Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что характерно для введения лекарственных веществ через рот?




Варианты ответа:

а) быстрое развитие эффекта

б) возможность использования в бессознательном состоянии

в) возможность применения лекарств, разрушающихся в ЖКТ

г) скорость поступления лекарств в общий кровоток непостоянна

д) необходимость стерилизации вводимых лекарств

 

58: Лекарственные средства, являющиеся слабыми основаниями, лучше назначать:

Варианты ответа:

а) натощак

б) после еды

в) связь с приемом пищи отсутствует

г) натощак, запивая слабощелочными растворами

д) после еды, запивая слабокислыми растворами

 

59: Укажите, из какой лекарственной формы при приеме внутрь, лекарственное вещество всасывается и поступает в кровь быстрее:

Варианты ответа:

а) раствор

б) суспензия

в) таблетки

г) капсулы

д) драже

 

К какому типу относится действие лекарственных средств, восстанавливающих деятельность ЦНС при заболеваниях, сопровождающихся психическим и двигательным возбуждением?

Варианты ответа:

а) тонизирующее

б) стимулирующее

в) седативное

г) угнетающее

д) парализующее

 

К какому типу относится действие лекарственных средств, активирующих психическую и мышечную активность, как в норме, так и при патологии?

Варианты ответа:

а) тонизирующее

б) стимулирующее

в) седативное

г) угнетающее

д) парализующее

 

К какому типу относится действие лекарственных средств, практически полностью прекращающих функционирование органа?

Варианты ответа:

а) тонизирующее

б) стимулирующее

в) седативное

г) угнетающее

д) парализующее

 

Какие особенности детского организма следует учитывать при дозировании лекарств у детей?

Варианты ответа:

а) более быстрое всасывание лекарств, чем у взрослых

б) проницаемость гистогематических барьеров, в том числе и ГЭБ, выше, чем у взрослых

в) активность микросомальных ферментов печени ниже, чем у взрослых

г) более низкая скорость клубочковой фильтрации, чем у взрослых

д) все варианты верны

 

При повторном применении эфедрина через 20 мин после первого введения, уровень артериального давления повысился незначительно: Примером чего является данная ситуация?

Варианты ответа:

а) идиосинкразия

б) толерантность

в) кумуляция

г) тахифилаксия

д) пресистемная элиминация

 

65: Отметьтепример фармакодинамической несовместимости лекарств при их комбинированном применении:

Варианты ответа:

а) папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с препаратами наперстянки образует осадок

б) фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств, способствуя их экскреции

в) железа сульфат образует нерастворимые комплексы с тетрациклинами, что затрудняет их всасывание

г) фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя микросомальные ферменты печени

д) атропин ослабляет влияние М–холиномиметика пилокарпина на гладкие мышцы, блокируя М–холинорецепторы

 

66: Отметьте пример конкурентного антагонизма:

Варианты ответа:

а) папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с препаратами наперстянки образует осадок

б) фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств, способствуя их экскреции

в) железа сульфат образует нерастворимые комплексы с тетрациклинами, что затрудняет их всасывание

г) фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя микросомальные ферменты печени

д) атропин ослабляет влияние ацетилхолина на сердце, блокируя М–холинорецепторы

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...