Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие упаковки и ее основное назначение.




Цели и задачи товарной политики.

Товарная политика – комплекс мероприятий по формированию товарного портфеля фирмы и управлению этим портфелем.

Цели ТП:

· Анализ конкурентоспособности фирмы

· Совершенствование товарного ассортимента, постоянный поиск идей новой продукции

· Создание подкрепление товара: сервис, упаковки, товарных знаков

Задачи ТП: управление конкурентоспособностью товаров, управление жизненным циклом товаров, управление товарным ассортиментом товара и его номенклатурой.

 

3. Товарная политика в Республике Беларусь.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конку-сти товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна,  должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.

Понятие товара с точки зрения маркетинга.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения.

Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, печенье – товар, а пачка печенья «Василек» ОАО «Спартак» стоимостью 1000 руб. – товарная единица.

Товар по замыслу, реальный товар и товар с подкреплением.При создании товара разработчику нужно воспринимать это понятие на трех уровнях.

Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? По существу, любой товар – средство или способ решения какой-то проблемы. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в реальный товар. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий – все это реальные товары. Реальный товар может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и характерной упаковкой.

Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением.

 

 

Характеристика свойств товара.

1. Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.

2. Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:

Показатели совершенства выполнения основной функции, Показатели универсальности ;Показатели выполнения вспомогательных функций.

3. Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности: Безотказность ;Показатели долговечности;Ремонтопригодность .Сохраняемость.

4. Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе "человек - товар - среда". Группы показателей эргономических свойств :Гигиенические. Антропометрические . Физиологические и психофизические. Психологические .

5. Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершентсва в воспринимамых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр.

6. Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении.

7. Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств.

8. Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии - в процессе потребления.

Понятие «зеленого товара».

Зеленый товар – не есть экологически чистый товар. В настоящее время очень трудно найти примеры товаров, к-ые не наносили бы окружающей среде

какой-то вред. Негативное воздействие может иметь место, либо в процессе производства товаров, либо в процессе эксплуатации, либо в процессе утилизации. Зеленый товар – товар, отдельные свойства которого обеспечивают минимальное негативное воздействие на потребителя и окружающую среду по сравнению с товарами–аналогами.

Разработка зеленого товара требует от предприятий больших затрат как времени,

так и средств. Создание концептуальных образцов часто является результатом

НИОКР, изобретений или открытий, позволяющих добиться технологического

прорыва в определенной отрасли.

Основная заслуга по созданию зеленого товара в подавляющем большинстве

отраслей принадлежит ТНК, которые одновременно работают на нескольких

различных рынках, имеющих различную правовую среду и вынуждены

ориентироваться на наиболее жесткие экологические нормы и требования.

 

 

Запланированное и искусственное устаревание товара.

Запланированное устаревание товарапроцесс преждевременного морального износа товара, происходящий согласно замыслу и планомерной деятельности производителя данного товара.

Искусственное устаревание товара – преждевременный моральный износ товара вопреки ожиданиям и действиям производителя под воздействиям факторов внешней среды маркетинга.

Устаревание бывает: конструкционное, психологическое, техническое.

 

Маркетинговая классификация товаров.

Потребительские товары.

1.в зависимости от времени пользования товарами:

Товары длительного пользования – материальные изделия, которые выдерживают обычно многократное использование. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей.

2.в зависимости от покупательского поведения при покупке:

Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями( хлеб, соль, мыло).

К ним относятся: Основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки хлеба и сигарет. Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты и т.п

Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель перед покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.(мебель, одежда, автомобили).

Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками, ради которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (автомобили, фотооборудование,)

Товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не думает об их покупке, например надгробия.

Товары промышленного назначения 1.Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя. Материалы можно подразделить на сырье и полуфабрикаты.

Сырье включает сельскохозяйственную продукцию – пшеницу, хлопок, фрукты, овощи.

Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты – это пряжа, цемент, прокат, либо комплектующие изделия – электродвигатели, шины, отливки.

2.  Капитальное имущество – товары, постепенно используемые в производстве. Капитальное имущество можно подразделить на стационарные сооружения и оборудование, а также вспомогательное оборудование. Стационарное сооружение – здания, стац.оборудование. Вспомогательное оборудование- объекты не присутствующие в готовом изделии.

Понятие упаковки и ее основное назначение.

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка редко играет несущественную роль, чаще она имеет очень большое значение. Например, для косметики. Некоторые образцы упаковки, такие, как бутылки для кока-колы, знамениты во всем мире. Многие считают упаковку одним из основных факторов маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.

Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Упаковка содержит три слоя. Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара. Для лосьона после бритья «Олд спайс» внутренней упаковкой служит флакон. Под внешней упаковкой имеют в виду материал, который защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию. Для флакона с лосьоном внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать ее для целей стимулирования сбыта товара. Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Для дезодоранта «Олд спайс» транспортная упаковка – ящик из гофрированного картона, вмещающий 36 флаконов. Неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

10. Классификация упаковки:

По месту упаковки:

· Производственная

· Торговая

По механичности устойчивости и прочности

· Жесткая (полимеры, дерево, железо)

· Полужесткая (тетропак)

· Мягкая (бумага)

По кратности использования

· Многократная

· Однаразовая

По сферам использования

· Универсальная

· Специализированная

По назначению

· Потребительская

· Транспортная

По уровням

· Первичная

· Вторичная

· Тара

По количеству упакованных единиц

· Штучная

· Множественная (несколько товаров в 1 упаковке)

· Порционная (таблетки)

Функции упаковки.

Сохранение качества и количества товара,

Формирования качества товара

Формирование спроса

Идентификация товара

Предоставление инф-и о товаре

Стимулирование сбыта

Маркетинговые исследования

ф-я мерчендайзинга.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...