Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лабораторный практикум 2. Основные формы работы
Цель: знакомство с основными формами групповой и индивидуальной психологической практики Результаты: сравнительный анализ собственного опыта психологического тренинга: психотерапевтической группы, интервизорской группы, супервизорской группы; а также индивидуальной психокоррекции, психотерапии и клинической супервизии. Методические указания: необходимо моделирование соответствующих ситуации по типу деловой игры для предоставления возможности получить опыт пребывания в различных ситуациях психологической практики; возможно в построении конкретных упражнений опираться на прошлый учебный и клиентский опыт студентов (если есть).
Лабораторный практикум 3. Этические принципы Цель: обсуждение основных принципов профессиональной этики в связи с проблемами практики Результаты: протокол выполнения упражнения, протоколы диагностики смысловой сферы личности Методические указания: основной материал - списки ценностей, составленные на основании этических кодексов профессиональных сообществ; уместно использование приемов ранжирования и классификации ценностей обсуждение строится по типу групповой дискуссии; возможна деловая игра, в которой участникам предлагается нарушить все рассматриваемые принципы с целью углубления понимания принципов профессиональной этики. Лабораторный практикум 4. Инструментальная компетентность Цель: тренировка базовых навыков психокоррекции и психотерапии Результаты: протоколы упражнений Методические указания: отработка в упражнениях традиционных навыков терапевтического присутствия (слушание, паузы, интерпретация, инструкции, наблюдение, сознавание, обратная связь; поддержка и конфронтация); упражнения проводятся в тройках психолог-клиент-наблюдатель с последовательной сменой ролей; при выступлении в роли клиента рекомендуется выбирать актуальные и не очень сложные (глубокие) темы для работы (запросы).
Лабораторный практикум 5. Диагностика: запрос и проблема Цель: освоение диагностических техник клинических интервью и бесед Результаты: протоколы упражнений, конспекты структурных интервью Методические указания: обсуждаются различные схемы интервью и источники информации о клиенте; формулируется и решается задача модификаций интервью; упражнения проводятся в тройках психолог-клиент-наблюдатель с последовательной сменой ролей; рекомендуется различать два уровня диагностики (запрос и проблема); уместна демонстрация индивидуально сессии в группе
Лабораторный практикум 6. Заключение контракта Цель: формулирование целей психокоррекции и психотерапии Результаты: психотерапевтический контракт между участниками занятий Методические указания: обсуждение правил и техники безопасности психокоррекционной и психотерапевтической работы; контракт должен обеспечивать стабильность сеттинга для последующих занятий[1]; к концу занятия участники должны определиться с кем они будут работать в тройках (как в аудиторной, так и в самостоятельной работе) оставшиеся часы изучения дисциплины.
Лабораторный практикум 7. Формирование альянса Цель: тренировка навыков психотерапевтического присутствия, достижение большей глубины терапевтических отношений Результаты: протоколы упражнений Методические указания: упражнения в тройках на психотерапевтическое исследование уровня общения психолога, постановку психотерапевтической проблемы, выбора и удержания локуса внимания, работу с сопротивлением.
Лабораторный практикум 8. Психотерапевтическая рефлексия Цель: профилактика профессионального стресса Результаты: рефлексивный материал для написания эссе Методические указания: обсуждение в общем кругу трудностей работы в тройках; очная и заочная супервизия; возможна супервизия как на индивидуальную работу, так и на работу тройки в целом.
Лабораторный практикум 9. Работа с проблематикой аутического и тревожного типов Цель: изучение трудностей и приемов работы с феноменами F60.1 и F40 (МКБ-10) Результаты: протоколы учебных сессий Методические указания: работа проводится в общем кругу и тройках; необходимо моделирование рассматриваемых феноменов в безопасных, контролируемых условиях; участникам предлагается посредством воображения обратиться к собственной способности быть в одиночестве, эмоциональному безразличию, тревогам, страхам и т.д.; рекомендуются техники визуализации и арт-методы
Лабораторный практикум 10. Работа с суррогатными и эмоциональными зависимостями Цель: изучение трудностей и приемов работы с феноменами F1x.2, F60.3 и F60.7 Результаты: протоколы учебных сессий Методические указания: работа проводится в общем кругу и тройках; необходимо моделирование рассматриваемых феноменов в безопасных, контролируемых условиях; участникам предлагается посредством воображения обратиться к собственным вредным привычкам, нуждаемости, эпизодам дефицита самооценки, опыту близости и отвержения и т.д.; рекомендуются техники визуализации, психодрамы и арт-методы; возможны суггестивные техники
Лабораторный практикум 11. Работа с психологической травмой Цель: изучение трудностей и приемов работы с феноменами F43 Результаты: протоколы учебных сессий Методические указания: работа проводится в общем кругу и тройках; необходимо моделирование рассматриваемых феноменов в безопасных, контролируемых условиях; участникам предлагается посредством воображения обратиться к собственному опыту переживания и совладания со стрессом, обстоятельствам, субъективно переживаемым как трагические, опыту утраты, сильной фрустрации и т.д.; рекомендуются телесно-ориентированные техники и техники символдрамы
Лабораторный практикум 12. Работа с проблематикой диссоциального и специфического типов Цель: изучение трудностей и приемов работы с феноменами F60.2 и F60.8 Результаты: протоколы учебных сессий Методические указания: работа проводится в общем кругу и тройках; необходимо моделирование рассматриваемых феноменов в безопасных, контролируемых условиях; участникам предлагается посредством воображения обратиться к собственному опыту разочарований, обесценивания, зависти, унижения, деликвентных эпизодов, чувству собственной значимости, опыту достижений, эгоцентризму и т.д.; рекомендуются техники эпматического самораскрытия, эмоциональной обратной связи и поддерживающие интерпретации
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |