Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 6. Правовой статус территориальных таможенных органов. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Система таможенных органов включает территориальные органы. К ним относятся региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, действующие на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела[27]. Региональные таможенные управления (РТУ), являясь промежуточным руководящим звеном между ФТС России и таможенными органами, непосредственно осуществляют управление и контроль таможен и таможенных постов, находящихся в их подчинении, по вопросам таможенных операций, взимания платежей и иным вопросам; доводят до их сведения команды вышестоящего руководителя. В настоящее время в России функционируют восемь РТУ: Центральное (г. Москва), Северо-Западное (г. Санкт-Петербург), Южное (г. Ростов-на-Дону), Приволжское (г. Нижний Новгород), Уральское (г. Екатеринбург), Сибирское (г. Новосибирск), Дальневосточное (г. Владивосток), Северо-Кавказское (г. Минеральные Воды). РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен (кроме таможен, непосредственно подчиненных ФТС России) и таможенных постов, находящихся в регионе деятельности РТУ и подчиненных ему. Правовой статус РТУ закреплен в Общем положении о региональном таможенном управлении, утв. Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. № 7 (в ред. от 19.03.2010 г.). Основное полномочие РТУ – инспектирование и контроль деятельности подчиненных таможенных органов: 1) в сфере таможенного оформления товаров и транспортных средств и единообразного применения порядка таможенного оформления; 2) в сфере обеспечения правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей, а также соблюдения установленных запретов и ограничений; 3) в сфере соблюдения законодательства РФ при осуществлении таможенных процедур; 4) в сфере защиты прав интеллектуальной собственности; 5) в сфере возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, а также предоставления отсрочек и рассрочек по их уплате; 6) при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях; 7) в сфере соблюдения законодательства РФ по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность. Среди функций РТУ также: 1) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, об их таможенной стоимости и о стране происхождения, а также об освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке ведомственного контроля и при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц; 2) проведение экспертиз и исследований товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, документов; 3) проведение таможенных проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств; 4) валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; 5) принятие мер по обеспечению выполнения подчиненными таможенными органами контрольных показателей взимания таможенных платежей, установленных РТУ; 6) производство неотложных следственных действий и ОРД; 7) сбор, обработка и передача в ФТС России информации об оперативной обстановке в подчиненных таможенных органах; 8) обеспечение эффективного участия РТУ и подчиненных таможенных органов в работе по защите прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах; 9) проверка в порядке ведомственного контроля законности и обоснованности решений должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела; 10)информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела; 11)сбор и обработка сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования таможенной статистики внешней торговли РФ и представление их в ФТС России. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник управления руководит на принципах единоначалия деятельностью РТУ и нижестоящих таможенных органов, несет персональную ответственность за осуществление возложенных на РТУ полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ, издает документы распорядительного характера и организовывает контроль их исполнения. Таможни являются фундаментом таможенной системы и обеспечивают практическую реализацию задач и функций ФТС России в своем регионе деятельности в пределах законодательно определенной компетенции. Таможни осуществляют свыше 70 полномочий. Для реализации задач и функций в установленной сфере деятельности таможня имеет право: а) представлять таможенные посты, а также вышестоящие таможенные органы (по их поручению) в государственных органах; быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде; б) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству РФ; в) проводить проверки соблюдения участниками ВЭД актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, запрашивать у них, получать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций в предусмотренных законодательством случаях; и др.[28]. Таможню возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Он несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможни. Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. Таможенные посты являются наиболее разветвленной низовой ступенькой системы таможенных органов, его первичным звеном, что, однако, не умаляет их роли в вопросах реализации стоящих перед таможенными органами задач. Указанные подразделения создаются в случаях, когда, исходя из объема ВЭД, создание таможен является нецелесообразным. Развертывание сети таможенных постов в местах наиболее интенсивной ВЭД обеспечивает ускорение прохождения таможенных формальностей, сокращение времени перемещения через таможенную границу товаров и пассажиропотоков. Правовой основой деятельности таможенного поста является Общее положение о таможенном посте[29]. В основном компетенция таможенного поста аналогична компетенции таможни. В отличие от других таможенных органов таможенный пост не является юридическим лицом, однако он может быть наделен таким статусом по решению ФТС России[30]. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, и таможенного контроля; 2) обеспечение соблюдения установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; 3) принятие в пределах своей компетенции решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и об их стране происхождения; 4) контроль и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком; 5) контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также страны происхождения товаров; 6) взимание таможенных платежей, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по взысканию таможенных платежей и пеней; 7) создание временных зон таможенного контроля; 8) осуществление контроля за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей и в целях валютного контроля; 9) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; осуществление ОРД. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также имеет право: 1) быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде; 2) заключать в пределах своей компетенции и выделенных денежных средств с юридическими и физическими лицами договоры, связанные с собственной финансово-хозяйственной деятельностью. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя ФТС России. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от них начальником таможни по согласованию с РТУ. Территория региона деятельности таможенного поста определяется ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни. Согласно п. 4 ст. 10 Закона о таможенном регулировании, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. [1] Руководящая функция Правительства РФ в отношении Федеральной таможенной службы первоначально была определена Указом Президента РФ от 11.05.2006 г. № 473 (ред. от 24.09.2007 г.). До издания данного Указа, ФТС России находилась в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ. [2] Например, ФТС России своим нормативным актом утверждает Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации декларации на товары (См.: Приказ ФТС России от 13.12.2011 г. № 2506 в ред. от 03.12.2012 г.). [3] См.: Указ Президента РФ от 03.12.1994 г. № 2152. [4] В силу указанной нормы права сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. [5] См.: Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства РФ о таможенном деле и об иных правовых актах РФ в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утв. Приказом ФТС России от 09.06.2012 г. № 1128 // Российская газета. 2012. № 174. [6] В сфере уголовного судопроизводства таможенные органы могут осуществлять только неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 189, 190, 193, 194, 226.1, 229.1 УК РФ (п. 3 ч. 2 ст. 157 УПК РФ). [7] Таможенные органы рассматривают дела обо всех административных правонарушениях в области таможенного дела (глава 16 КоАП РФ), кроме части 2 статьи 16.1 Кодекса (ч. 1 ст. 23.8 КоАП РФ). [8] ФТС России на основании заявлений правообладателей ведет реестр объектов интеллектуальной собственности для предотвращения ввоза на таможенную территорию Таможенного союза контрафактной продукции. По состоянию на конец 2012 года в реестре содержится 2600 объектов интеллектуальной собственности (товарных знаков, объектов авторского права, наименований мест происхождения товаров), принадлежащих российским и зарубежным компаниям. В 2012 году таможенные органы выявили 19,1 млн. единиц контрафактной продукции (всего с 2007 года выявлено 68,5 млн. единиц). Предметами правонарушений чаще всего являются одежда, обувь, алкогольная продукция, кондитерские изделия. См.: официальный сайт ФТС России // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (17.02.2013 г.) [9] См.: подпункт 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС, подпункт 2 п. 1 ст. 5 Закона о таможенном регулировании. [10] См.: п. 1 ст. 51, абз. 5 и 12 ст. 50 БК РФ. [11] http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45. [12] http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16992:2013-02-05-10-40-26&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099. [13] См.: п. 5.9 Положения о Федеральной таможенной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» (с изм. от 31.01.2012 г.). [14] http://www.rg.ru/2011/04/05/tamozh.html. [15] Дудкова В. Итоги с поправкой на кризис // Таможня. 2009. № 6 (221). С. 2. [16] http://www.rg.ru/2011/04/05/tamozh.html. [17] См.: п. 3 ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20.05.2010 г. «Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)». [18] Там же. [19] См.: п.п. 8 и 9 части 1 ст. 19 Закона о таможенном регулировании. [20] В период с января по ноябрь 2012 года таможенными органами РФ возбуждено 1 505 уголовных дел. Сумма неуплаченных таможенных платежей составила 1,3 млрд. рублей, стоимость товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации, - 97,7 млн. рублей. Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 85 млрд. рублей. См.: официальный сайт ФТС России // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (17.02.2013 г.). [21] За 11 месяцев 2012 года таможенными органами возбуждено 73 482 дела об административных правонарушениях, что превышает показатель АППГ на 10,6% (66 463 дела об АП). Наибольшее количество дел возбуждено по фактам незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, несоблюдения запретов или ограничений, а также в связи с нарушением валютного законодательства РФ. Предметами правонарушений чаще всего являлись табак и промышленный заменитель табака, валюта, автотранспортные средства, текстильные материалы и изделия, алкогольная продукция, мясо и пищевые мясные субпродукты, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из нее. Должностными лицами таможенных органов назначено наказаний по 44 066 делам об АП на сумму 1,3 млрд. рублей, судами или иными уполномоченными органами – по 25 184 делам об АП на сумму 129,1 млрд. рублей. См.: официальный сайт ФТС России // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (17.02.2013 г.). [22] См. также: п.п. 2 и 3 ст. 10 Закона о таможенном регулировании, п. 6.1 Положения о ФТС России. [23] Вопросы нормативно-правового регулирования см. в п. 5.2 Положения о ФТС России. [24] П. 4 ст. 10 Закона о таможенном регулировании. [25] П. 1.7 Регламента ФТС России (Приказ ФТС РФ от 28.11.2007 г. № 1479, ред. от 01.06.2011 г.). [26] См.: официальный сайт ФТС России // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22&Itemid=1822 (17.02.2013 г.). [27] См.: п. 5 ст. 10 Закона о таможенном регулировании. [28] См.: Общее положение о таможне, утв. Приказом ФТС России от 12.01.2005 г. № 7 (ред. от 19.03.2010 г.). [29] См. Приказ ФТС России от 13.08.2007 г. № 965 (ред. от 21.12.2009 г.). [30] См.: п. 5 ст. 10 Закона о таможенном регулировании. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 147. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |