![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные требования, предъявляемые к товарному знаку.
Требования к товарному знаку: · привлекательность и простота, минимум линий, отсутствие лишних деталей для обеспечения лучшей запоминаемости; · идентификация, узнаваемость среди других товарных знаков; · название и рисунок — не случайные, а по возможности указывающие на преимущества, характеристики товара. Решения об использовании товарного знака. Первое решение, которое следует принять товаропро-изводителю, — решение о том, будет ли он вообще исполь-зовать для данного товара товарный знак. Ответ на этот вопрос в основном находится благодаря сравнению затрат на применение товарного знака и тех доходов, которые могут быть получены благодаря его использованию. Предположим, что этот баланс вполне устраивает фирму, тогда товаропроизводитель может: ¦ создать собственный товарный знак; ¦ передать товар посреднику, который будет продавать данный товар, используя свой товарный (торговый) знак; ¦ продать часть товаров с собственным товарным знаком, а другую — передать посредникам, которые будут продавать эти товары, используя свои товарные (торговые) знаки. В реальной жизни большинством фирм используются все три указанных варианта, причем отдельные товары могут одновременно иметь как товарный знак производителя, так и торговую марку продавца Основные правила использования товарного знака. При использовании товарного знака следует учитывать правила его применения. Назовем основные из них: ¦ товарный знак должен быть всегда выделен (кавычки, прописные буквы). Избрав определенный способ выделения товарного знака, следует придерживаться его постоянно; ¦ при первом применении товарного знака в любом тексте необходимо снабдить его соответствующим примечанием; ¦ надо использовать предупреждающую маркировку, ха-рактеризующую степень защищенности товарного знака; * если товарный знак зарегистрирован в нескольких на-чертаниях, то непосредственно на товар его предпочтительно наносить в более заметном и запоминающемся варианте; ¦ товарный знак используется только в том виде, в ко-тором он зарегистрирован; ¦ товарный знак не склоняется. Нельзя использовать товарный знак во множественном числе, если он зарегист-рирован в единственном. Правовая охрана товарного знака. 1. Товарным знаком и знаком обслуживания признается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц. 2. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, , объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. 3. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. 1. Не допускается регистрация товарных знаков: 1.1. не имеющих признаков различия; 1.2. вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; 1.3. являющихся общепринятыми символами и терминами; 1.4. состоящих исключительно из знаков или указаний, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также времени, места и способа их производства или сбыта; 1.5. представляющих собой форму товара или его упаковку, определяющиеся исключительно или главным образом сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара.
Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь Правовая охрана товарных знаков обеспечивается на международном и национальном уровнях. В РБ правовая охрана товарных знаков определена в законе РБ «О товарных знаках и знаках обслуживания». Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться им: продавать, предоставлять во временное пользование, в том числе — по лицензионному договору, использовать в рекламе, печатных изданиях, на вывесках и т.д. Незаконное использование чужого охраняемого товарного знака может рассматриваться как гражданско-правовое нарушение или как уголовное преступление. Порядок регистрации товарного знака: 1. Разработка предприятием самостоятельно или с привлечением специализированной фирмы рисунка, названия и других элементов товарного знака. 2. Подача фирмой заявки на регистрацию в Государственный Патентный комитет РБ. 3. Экспертиза заявки на возможность данного товарного знака быть зарегистрированным. 4. После успешного прохождения экспертизы и оплаты пошлины товарный знак вносится в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания, а заявителю выдается свидетельство. Срок действия регистрации составляет 10 лет, причем многократно может быть продлен. В РБ можно зарегистрировать товарный знак по национальной и международной процедуре; за последние 15 лет на регистрацию поступило более 100 тыс. заявок, поданных от национальных и иностранных физических и юридических лиц.
Проблемы поддержания правовой защиты товарного знака. Товарный знак (знак обслуживания) нередко путают с фирменным наименованием, которое фирма получает при своей регистрации и которое указано в ее учредительных документах. Как известно, на потребительский выбор влияют не только объективные факторы, но и особенности восприятия товара потребителем. При этом происходит перенос конкуренции из сферы материальных характеристик товаров и услуг в сферу символическую, в область товарных знаков и фирменных наименований. Нередко возникает вопрос: если фирма зарегистрирована в регистрирующем органе, зачем регистрировать ее название еще и как товарный знак? Дело в том, что на данный момент в нашей стране проблема правового регулирования столкновений фирменных наименований и сходных с ними товарных знаков стоит достаточно остро. В фирменное наименование входит не только название фирмы, но и организационно-правовая форма, например, "Общество с ограниченной ответственностью" – соответственно, одно и то же слово или словосочетание может содержаться фирменном наименовании компаний с разной организационно-правовой формой. В составе фирменного наименования может также содержаться чужой зарегистрированный товарный знак, причем вероятность появления принадлежащих разным лицам тождественных товарного знака и фирменного наименования оценивается экспертами достаточно высоко. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |