Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карта сестринского вмешательства




Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Дефицит знаний об уходе за гастростомой Пациентка получит информацию о правилах ухода за гастростомой в течение 3 суток. Пациентка спокойно воспринимает кормление через гастростому. Пациентка задает вопросы о правилах ухода за гастростомой в домашних условиях. 1.Кормить пациентку через гастростому по 50 мл 6 раз в день, комментируя свои действия. 2. После каждого кормления осуществлять обработку кожи вокруг стомы, комментируя свои действия. 3. Следить за состоянием пациентки. 4. Оказывать психологическую поддержку. 5. Подготовить памятку для пациентки по уходу за стомой. Пациентка спокойно воспринимает кормление через гастростому. Пациентка задает вопросы о правилах ухода за гастростомой в домашних условиях. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 26

Пациент Николай П., 42 лет, после операции по поводу травмы нижней челюсти не сможет питаться через рот около 2 недель. Мужчина очень обеспокоен тем, как он будет есть, пить, разговаривать в данном состоянии.

 Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по приоритетной проблеме.

3. Продемонстрируйте технологию оказания медицинской услуги «Кормление через назогастральный зонд».

 

Эталон ответа:

 

1.Дефицит знаний о питании через назогастральный зонд, организации общения с окружающими людьми.

Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Дефицит знаний о питании через назогастральный зонд Пациент получит информацию о правилах питании через назогастральный зонд в течение 3 суток. Пациент спокойно воспринимает кормление через назогастральный зонд. Пациент задает вопросы о правилах питания в домашних условиях. 1.Кормить пациента через назогастральный зонд, комментируя свои действия. 2. После каждого кормления осуществлять уход за зондом, комментируя свои действия. 3. Следить за состоянием пациента. 4. Оказывать психологическую поддержку. 5. Стимулиро-вать пациента применять невербальные методы общения. 5. Подготовить памятку для пациента по питанию через назогастральный зонд. Пациент спокойно воспринимает кормление через назогастраль-ный зонд. Пациент задает вопросы о правилах питания в домашних условиях.

1. Смотри алгоритм.

 

Задача № 27

Алексей П., 45 лет, обратился к соседке, медсестре, с жалобами на боли в эпигастрии, возникающие сразу после приема пищи, тошноту, рвоту «кофейной гущей», дегтеобразный стул. Ухудшение связывает со стрессовой ситуацией на работе. Пациент состоит на диспансерном учете по поводу язвенной болезни желудка.

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по приоритетной проблеме.

3. Продемонстрируйте технологию оказания медицинской услуги «Применение пузыря со льдом».

 

Эталон ответа:

 

1.Боли в эпигастии, тошнота, рвота «Кофейной гущей», дегтеобразный стул. Жалобы характерны для желудочного кровотечения.

2.Карта сестринского вмешательства

 

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Желудочное кровотечение У пациента прекратится кровотечение в течение 2 часов. Рвота «кофейной гущей» прекратится, кожные покровы розовые, АД 120/80 мм.рт.ст., пульс 70-80 уд в мин. 1.Вызвать Скорую помощь. 2. Придать горизонтальное положение с приподнятым ножным концом. 3.Обеспечить лотком. 4. Положить на область эпигастрия пузырь со льдом. 5. Объяснит пациенту, что ему нельзя есть, пить. 6. Контролировать общее состояние (АД, ЧДД, Рs). 7. Выполнить все назначения врача (в стационаре). Рвота «кофейной гущей» прекратится, кожные покровы розовые, АД 120/80 мм.рт.ст., пульс 75 уд в мин. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 28

В терапевтическое отделение поступила женщина, страдающая бронхиальной астмой. Ее беспокоят частые приступы удушья. Врач назначил ей подачу кислорода через аппарат Боброва централизованным методом.

Задания:

1. Определите проблему пациентки.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Продемонстрируйте технологию оказания медицинской услуги «Подача кислорода через аппарат Боброва».

 

Эталон ответа:

 

1. Приступы удушья.

2. Карта сестринского вмешательства.

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Приступ удушья Купировать приступ удушья за 20 мин. Кожные покровы розовые, ЧДД 16 в мин., Рs 76 уд. в мин., АД 130/80 мм.рт.ст. 1. Вызвать врача. 2.Устранить аллерген. 3. Обеспечить сидячее положение с фиксированным плечевым поясом. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха.  5. Сделать ингаляцию беротека 1-2 дозы. 6. Приготовить р-р эуфиллина 2.4% - 10 мл на 10 мл изотонического раствора натрия хлорида. 7. Выполнить все назначения врача (подачу кислорода, парантеральное введение лекарственных средств). Кожные покровы розовые, ЧДД 16 в мин., Рs 76 уд. в мин., АД 130/80 мм.рт.ст. Цель достигнута.

3. Смотри алгоритм.

 

Задача №29.

Пациент ЛОР- отделения предъявляет жалобы на боль в правом ухе, насморк, слабость, недомогание, повышение t до 37,7*С. После осмотра врач назначил ему закапывать в правое ухо спиртовой р-р борной кислоты3% по 6 капель 2 раза в день, цефазолин 1 млн. ЕД 2 раза в день.

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по приоритетной проблеме.

3. Выполните назначения врача, сделайте отметку о выполнении в Журнале назначений.

 

Эталон ответов:

1. Боль в правом ухе, насморк, лихорадка, слабость, недомогание.

Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Боль в правом ухе У пациента уменьшится боль в правом ухе в течение дня. У пациента пройдет боль через неделю. Пациент расскажет, что боль уменьшилась, а затем прошла. 1.Провести беседу с пациентом, что при насморке микробы часто проникают через евстахиеву трубу в среднее ухо, особенно при отсутствии лечения, неправильном сморкании. 2. Обучить пациента ухаживать за носом при рините (сморкаться одной ноздрей, закапывать сосудосуживающие капли, промывать нос). 3. Выполнить назначения врача (закапывать капли в ухо, делать согревающий компресс, осуществлять парентеральное введение лекарственных средств). Пациент рассказал, что боль в течение дня уменьшилась, а через неделю прошла. Цель достигнута.

3. Смотри алгоритм.

 

 

Задача № 30

Пациентка Петрова С.В., 73 лет, находится на лечении в кардиологическом отделении. Женщина жалуется на периодически повторяющиеся приступы боли в области сердца, одышку, отеки. После обследования врач ей назначил нитроглицерин 0,005 п/я при болях в сердце, р-р строфантина 0,005% - 1мл на изотоническом растворе натрия хлорида №5.

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по приоритетной проблеме.

3. Выполните назначения врача, сделайте отметку о выполнении в Журнале назначений.

Эталон ответов:

 

1. Боль в области сердца, одышка, отеки.

2. Карта сестринского вмешательства.

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка 
Боль в области сердца У пациентки купируется боль за 10 минут Пациентка расскажет, что боль ее не беспокоит. Выражение лица спокойное, кожные покровы розовые, АД 130/80 мм.рт.ст., Рs 70-80 уд. в мин. 1. При возникновении болей пациентка должна остановится, принять горизонтальное положение. 2. Положить нитроглицерин п/я до 3 тб. с интервалом 5 мин. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха. 4. Контролировать общее состояние (АД, ЧДД, Рs). 5. При отсутствии эффекта вызвать врача. Пациентка рассказала, что боль ее не беспокоит. Выражение лица спокойное, кожные покровы розовые, АД 130/80 мм.рт.ст., Рs 70 уд. в мин. Цель достигнута.

3. Смотри алгоритм.

 

 

Задача № 31

Вы работаете медсестрой приемного отделения больницы. В терапевтическое отделение поступает пациент впервые в плановом порядке.

Задания:

  1.Проведите прием и регистрацию пациента.

  2.Определите массу тела и измерьте рост.

  3.Ознакомьте пациента с перечнем противопоказанных продуктов питания в отделении стационара.

 

Эталон ответов:

 

1. Медсестра знакомится с бланком направления на госпитализацию. Оформляет медицинскую документацию: титульный лист медицинской карты стационарного больного, статистическую карту выбывшего из стационара, журнал учета приема больных и отказов в госпитализации. Производит измерение АД, t˚С тела, антропометрические измерения.

2. Смотри алгоритм.

3. В отделении стационара противопоказаны продукты, относящиеся к особо  

скоропортящимся, в которых при нарушении температурных условий и сроков   

реализации могут размножаться микроорганизмы, вызывающие порчу продуктов,

острые кишечные инфекции и пищевые отравления, поэтому запрещаются

следующие продукты: куры отварные, паштеты, студни, заливные (мясные и   

рыбные), пельмени, беляши, винегреты, салаты, кондитерские изделия с заварным      кремом и кремом из сливок, колбаса, ветчина, рыба, простокваша, сырые яйца.

 

Задача № 32

При осмотре в приемном отделении у пациентки Ивановой В., Вы обнаружили вши и гниды. Пациентка расстроилась, просит Вас никому не рассказывать о её проблеме.

Задания:

1. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

2. Проведите обработку волосистой части головы при педикулезе.

3. Оформите экстренное извещение в СЭС.

 

Эталон ответа:

                                                                                          

1. Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Волнение по поводу разглашение информации о педикулезе Понимает необоснованность своего испуга после получения сведений от медсестры 1. Провести беседу, сделать акцент на то, что все данные о пациенте являются конфиденциальными и не подлежат огласки. 2. Сообщить о том, что все члены семьи подлежат осмотру на педикулез, поскольку являлись контактными. 3. Указать на то, что как правило, однократная обработка позволит полностью избавиться от педикулеза. 4. Рассказать о мерах профилактики и обязательном еженедельном контроле волосистой части головы и кожных покровов всех членов семьи, особенно детей. Спокойна. Готова к проведению обработки волосистой части головы. Цель достигнута. 

1. Смотри алгоритм.

2. Смотри алгоритм.

 

Задача № 33

После длительного пребывания на постельном режиме Сидоровой О. 67 лет назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное. Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах от тела и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.

Задания:

    1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Проведение гигиенической ванны.

 

Эталон ответа:

                                                                                          

1. Дефицит общения.

2. Карта сестринского вмешательства.

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку Комфортное общение с окружающими пациентки после оказания консультативной помощи медсестрой 1. Организовать гигиенические процедуры (ванна, душ) для пациентки. 2. Поощрять ежедневное проведение самоухода, частую смену нательного белья. 3. Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день, использовать аэрозоль для полости рта, удалять налет с языка. 4. Помочь наладить контакт с окружающими пациентами по палате. Беседует с окружающими. Отсутствие неприятного запаха. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм.

 

Задача № 34

Пациент находится на лечении в урологическом отделении. Жалуется на постоянно мокрое белье, связанное с недержанием мочи, раздражен, плохо спит, бледен, температура 37,2˚С. Отмечены нарушения в питании, несоблюдение пациентом диеты №7.

Задания:

 1. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

2. Осуществите смену нательного и постельного белья.

3. Дайте рекомендации по диете №7.

 

Эталон ответа:

                                                                                          

1. Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Гигиена тела, не соответствующая потребностям пациента Удовлетворяет гигиенические потребности с помощью медицинского работника. 1. Выявить наличие гигиенических потребностей, удовлетворение которых позволит ощущать себя комфортно. 2. Организовать уход в соответствии с потребностями (обтирание тела, подмывание, своевременная смена нательного и постельного белья). 3. Использовать одноразовые пеленки, прокладки и т.д.   Ощущение комфорта после принятия гигиенических процедур. Цель достигнута.

2. Смотри алгоритм.

3. Целевое назначение диеты №7.

Щажение функции почек, снижение АД, уменьшение отеков, восстановление водно-электролитного баланса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...