Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть 1 - Определение транспортных характеристик грузов и классификация грузовых перевозок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению лабораторных работ

По дисциплине «Транспортная логистика»

Для студентов специальности 1-26 02 05 «Логистика»

Финансово-экономического факультета

 

Новополоцк 2012г.



УДК

 

Одобрены и рекомендованы к изданию

методической комиссией финансово-экономического факультета

Кафедра логистики

Составители:

Е. Б. Малей, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой логистики УО «ПГУ»;

О.М. Качан, ассистент кафедры логистики УО «ПГУ»;

Л.В. Артеменко, начальник отдела транспортно-складской работы ОАО «Нафтан».

 

Рецензенты:

Лавриненко А.Р., кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой «Экономики и управления» УО «ПГУ»;

Банзекуливахо М.Ж., кандидат технических наук, доцент кафедры логистики УО «ПГУ»

 

 

© УО «Полоцкий государственный университет», 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                     С.

 Цель задачи и порядок проведения лабораторных работ……………..

 

Лабораторная работа №1 «Выбор оптимального способа доставки груза автомобильным или железнодорожным транспортом»…....…………...........

 

Часть 1 Определение транспортных характеристик грузов для выбора оптимального способа доставки…………………………….………..…………..

 

Часть 2 Расчет стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом ………………………………………………………………………..

 

Часть 3 Расчет стоимости перевозки автомобильным транспортом …

 

Часть 4 Выбор наилучшего варианта доставки грузов………

 

Лабораторная работа № 2 «Нахождение кратчайшего пути движения транспорта при перевозке груза»…………………………………………….

 

Лабораторная работа №3 «Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта с целью оптимизации логистических процессов на местах»…………………….

 

Лабораторная работа № 4 «Составление плана международных автомобильных перевозок»………………………………………………….

 

Приложения…………………………………….

 

Литература………………………….………………….

 

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Согласно учебному плану по дисциплине «Транспортная логистика» для студентов специальности 1-26 02 05 «Логистика» лабораторные работы проводятся в пятом и шестом семестрах в объеме 10 учебных часов.

Таблица 1 - Распределение лабораторных работ по темам и часам

№ темы Наименование темы Количество часов согласно рабочей программы
2 Транспортная характеристика грузов и классификация грузовых перевозок Лабораторная работа №1 «Выбор оптимального способа доставки груза автомобильным или железнодорожным транспортом»: А) определение транспортных характеристик грузов для выбора оптимального способа доставки.     1
3 Организация перевозок и грузовой работы на железнодорожном транспорте Лабораторная работа №1 «Выбор оптимального способа доставки груза автомобильным или железнодорожным транспортом»: А) Расчет стоимости перевозки груза  железнодорожным транспортом     1    
4 Организация перевозок и грузовой работы на автомобильном транспорте Лабораторная работа №1 «Выбор оптимального способа доставки груза автомобильным или железнодорожным транспортом»: А) расчет стоимости перевозки груза автомобильным транспортом Б) Выбор наилучшего варианта доставки грузов     2    
6 Логистические аспекты функционирования транспорта Лабораторная работа № 2 «Нахождение кратчайшего пути движения транспорта при перевозке груза»     2
8 Транспортно-логистическое проектирование и управление Лабораторная работа №3 «Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта с целью оптимизации логистических процессов на местах»     2
10 Транспортная логистика и международные транспортные операции Лабораторная работа № 4 «Составление плана международных автомобильных перевозок»     2
  Итого 10

Основной цельюпроведения лабораторных работ является формирование практических навыков работы с on-line программой расчета грузовых тарифов по территории Республики Беларусь, расчета стоимости перевозки груза различными видами транспорта, нахождении кратчайшего пути и т.д.,  необходимыми каждому логисту-экономисту в его профессиональной деятельности.

В ходе выполнения лабораторных работ студент должен получить конкретное представление о выборе оптимального способа доставки груза, нахождении кратчайшего пути движения транспорта, определении интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств, составлении плана международных автомобильных перевозок.

Основными задачами выполнения лабораторных работ являются:

1. Определение транспортных характеристик грузов для выбора оптимального способа доставки;

2. Расчет стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом;

3. Расчет стоимости перевозки автомобильным транспортом и выбор наилучшего способа доставки груза.

 

Выполняя лабораторные работы №№ 1 – 4 студенту необходимо иметь компьютеризированное рабочее место с возможностью работы в on-line режиме. Каждая работа защищается студентом. В случае успешной защиты работы преподаватель расписывается в тетради и делает пометку в журнале учета.

 

Лабораторная работа № 1

Выбор оптимального способа доставки груза автомобильным или железнодорожным транспортом

Целью данной лабораторной работы является выбор оптимального способа доставки груза различными видами транспорта.

 

Данная лабораторная работа состоит из 4 частей:

 

часть 1 - определение транспортных характеристик грузов, габаритов груза (объема, массы и т.д.), классифицирование груза;

часть 2 - расчет стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом;

часть 3 - расчет стоимости перевозки автомобильным транспортом;

часть 4 - сравнение полученных результатов и выбор наилучшего варианта.

 

Часть 1 - Определение транспортных характеристик грузов и классификация грузовых перевозок

Целью  первой части лабораторной работы является определение характеристик и габаритов грузов для выбора оптимального способа доставки, классифицирование груза, в т.ч. по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД РБ).

 

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РБ (ТН ВЭД РБ) - классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Советом Министров РБ, в разработке и дополнении участвует Государственный Таможенный Комитет РБ. ТН ВЭД РБ является расширенным белорусским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код, который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РБ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется). Действующая на сегодняшний день редакция ТН ВЭД была принята постановлением Совета Министров РБ № 829 от 25 июня 2007г.

 Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта по свойствам, которые определяют различные стороны процесса перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая их особенности. В таблице 1 представлена классификация грузов по различным признакам.

 

Таблица 1 – Классификация грузов по различным признакам

Признак классификации груза Наименование груза Описание груза

по виду тары

тарные  
бестарные  

по массе одного грузового места

штучные   груз массой до 250кг, а для катных грузов (бочки, катушки, кабели) - до 500 кг
повышенной массы груз от 250кг, а для катных от 500кг до 30т
тяжеловесные штучный неделимый груз массой 30т и более

по размерам груза

допускаемые к перевозкам по дорогам общего пользования  
крупногабаритные грузы, у которых один из размеров не должен превышать по ширине 2,5 м., по высоте 3,8 м., длина за пределы заднего борта кузова 2м (для автоперевозки)

по способу погрузки и выгрузки

штучные груз в ящиках, мешках, бочках, тюках и т. д.; автомобильная и строительная техникаи прочие грузы, перевозимые отдельными местами
сыпучие  
навалочные   груз состоит из большого числа однородных частиц, например сахар, или частиц груза разного размеры - каменный уголь, щебень и пр.
наливные класс А- нефтепродукты; класс Б –пищевые грузы (растительные масла); класс В –химические грузы; класс Г – сжиженные газы.

по размеру отправки

мелкопартионные грузы массой до 5 т.
партионные грузы от 5 до 30 т.
массовые грузы более 30 т.

по специфическим свойствам

скоропортящиеся  
опасные  
антисанитарные мусор
живые скот, птица, пчелы

по физико-химическим свойствам

гигроскопические грузы, которые восприимчивые к влаге, исходящей из окружающей среды и способны легко ее отдавать
самонагревающиесясамовозгорающиеся  
ядовитые грузы, выделяющиеся вредные газы
огнеопасные  
взрывчатые  
слеживающиеся, смерзающиеся, спекающиеся  
издающие специфические запахи  
воспринимающие посторонние запахи  
пылящие  

по режиму перевозки (в зависимости от влияния внешней среды)

нережимные грузы, у которых действие агрессивных факторов, возникающее в процессе перевозки, не вызывает изменения их физико-химических свойств и ухудшения качества. Они не требуют создания особых условий при их транспортировке.
режимные грузы, требующие создания определенных температурно-влажностных условий. Без соблюдения которых транспортировка грузов невозможна или возможна только в течение ограниченного времени. Подразделяются на: Класс А. Скоропортящиеся грузы: Группы: 1.1. Замороженные грузы;  1.2. Охлажденные грузы животного происхождения; 1.3. Охлаждаемые грузы (плодоовощные).      Класс Б. Нескоропортящиеся грузы, требующие регулировании влажностного и вентиляционного режимов.

По классу опасных грузов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...