Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Состав и назначение платежей за природные ресурсы.




В современ. условиях развитие и эффективное использ-е природно-сырьевой базы РФ становится главным фактором её экономического роста. Поэтому платежи за пользование ПР в системе факторов реализации природно-ресурсной политики гос-ва приобретают особое значение.

Платежи за ПР были введены с цельюэкономического регулир-я природопользования, стимулирования рационального и комплексного использ-я различ.видов прир.ресурсов и охраны окруж.среды, формированию денеж.ср-в для охраны и воспроизводства ПР в условиях рыноч.эк-ки.

В соответствии с концепцией государ-ной экологич.политики плата за ПР (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир, рекреационные и др прир.ресурсы) должна взиматься:

§ за право использования ПР в пределах установленных лимитов

§ за сверхлимитное и нерационал. использ-е ПР

§ за воспроизводство и охрану ПР

Иными словами, ПР подлежат вовлечению в хозяйственный оборот на платной основе.

Соврем. система платежей за использ-е ПР состоит из следующих трех элементов:

1. плата за польз-е ПР, в кот. экономически реализуется право собственника ресурсов на получение части прибыли от эксплуатации каждого вида ресурсов.

2. плата за воспроиз-во и охрану ПР, кот. представляет собой оплачиваемые предприятиями расходы специализируемых предпр-й и организ-й на восстанов-е ПР, вовлеченных в хоз.деят-ть

3. штрафные платежи за сверлимит.использ-е ПР

Сейчас сущ-ет следующ.система платежей за ПР, в кот. входят платежи в виде:

§ налога на добычу полез.ископаемых (НДПИ)- платят орг-ции и ИП, кот. явл-ся пользователями недр

§ сбор за польз-е объектами живот.мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов –осущ. на основании лицензии

§ водный налог – за забирание воды из водоемов, сплавление по воде леса в плотах, за добычу пол.ископ. и проведение буровых работ

§ земельный налог- платят орг-ции и физ.лица, кот облад-ют земельным участком на праве собств-ти, постоянного пользования или пожизненно наследуемого владения.

§ плата за загряз-е окр.среды – за выброс ,сброс загрязняющих вещ-в в атмосферу и воды и за размещение отходов

§ плата за лесопользование –за пользование лесными ресурсами.

Доходы федерального бюджета от поступлений платежей при пользовании природными ресурсами в 2011 г.

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2011 год прогнозируются в сумме 89 614,6 млн. рублей (0,18% к ВВП), что на 25 295,2 млн. рублей или на 39,3% больше уточненной оценки 2010 года.

Платежи при пользовании природными ресурсами включают:

· плату за негативное воздействие на окружающую среду – 3 824,4 млн. рублей;

· платежи при пользовании недрами – 59 058,6 млн. рублей;

· плату за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям – 1 415,4 млн. рублей;

· плату за использование лесов – 12 880,6 млн. рублей;

· плату за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, – 11 691,4 млн. рублей;

Доходы от поступлений налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет в 2011 г.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 1 400 632,7 млн. рублей (2,78% к ВВП).

Доходы от поступлений водного налога в федеральный бюджет в 2011.

Поступление водного налога в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 6 593,2 млн. рублей (0,01% к ВВП).

 

БИЛЕТ 33

Вопрос 1. Бюджетный процесс и полномочия его основных участников, направления реформирования бюджетного процесса.

Бюджетный процесс

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством. Бюджетный процесс-регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюд­жетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Участники бюджетного процесса - Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти, органы исполнительной власти, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и получатели бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные и муниципаль­ные унитарные предприятия, другие получатели бюджет­ных средств, а также кредитные организации, осуществля­ющие операции со средствами бюджетов. Основные задачи бюджетного процесса: выявление материальных и финансовых резервов госу­дарства; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходов бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществление бюджетного регулирования в целях пе­рераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня. 4 стадии: Этапы бюджетного процесса 1) составление проектов бюджетов - преро­гатива Правительства РФ, соответствующих органов исполни­тельной власти субъектов РФ и органов местного самоу­правления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют минфин РФ, финансовые орга­ны субъектов РФ и муниципальных образований.  2) рассмотрение и утверждение бюджетов -   В составе исполнительной власти, финансовые органы 3) Исполнение бюджетов - 1 чтение – 30 дней, 2 чтение – 35, 3 чтение – 15 дней. 4) Контроль за исполнением бюджетов – осуществляется за соблюдением бюджетных прав на всех уровнях власти, за правильностью расчетов, за целевым и экономным использованием бюджетных ассигнований. 5) осуществление бюджетного учета. 6) Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Бюджетный процесс в РФ регулируется нормами международного права и бюджетным законодательством РФ включающим в себя постоянные и ежегодные законы. Постоянные законы бывают: 1) федерального уровня (Бюджетный кодекс); 2) законы субъектов РФ; 3) решения местных органов самоуправления. Ежегодные законы существуют тоже на трех уровнях бюджетной системы, например: закон о федеральном бюджете, закон а бюджете субъектов РФ, решения о местном бюджете. А этих законах прописаны полномочия и права всех уровней власти. В конституции РФ прописаны предметы совместного ведения с субъектами РФ, по которым субъекты осуществляют собственное правовое регулирование, принимая законы и нормативные акты.

Задачи БП: макс. выявление всех мат и фин. резервов, определение дох-в бюджета по отд. группам, уст-е расходов по целевому назначению, сокращение и ликвидация бюдж. дефицита, контроль за фин. деят-ю субъектов хозяйствования.

Принципы организации БП: единство, самостоятельность БП, установление правильного соотношения м/у дох. и расх., реальность, гласность, публичность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...