Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть 1 - Определение транспортных характеристик грузов и классификация грузовых перевозокСтр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению лабораторных работ По дисциплине «Транспортная логистика» Для студентов специальности 1-26 02 05 «Логистика» Финансово-экономического факультета
Новополоцк 2012г. УДК
Одобрены и рекомендованы к изданию методической комиссией финансово-экономического факультета Кафедра логистики Составители: Е. Б. Малей, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой логистики УО «ПГУ»; О.М. Качан, ассистент кафедры логистики УО «ПГУ»; Л.В. Артеменко, начальник отдела транспортно-складской работы ОАО «Нафтан».
Рецензенты: Лавриненко А.Р., кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой «Экономики и управления» УО «ПГУ»; Банзекуливахо М.Ж., кандидат технических наук, доцент кафедры логистики УО «ПГУ»
© УО «Полоцкий государственный университет», 2012
СОДЕРЖАНИЕ С. Цель задачи и порядок проведения лабораторных работ……………..
Лабораторная работа №1 «Выбор оптимального способа доставки груза автомобильным или железнодорожным транспортом»…....…………...........
Часть 1 Определение транспортных характеристик грузов для выбора оптимального способа доставки…………………………….………..…………..
Часть 2 Расчет стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом ………………………………………………………………………..
Часть 3 Расчет стоимости перевозки автомобильным транспортом …
Часть 4 Выбор наилучшего варианта доставки грузов………
Лабораторная работа № 2 «Нахождение кратчайшего пути движения транспорта при перевозке груза»…………………………………………….
Лабораторная работа №3 «Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта с целью оптимизации логистических процессов на местах»…………………….
Лабораторная работа № 4 «Составление плана международных автомобильных перевозок»………………………………………………….
Приложения…………………………………….
Литература………………………….………………….
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Согласно учебному плану по дисциплине «Транспортная логистика» для студентов специальности 1-26 02 05 «Логистика» лабораторные работы проводятся в пятом и шестом семестрах в объеме 10 учебных часов. Таблица 1 - Распределение лабораторных работ по темам и часам
Основной цельюпроведения лабораторных работ является формирование практических навыков работы с on-line программой расчета грузовых тарифов по территории Республики Беларусь, расчета стоимости перевозки груза различными видами транспорта, нахождении кратчайшего пути и т.д., необходимыми каждому логисту-экономисту в его профессиональной деятельности. В ходе выполнения лабораторных работ студент должен получить конкретное представление о выборе оптимального способа доставки груза, нахождении кратчайшего пути движения транспорта, определении интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств, составлении плана международных автомобильных перевозок. Основными задачами выполнения лабораторных работ являются: 1. Определение транспортных характеристик грузов для выбора оптимального способа доставки; 2. Расчет стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом; 3. Расчет стоимости перевозки автомобильным транспортом и выбор наилучшего способа доставки груза.
Выполняя лабораторные работы №№ 1 – 4 студенту необходимо иметь компьютеризированное рабочее место с возможностью работы в on-line режиме. Каждая работа защищается студентом. В случае успешной защиты работы преподаватель расписывается в тетради и делает пометку в журнале учета.
Лабораторная работа № 1 Выбор оптимального способа доставки груза автомобильным или железнодорожным транспортом Целью данной лабораторной работы является выбор оптимального способа доставки груза различными видами транспорта.
Данная лабораторная работа состоит из 4 частей:
часть 1 - определение транспортных характеристик грузов, габаритов груза (объема, массы и т.д.), классифицирование груза; часть 2 - расчет стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом; часть 3 - расчет стоимости перевозки автомобильным транспортом; часть 4 - сравнение полученных результатов и выбор наилучшего варианта.
Часть 1 - Определение транспортных характеристик грузов и классификация грузовых перевозок Целью первой части лабораторной работы является определение характеристик и габаритов грузов для выбора оптимального способа доставки, классифицирование груза, в т.ч. по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД РБ).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РБ (ТН ВЭД РБ) - классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Советом Министров РБ, в разработке и дополнении участвует Государственный Таможенный Комитет РБ. ТН ВЭД РБ является расширенным белорусским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код, который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РБ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется). Действующая на сегодняшний день редакция ТН ВЭД была принята постановлением Совета Министров РБ № 829 от 25 июня 2007г. Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта по свойствам, которые определяют различные стороны процесса перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая их особенности. В таблице 1 представлена классификация грузов по различным признакам.
Таблица 1 – Классификация грузов по различным признакам
|