Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия лабораторной работы




1. Характеристика обслуживаемого района

Студент выступает в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист «в клетку», на котором нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении горизонтальных и вертикальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.

Масштаб карты: 1 клетка = 1 км2, т.е. длина стороны клетки = 1 км. Это позволит определить расстояние между двумя точками на карте.

 

2. Товары, доставляемые в магазины

Со складов компании в магазины доставляется продукция трех укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.

Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, рассчитываются показатели использования транспорта.

3. Заказы магазинов – приложение 3.

4. Характеристика используемых транспортных средств

Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

Грузовместимость собственного и наемного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок).

5. Расчет времени работы транспорта

Оборот транспортного средства включает:

- время на загрузку на складе;

- время проезда по маршруту;

- время на разгрузку в магазине;

- дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.

Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.

5.1 Время на загрузку на складе

Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8.00. время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать 30-минутная загрузка.

5.2 Время проезда по маршруту

Средняя скорость на маршруте принимается равной 20км/час, т.е. 1 км. машина проезжает за 3 мин (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин).

5.3 Время разгрузки

Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин).

Кроме того, необходимо учесть время на операции, связанные с оформлением прибытия груза в магазин, а также на операции по подготовке и завершению разгрузки автомобиля. Норма времени на эти операции составляет 15 мин на один магазин.

5.4 Перерыв в работе водителя

Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т.е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 минут для перерыва.

5.5 Общее время работы

Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства - 11ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.

Основная продолжительность рабочего дня водителя – 8ч, после чего, его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11ч в день.

6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств

Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно-постоянные и условно-переменные расходы по его содержанию. Условно-постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 300руб. в день.

Условно-переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспортного средства составляет 15 руб./км.

В расходах по использованию наемного транспорта также присутствуют постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1500 руб. в день независимо от степени его использования. Пробег наемного транспорта оплачивается по цене 30 руб. за 1 км. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза.

Выбор из двух вариантов – иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем – является важным элементом стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы.

 

7. Расходы сверхнормативного труда

Основной рабочий день водителей – 8 ч, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого периода времени до максимально разрешенного количества часов (11 ч) сверхнормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 300 руб./ч (т.е. 5 руб./мин).

 

8. Другие виды расходов

Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 600 руб. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используется два наемных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 1200 руб. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).

Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.

 

9. Штрафные санкции

9.1 Неполное использование вместимости транспортного средства

Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа размере 50 руб. за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).

Если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания – 1500 руб.

9.2 Неполное использование транспорта по времени

Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8ч. Минимальный рабочий день – 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше чем 6 ч, составляет по собственным машинам – 300 руб./день, по наемным машинам – 500 руб./день.

Расходы на штраф в данной лабораторной работе преднамеренно включены в сумму затрат, чтобы показать ее участникам, насколько дорого обходится фирме содержание транспорта и водителей.

 9.3 Неполное выполнение заказа магазина

Должны приниматься все меры к тому, чтобы осуществить поставку по заявке в установленный день. Однако, если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки взимается штраф в размере 100 руб. за каждую недопоставленную коробку в день.

 

Задания

Пользуясь приведенными исходными данными:

1) разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района;

2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины;

3) проанализировать разработанную схему доставки.

 

Методические рекомендации

Студенту необходимо наметить первый кольцевой маршрут, выполнить по нему расчеты пробега, времени и загрузки.

Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, например, следующим образом. Воображаемым лучом, исходящим из точки 0 и постепенно вращающимся по (или против) часовой стрелке, необходимо «стирать» с координатного поля изображенные на нем магазины (эффект «дворника» - стеклоочистителя). Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда магазинов. Следует отметить, что данный метод дает точные результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

Форма, по которой рассчитываются параметры маршрутов, приведена в приложении 4. Пример расчетов по первому маршруту приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Пример расчета параметров первого маршрута

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, количество коробок

Результаты расчета по маршруту

П М Н
1 2 3 4 5 6

1

29 16 - 12 Путь объезда магазинов по маршруту М: 0-29-30-2-1-0
30 24 - 20 Количество перевезенного груза Р=118 коробок
1 - - 8 Длина маршрута L=32 км
2 20 - 18 Время работы машины на маршруте Т = 32х3 + 118х0,5 + 15х4 = 215 мин

 

Пояснение расчетов, выполненных по заказам ряда магазинов на понедельник. Установлен исходящий из точки 0 воображаемый луч в горизонтальное положение (луч пересечет магазин 29) и начинаем вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля продуктами и напитками. Для магазина № 29 в автомобиль укладывают 28 коробок (16 коробок продуктов и 12 - напитков). Далее в поле луча попадает магазин № 30, для которого грузят 44 коробки (24 коробки продуктов и 20 - напитков). Продолжая движение луча, захватывается заказ первого магазина (8 коробок напитков). Суммарная загрузка автомобиля при этом достигнет 80 коробок. Следующий, «стертый» лучом магазин заказал 38 коробок продуктов и напитков (магазин №2). Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить и этот заказ. Общее количество груза в машине (Р = 118 коробок), показывает, что формирование маршрута завершено.

Изучение карты позволяет наметить оптимальный путь объезда магазинов М: 0-29-30-2-1-0. сосчитав количество клеток-километров, получается протяженность первого маршрута L=32 км.

Время работы автомобиля на маршруте складывается из нескольких слагаемых.

- время движения автомобиля:

32 км х 3 мин/км = 96 мин

- время на разгрузку автомобиля в магазинах:

118 коробок х 0,5 мин/коробку = 59 мин

- время на операции подготовки и завершения разгрузки в магазинах:

4 магазина х 15 мин/магазин = 60мин.

Общее время работы автомобиля на маршруте составит:

Т= 32х3+118х0,5+15х4=215мин

Действуя подобным образом, намечается необходимое количество маршрутов, позволяющее выполнить все заказы магазинов. Затем, пользуясь полученными значениями времени работы автомобиля на маршруте, составляется график работы транспорта (приложение 5). Пример заполнения графика для первого рейса первой машины дан в таблице 2.

Таблица 2 – График работы транспорта

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Третья поездка

Общее время работы, ч

Принадлежность автомобиля (свой или наемный)

№ маршрута отправление со склада прибытие на склад № маршрута отправление со склада прибытие на склад № маршрута отправление со склада прибытие на склад
1 1 8.00 11.35 2 12.05 и т.д.         собств.
2   8.00                  
3   8.00                  
и т.д.                      

 

Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженностью этого маршрута. Учитывая, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч – штраф, более 8 ч – сверхурочная оплата).

Составление графика позволяет сформировать целостное видение процесса доставки (во временном разрезе). При этом возможен возврат в предыдущему этапу лабораторной работы и корректировка некоторых маршрутов с целью оптимизации всего графика.

После составления графика по форме приложения 6 рассчитывают общие затраты по доставке товаров. Расчет затрат также может сопровождаться корректировкой маршрутов, графика и распределения объемов перевозок между собственным и наемным транспортом.

В завершение лабораторной работы составляется план выполнения заказов (приложение 7) и проводят анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 8.

 

Основные условия

1. Товар:

- продукты (П), напитки (Н), моющие средства (М);

- продукты и моющие средства нельзя перевозить в одной машине.

2. Транспорт:

- собственный – 6 машин, наемный – столько, сколько потребуется;

- грузовместимость – 120 коробок.

3. Временные условия:

- скорость 20 км/ч, т.е. одну клетку на схеме (1 км) автомобиль проезжает за 3 мин;

- выезд всех автомобилей со склада в первый рейс в 8.00, автомобили

груженые, время первой погрузки не входит в рабочее время водителя;

- норма времени на разгрузку – 0,5 мин на одну коробку;

- норма времени на операции подготовки и завершения разгрузки в магазинах – 15 мин на один магазин;

- погрузка автомобиля на складе – 30 мин;

- рабочий день водителя – 8 ч, затем сверхурочная оплата;

- минимальное время работы автомобиля – 6 ч;

- максимальное – 11 ч.

4. Стоимостные условия:

Собственные автомобили:

- условно-постоянные расходы – 300 руб. в день за автомобиль;

- условно-переменные - 15 руб. за 1 км пробега.

Наемные автомобили

- условно-постоянные расходы – 1500 руб. в день за автомобиль

- условно-переменные - 30 руб. за 1 км пробега

Оплата за сверхурочный труд водителя (с 8 до 11 ч) – 5 руб. за минуту.

5. Штрафы

- в случае загрузки в машину менее 90 коробок – 50 руб. за каждую недогруженную до 90единиц коробку (последний маршрут не штрафуется);

- в случае работы автомобиля менее 6 ч:

*собственный автомобиль – 300 руб. в день

*наемный автомобиль – 500 руб. в день (за недоработку собственной машины штраф не взимается при условии отсутствия наемного транспорта и сверхурочной работы).

 

 

Лабораторная работа № 3

  «Планирование международной автомобильной перевозки»

Целью данной лабораторной работы является определение срока (времени) доставки груза автомобильным транспортом в международном сообщении.

 

Работа состоит из 4 частей:

 

1) определение оптимального маршрута движения автотранспортного средства от места погрузки до места разгрузки;

2) расчет нормативных интервалов этапов транспортно-технологической схемы доставки груза (на основании имеющихся данных);

3) расчет случайных задержек на этапах транспортно-технологической схемы доставки груза (на основании имеющихся данных);

4) расчет общей продолжительности перевозки и детерминированного эквивалента общей продолжительности планируемой грузоперевозки.

 

Теоретическая часть

 

Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении «от двери до двери» без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта его специфическая особенность дополняется еще одним важным фактором – способность обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты назначения.

Последний фактор реализуется тем лучше, чем четче будет организовано выполнение всех работ по подготовке и обеспечению перевозочного процесса. Однако организация автомобильных перевозок грузов из одной страны в другую - процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов, о многих из которых мы с вами говорили.

В этих условиях составление плана доставки груза требует количественной оценки перевозочного процесса и его составляющих. Любую планируемую международную автомобильную перевозку (МАП) следует рассматривать как многоэтапный процесс, на каждом из этапов которого возможны задержки, длительности которых целесообразно рассматривать как случайные величины. Следовательно и общая продолжительность предстоящей перевозки является случайной величиной. Правильная оценка этой случайной продолжительности важна и для отправителя груза, и для получателя груза, и для логистического оператора, и для транспортной компании, предоставляющей соответствующие транспортные услуги.

       Общую продолжительность грузоперевозки Т можно определить по формуле:

                                              n

Т = ∑ (tj+ τj)                             (1)

                                            j=1

где n – количество этапов конкретной транспортно-технологической схемы (ТТС) перевозки груза;

       j – номер отдельного этапа ТТС (j = 1,…n);

       tj–нормативная продолжительность реализации j-го этапа ТТС, который рассчитывается без учета возможных случайных задержек в будущем;

       τj– случайная временная задержка при выполнении j-го этапа ТТС

       Случайные временные задержки этапов реализации ТТС предполагаются независимыми, а их основные статистические характеристики

 – ожидаемое значение j и

стандартное отклонение σ (τj) –

предполагается вычислять на основе экспертной информации о величине максимально возможной задержки на соответствующем этапе - τjmax–и мнения эксперта о возможном виде распределения каждой из случайных величин τjна соответствующем временном промежутке [0, τjmax].

       Для решения можно рекомендовать использовать три вида распределения:

1) Равномерное– когда любая временная задержка в интервале [0, τjmax] считается одинаково вероятной либо когда нет никаких оснований считать две разные по продолжительности задержки разновероятностными

2) Несимметричное треугольное– когда на интервале [0, τjmax] можно указать наиболее вероятную продолжительность задержки τjmodи предполагать, что по мере отклонения от этой модальной задержки соответствующие вероятности линейно снижаются до нуля.

3) Специальное бета-распределение (предложенное разработчиками системы ПЕРТ А. Кофманом и Г. Дебазеем) – когда как и для треугольного распределения известна наиболее вероятная временная задержка, однако по мере отклонения от нее вероятности снижаются до нуля не по линейным, а по нелинейным мультипликативно-степенным зависимостям.

.

Приведем формулы вычисления статистических характеристик случайного времени задержки τв зависимости от принятого закона распределения этой непрерывной случайной величины на отрезке [0, τjmax] и ее модального значения τjmod( 0 <τjmodjmax)

                                                                                Таблица 1

Статистические характеристики случайного времени задержки τ,

      непрерывно распределенного на отрезке [0, τjmax]

 

 

Закон распределения Модальное значение Математическое ожидание Стандартное отклонение σ (τ)
Равномерное   Отсутствует τmax/2 τmax/2√3
Бета (специальное)   τmod (4 τmod + τmax)/6 τmax)/6
Треугольное (общий случай) τmod mod + τmax)/3  √[( τmax- τmod)2 + τmax τmod]/2

 

 

Наличие инструментов вычисления математического ожидания и стандартного отклонения случайных времен задержки на каждом этапе ТТС планируемой перевозки груза позволяет вычислить аналогичные статистические характеристики и случайной общей продолжительности грузоперевозки (1):

 

- математическое ожидание:

    n

= ∑ (tj+ j)                                                (2)

   j=1

 

- стандартное отклонение:

                 n

σ (Т) = √∑ σ2j)                                   (3)

               j=1

 

Однако для практического применения этих показателей недостаточно. Современная рискология предлагает оценивать случайную величину показателем ее детерминированного эквивалента. В нашем контексте детерминированный эквивалент Ť случайной длительности международной грузоперевозки Т– это неслучайный отрезок времени, который по мнению лица, принимающего решение (ЛПР), равноценен этой случайной длительности.

С учетом желания минимизировать общее время всех задержек и независимости случайных задержек на различных этапах ТТС международной перевозки груза, детерминированный эквивалент Ť общей случайной продолжительности Т планируемой грузоперевозки можно вычислить по формуле:

     n     n        n                        n

Ť = ∑ tj + ∑ j+ k∑σ (τj) =  + k∑σ (τj)                (4)

     j=1  j=1    j=1                    j=1

где n – количество этапов конкретной транспортно-технологической схемы (ТТС) перевозки груза;

j – номер отдельного этапа ТТС (j = 1,…n);

tj–нормативная продолжительность реализации j-го этапа ТТС (без учета возможных случайной задержки);

j - математическое ожидание случайной временной задержки на j-м этапе ТТС τj;

σ (τj) – стандартное отклонение случайной временной задержки τjна j-м этапе ТТС 

    от ее ожидаемого значения j;

k– множитель, отражающий индивидуальное отношение ЛПР к риску задержки, а именно:

k = 0 при нейтральном отношении к риску;

k> 0 при несклонности ЛПР к риску;

k< 0если ЛПР склонно к риску

       Ориентировочно      

׀k׀= 0,2…0,3 если отношение ЛПР к риску слабо отличается от нейтрального;

׀k׀= 0,5…0,6 если уровень отличия средний;

׀k׀ ≥ 0,9 если отношение ЛПР к риску сильно отличается от нейтрального.

При абсолютной неприемлемости риска вместо детерминированного эквивалента следует применять величину максимально возможной продолжительности грузоперевозки:

                                            n

Тmax= ∑ (tj+ τjmax)                             (5)

                                                 j=1

 

 

Практическая часть

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...