Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лабораторный практикум 1. Особенности сеттингаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ГОУВПО ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра общей и клинической психологии
Вайнштейн С.В.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Практикум по психологической коррекции и психотерапии
Специальность: 030302 Клиническая психология
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление Протокол №____ «____» _____________ 20__ г. «___» ___________ 20__ г. ________________________ Зав. кафедрой _________
Пермь 2011
Автор-составитель: Вайнштейн Сергей Викторович Старший преподаватель кафедры Общей и клинической психологии
Учебно-методический комплекс Практикум по психологической коррекции и психотерапии составлен в соответствии с требованиями Основной образовательной программой по специальности 030302 Клиническая психология Дисциплина входит в цикл «Основные дисциплины специальности» раздел «Обязательные практикумы по специальности» и является обязательной для изучения.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан А.Ю. Внутских Директор библиотеки Н.В. Якшина СОДЕРЖАНИЕ
1.Цели и задачи изучения дисциплины.. 2 2.Требования к уровню освоения дисциплины.. 2 3.Объем дисциплины.. 2 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы.. 2 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 2 4. Лабораторные работы (лабораторный практикум) 2 5. Контрольные работы и методические указания по их выполнению.. 2 6. Методические указания студентам. 2 7. Методические указания преподавателю.. 2 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 2 8.1. Литература. 2 8.2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. 2 8.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 2
Цели и задачи изучения дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины направлены на использование полученных знаний развитии навыков в решении конкретных проблем, возникающих в психокоррекционной и психотерапевтической деятельности. Стратегической целью является развитие профессиональной компетентности в психологической терапии. Основные задачи изучения дисциплины: 1. Формирование навыков оказания психологической помощи в форме индивидуальной психокоррекции и психотерапии; 2. Развитие способности к психологической рефлексии опыта психокоррекции и психотерапии; 3. Тренировка психотерапевтического присутствия в типовых профессиональных ситуациях
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен быть: 1. Способен и готов к осуществлению базовых процедур оказания индивиду психологической помощи 2. Способен описать процедуру индивидуальной психологической консультации 3. Способен провести экспресс-диагностику психических состояний, возникающих в ходе консультационной сессии и сообщить о результатах клиенту в доступной форме 4. Способен описать динамику отношений между клиентом и психологом в течении нескольких сессий 5. Способен описать стандартные приемы реализации коррекционных, реабилитационных и психотерапевтических процедур
Объем дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы Для учебных планов 2772 и 2376
Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обученияочная
Лабораторные работы (лабораторный практикум) Лабораторные занятия проводятся в помещении, позволяющим свободную круговую рассадку студентов и возможность оперативно сесть кругом в минигруппы по 3-5 человек. Столов должно быть минимальное количество. Студентам рекомендуется использовать планшеты для ведения протоколов и конспектов. Это важно для максимального приближения учебной ситуации к практике психологического консультирования и психотерапии. При выполнении лабораторных работ проводятся: - формулировка общей темы психологической работы; - качественная оценка психических состояний; - количественная самооценка психических состояний; - изучение инструкций к упражнениям; - тренировка техник психологической работы - воспроизведение в контролируемой учебной ситуации феноменов психологической практики - рефлексия опыта психологической практики В ходе проведения работ студент ведет рабочие записи: выполняет письменные и рисуночные упражнения, протоколирует учебные сессии; следит за временем выполнения задания; вступает в специально организованные отношения с другими студентами. Окончательные результаты оформляются в форме протокольных отчетов и рефлексивных эссе. Конкретные инструкции к упражнениям и психотерапевтические эксперименты могут меняться для каждого занятия в зависимости от тематики индивидуальных запросов участников. Общий ход занятий структурирован целью, результатами и методическими рекомендациями по проведению занятия. С целью интенсификации обучения, рекомендуется объединение изучения тем первых двух разделов в шести часовые модули, проводимые раз в неделю. Темы третьего раздела лучше изучать модулями по четыре часа. Большая часть аудиторной и самостоятельной работы студентов проводится в тройках. Студенты внутри троек по очереди выступают по отношению друг к другу в роли клиента, психолога и наблюдателя. Каждая роль несет свои учебно-педагогические задачи. Задачи роли клиента: предоставление материала для работы в роли психолога; частное (конфиденциальное) качественное (индивидуальное) психологическое исследование собственных личностных особенностей и детерминант стиля жизни. Задачи роли психолога: тренировка навыков и развитие компетентности в области индивидуальной психокоррекции и психотерапии; выявление зон актуального и ближайшего профессионального развития как практического психолога. Задачи роли наблюдателя: тренировка навыков психотерапевтической рефлексии и супервизии; контроль техники психологической безопасности.
Лабораторный практикум 1. Особенности сеттинга Цель: формирование психологической безопасности в отношениях клиент-психолог-супервизор Результаты: описание различий учебного, коррекционного и психотерапевтического сеттинга. Методические указания: необходимо как можно более полно определить все контексты отношений, в которых находятся между собой участники занятий; упражнения строятся по типу групповых самопрезентаций, диалогов в парах и ролевых игр.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 149. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |