. 2. Оформите направление на исследование. 3. Необходимые правила при работе с биоматериалом.
Эталон ответа:
1. Беседа - инструктаж с пациентом по подготовки анализа мочи по методике Зимницкого. Здравствуйте Мария Степановна, я ваша палатная медицинская сестра меня зовут Лидия Михайловна. Лечащий врач назначил Вам собрать анализ мочи по Зимницкому. Я познакомлю Вас с правилами подготовки к данному исследованию. С помощью данной методики можно достаточно точно определить как почки фильтруют и концентрируют мочу. По этой методике мочу нужно собирать порционно каждые 3 часа. Для исследования приготовить 8 емкостей чисто вымытых и высушенных, также нужно взять еще 1 -2 емкости дополнительных, на тот случай если мочи будет много, то на дополнительной емкости сделайте пометку к какой порции относится собранная моча. Необходимо начать с 6 часов утра завтрашнего дня. Утром в 6 часов проснетесь и сходите в туалет, мочу скопившуюся за ночь необходимо выпустить в унитаз, подмыть половые органы, а затем с 6.00 и до 9.00 всю скопившуюся мочу собирать в приготовленную емкость, с 9.00 до 12.00, с 12.00 до 15.00., с 15.00 до 18.00, с 18.00 до 21.00, с 21.00 до 24.00, с 24.00 до 3.00, с 3.00 до 6.00. Все емкости нумеруют. Во время сбора мочи не меняйте режим питания и питья, не вводите каких-то новых продуктов. Если есть необходимость в том, чтобы Вас будить ночью, скажите. Вам все понятно? Если что-то не понятно спрашивайте. Всего Вам доброго. 2.Направление в клиническую лабораторию анализ мочи по Зимницкому порция № 1 с 6.00 – 9.00 Иванов В.В.., 37лет ул.Авиационная 65 дата, подпись м\с 3.Необходимые правила при взятии биологического материала. -Материал для исследований надо брать до начала антибактериальной терапии или через 8-10часов после введения последний дозы антибактериального препарата -соблюдать правила асептики. -количество материала должно быть достаточным для проведения исследования. -транспортировку полученного биологического материала в лабораторию следует производить в максимально короткие сроки. -если материал нельзя немедленно транспортировать в лабораторию, его следует хранить в холодильнике. -материал для микробиологического исследования транспортируют в специальных биксах или пеналах. - к клиническому образцу, направленному в лабораторию, прилагаются сопроводительный документ, содержащий основные сведения, необходимые для проведения микробиологического исследования (характер материала, ФИО, возраст, название лечебного учреждения или его отделения, номер карты стационарного больного, предполагаемый диагноз).
Задача № 13 В хирургическое отделение госпитализирована Валентина К., 45 лет. Пациентка предъявляет жалобы на боль в животе, постоянные запоры. После осмотра врач назначил пациентке ирригоскопию. Пациентка обеспокоена по поводу назначенного исследования. Задания: 1. Определите проблему пациента. 2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме. 3. Подготовьте пациентку к данному исследованию и объясните суть исследования.
Эталон ответа:
1.Проблема пациента«боязнь предстоящей манипуляции». 2.Карта сестринского вмешательства
3.Подготовка пациента к исследованию ирригоскопия, смотри алгоритм.
Задача № 14 Пациенту 42 лет, находящемуся в травматологическом отделении проведена операция по поводу травмы нижней челюсти. Осуществите кормление пациента через назогастральный зонд. Задания: 1. Осуществите искусственное питание пациента через назогастральный зонд. 2. Перечислите средства ухода за кожей при наличии стомы. 3.Осуществите уход за кожей вокруг стомы. Эталон ответа:
1.Кормление пациента через назогастральный зонд смотри алгоритм. 2. Средства ухода за кожей при наличии стомы: паста Абуцел, порошок статин, паста Лассара, цинковая мазь, вазелин, детская присыпка. 3. Уход за кожей вокруг стомы смотри алгоритм. Задача № 15 Пациента Д., 67 лет, находится на лечении в хирургическом отделении. Врачебный диагноз стеноз привратника. Ей была сделана операция. Временно наложена гастростома. Задания: 1. Перечислите набор возможных продуктов при кормлении пациента через гастростому. 2. Осуществите искусственное питание пациента через гастростому. 3. Осуществите уход за кожей вокруг стомы.
Эталон ответа:
1.Возможные продукты при кормлении пациента через гастростому жидкие, полужидкие: морс, сок, бульон, сливки, молоко, картофельное пюре, 5% манная каша, гречневая, питьевые йогурты. 2.Кормление пациента через гастростому смотри алгоритм. 3. Уход за кожей вокруг стомы смотри алгоритм. Задача № 16 В терапевтическое отделение госпитализирован пациент с приступом удушья. Врач ему поставил диагноз: Бронхиальная астма и назначил беротек для самостоятельного купирования приступов. Пациент не умеет пользоваться карманным ингалятором. Задания: 1. Определите проблему пациента. 2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме. 3. Продемонстрируйте технологию оказания медицинской услуги «Пользование карманным ингалятором». Эталон ответа:
1. Дефицит знаний о правилах пользования карманным ингалятором. Карта сестринского вмешательства
3. Смотри алгоритм.
Задача № 17 Участковая медсестра делает пациенту инъекции масляного раствора на дому. Придя в очередной раз, она обнаружила в области плеча уплотнение в месте предыдущей инъекции. Задания: 1. Определите проблему пациента. 2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме. 3. Продемонстрируйте технологию оказания медицинской услуги «Постановка согревающего компресса».
Эталон ответа:
· Инфильтрат. · Карта сестринского вмешательства
· Смотри алгоритм.
Задача № 18 У пациентки Валентины Д., которая находится на постельном режиме, склеиваются ресницы, гнойные выделения из глаз. Врач назначил протирать глаза регулярно 0.02% р-ом фурацилина и закапывать в глаза раствор альбуцида 2 раза в день. Задания: 1. Определите проблему пациента. 2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме. 3. Продемонстрируйте технологии оказания медицинских услуг: «Уход за глазами», «Закапывание капель в глаза».
Эталон ответа:
1. Гнойные выделения из глаз. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |