Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предоставление земельных участков в пользование для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.




1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса. 3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, в постоянное (бессрочное) пользование. 4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). 5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 настоящего Кодекса. 6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пп. 3 и 4 п. 4 настоящей ст. 7. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: 1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; 3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. 8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. 9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. 10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления. 11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. 12. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей статьей, в соответствии с п. 2 ст. 5, п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 22 и п. 4 и 5 ст. 28 настоящего Кодекса.

 

3. 9. Прекращение прав на землю в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Отказ от права на землю. Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд является предметом регулирования федерального законодательства (земельного и гражданского). Положениями ЗК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 55) и ГК РФ (п. 2 ст. 279) устанавливается, что именно на федеральном уровне подлежат регулированию: порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; порядок выкупа земельного участка у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком; иные вопросы порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. В связи с этим субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе регулировать данные вопросы своим законодательством Предусмотренная действующим законодательством процедура изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд состоит из следующих элементов: 1. Подготовка и принятие решения об изъятии земельного участка, при этом органы местного самоуправления обязаны информировать лиц, у которых земельные участки могут быть изъяты в связи с их намечаемым предоставлением для строительства, о возможном изъятии. В решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд включаются данные:- позволяющие установить изымаемый земельный участок (местонахождение, площадь, кадастровый номер участка и т.д.), при этом прилагается кадастровая карта (плана) земельного участка;- конкретизирующие цель предстоящего изъятия, срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие; -указывающие лицо, у которого производится изъятие участка, и правовые основания, по которым ему принадлежит земельный участок;- поручения соответствующим органам (службам) об извещении указанного лица о принятом решении, об обеспечении государственной регистрации решения в установленном порядке и извещении указанного лица о произведенной регистрации;- указание на права лица в связи с предстоящим изъятием;- поручения о подготовке проекта соглашения с лицом, у которого изымается земельный участок; 2.Информирование собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка о предстоящем изъятии земельного участка. 3. Государственная регистрация решения об изъятии земельного участка.     4. Заключение соглашения с собственником или обладателем иного права на земельный участок, подлежащий изъятию. Данный этап наступает при согласии правообладателя с предстоящим изъятием у него земельного участка и при отсутствии спора об условиях изъятия. Основная цель соглашения - определить выкупную цену изымаемого земельного участка (или размер убытков - при изъятии участков у землевладельцев, землепользователей, арендаторов, т.е. лиц, не являющихся собственниками участка), сроки выплаты выкупной цены или возмещения убытков, другие условия изъятия.5. Предъявление иска в суд об изъятии земельного участка. Данный этап имеет место при необходимости принудительного изъятия земельного участка, т.е. в случаях, когда обладатель прав на участок не согласен с его изъятием либо с условиями изъятия (с размером выкупной цены и т.д.). 6. Государственная регистрация перехода права собственности, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

 

 

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

10. Прекращение прав на землю в связи с принудительным изъятием земельного участка за нарушение земельного законодательства.Принудительное изъятие земельного участка Причиной принудительного изъятия земельного участка служат виновные действия собственника и иные обстоятельства. Изъятие ввиду ненадлежащего использования земли. Виновные действия собственника могут явиться основанием изъятия земельного участка в случаях, если: 1) земельный участок не используется в соответствии с его назначением (ст. 284 ГК РФ). Например, участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, не используют для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не предусмотрен законом. Но в этот срок не засчитывают период, необходимый для освоения участка, а также время, в течение которого он не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств; 2) земельный участок используется с нарушением законодательства (ст. 285 ГК РФ). Например, земельный участок используют не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки. 1)особенности такого изъятия, предусматривая следующие основные этапы: 1) заблаговременное предупреждение собственника земельного участка о допущенных нарушениях; 2) принятие уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления решения об изъятии земельного участка; 3) продажа соответствующего земельного участка с публичных торгов. При этом, если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, земельный участок может быть сразу продан с публичных торгов. Если же собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии у него участка, орган, принявший решение об изъятии участка, может реализовать свои полномочия только путем предъявления соответствующего требования о продаже участка в суд. 2. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ и предоставившего земельный участок. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок на основании материалов, поступивших от исполнительного органа государственной власти, вынесшего предупреждение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. Земельный кодекс РФ в ст. 44 непосредственно указывает, что принудительное прекращение права собственности на земельный участок осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Земельный участок, в данном случае из земель сельскохозяйственного назначения, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. При этом определено, что заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения направляется в суд органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Федерации, органом местного самоуправления. Вместе с тем с учетом требований комментируемой статьи одновременно не определен орган, который уполномочен на принятие решения об изъятии, а также не установлен порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников земельных участков о допущенных нарушениях. 3. Особенности изъятия земельных участков при их ненадлежащем использовании, одновременно оставляет неурегулированным вопрос о том, должно ли быть такое изъятие возмездным или безвозмездным. В то же время следует учитывать, что поскольку в соответствии с комментируемой статьей изъятие земельного участка осуществляется путем его продажи с публичных торгов, соответственно, денежные средства, получаемые от такой продажи, поступают в распоряжение продавца, т.е. собственника земельного участка, в отношении которого было принято решение об изъятии. Использование иного подхода при разрешении данного вопроса требует непосредственного указания в федеральном законе о том, что полученные от продажи земельного участка средства взыскиваются в доход Российской Федерации или иного публичного образования. Санкция в данном случае заключается не в изъятии у недобросовестного собственника земельного участка стоимости имущества (земельного участка), а в лишении его самой возможности использовать земельный участок в натуре, обеспечить приобретение данного участка иным лицом, возможно, более заинтересованным в надлежащем использовании земельного участка. При этом в ряде положений гражданское законодательство непосредственно предусматривает возмещение собственнику стоимости изымаемого у него имущества в случаях ненадлежащего его использования.

 

 

8. Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков. Защита прав на землю.Основные права собственника - право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение - возможность фактически обладать конкретным земельным участком. Пользование - возможность извлечения из имущества полезных свойств. Распоряжение - возможность совершать с земельным участком гражданско-правовые сделки. Права собственника земельного участка (ст. 40 Земельного кодекса РФ): 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые; 2) пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством РФ. Иными словами, государство предоставило собственнику земельного участка возможность использовать, кроме земли, другие природные ресурсы, находящиеся в границах его участка, а также расположенные в недрах под участком. Также собственники и владельцы участков имеют право: 1) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдениемтребований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 2) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; 3) другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством. Собственник земельного участка имеет права собственности на: 1) посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование. В последней ситуации это право принадлежит арендатору, землевладельцу, землепользователю; 2) расположенные на земельном участке многолетние насаждения, за исключением случаев, установленных Лесным кодексом РФ. Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой растительностью, расположенной на земельном участке, находящемся в собственности граждан или юридического лица, осуществляется собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства РФ и законодательства РФ о растительном мире. Основные обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся таковыми: 1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории;) осуществлять мероприятия по охране земель; 3) своевременно производить платежи за землю; 4) не допускать загрязнения, захламления, деградации и др. Земельный кодекс Российской Федерации называет одним из способов защиты прав на землю - признание права на участок земли. Такое признание может быть осуществлено исключительно в судебном порядке - путем вынесения соответствующего решения. К примеру, если юридическое лицо или гражданин считают, что стали собственниками земельного участка в силу приобретательной давности, то они имеют право обратиться в суд либо арбитраж с исковым заявлением о признании за ними права собственности. Помимо признания права на землю предусмотрен и такой способ защиты права на земельный участок, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права на землю. Закон четко регламентирует - нарушенное право на землю подлежит восстановлению в следующих случаях: 1. при самовольном занятии земель; 2. в случае признания судом недействительным акта органа местного самоуправления либо акта исполнительного органа государственной власти, повлекшего за собой нарушение права на землю.3.в ряде других предусмотренных законами случаях: например, при захламлении земли, уничтожении межевых и информационных знаков на участках, загрязнении, порче и уничтожении плодородного слоя почвы, и так далее. Следующим способом защиты права собственности на землю законодательство называет пресечение действий, нарушающих право на землю - путем признания в судебном порядке недействительными не соответствующих закону актов исполнительных органов государственной власти либо актов органов местного самоуправления. При нарушении прав собственнику земельного участка могут быть причинены убытки, которые подлежат возмещению в полном объеме лицами, виновными в нарушении.

 

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104. 6. Право пожизненного наследуемого владения и право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, аренда, безвозмездное (срочное) пользование.Основные параметры правового режима земельных участков, принадлежащих лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения, определяются нормами ГК РФ и ЗК РФ. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в гос-ной или муницип соб-ти, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным зак-вом. ЗК РФ содержит: Землевладелец не вправе распорядиться своим земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству (п. 2 ст. 21 Земельного кодекса РФ) Институт пожизненного наследуемого владения предусмотрен ЗК РФ (ст. 21) только для граждан, которые приобрели это право до введения Кодекса в действие. Таким образом, право пожизненного наследуемого владения конкретными земельными участками сохраняется в России постольку, поскольку будет осуществляться их наследование. право постоянного бессрочного пользования земельным участком. Одним из видов вещных прав на землю является право постоянного бессрочного пользования. ЗК РФ предоставляет земельные участки на праве бессрочного постоянного пользования: 1) гос. учреждениям; 2) муницип. учреждениям; 3) федер. казенным предприятиям; 4) органам гос. власти; 5) органам местного самоуправления. Гражданам, хоз-ным обществам и товариществам, производственным кооперативам, гос-ным и муницип унитарным предприятиям, основанным на праве хоз-ного ведения, земельные участки на праве постоянного пользования не предоставляются. За теми гражданами, которым такое право было предоставлено ранее, ЗК РФ его сохраняет. Полномочиями на предоставление в пользование земель, находящихся в государственной (федеральной и субъектов РФ) и муниципальной собственности в соо-вии с действующим закон-вом обладают следующие органы: 1) Правительство РФ управляет и распоряжается федеральной собственностью (ст. 114 Конституции РФ); 2) государственные органы исполнительной власти, в частности правительство того или иного субъекта РФ, предоставляют земельные участки из земель, находящихся в собственности субъекта РФ, в постоянное пользование; 3) органы местного самоуправления осуществляют от имени муницип образования права собственника в отношении имущества, являющегося муницип. собственностью, в том числе и земли. Земельный участок, предоставленный лицу в постоянное пользование, имеет четко установленные границы и местоположение, зафиксированные в документах, удостоверяющих права на земельный участок. Право постоянного пользования подлежит регистрации в установленном порядке. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, имеет право самостоятельно использовать земельный участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Аренда земельных участков: по договору аренды собственник индивидуально-определенной непотребляемой вещи передает ее за плату во временное пользование другому лицу. По истечении срока аренды эта вещь должна быть возвращена ее собственнику. Порядок заключения договоров аренды земельных участков регулируется ГК РФ, к-ый предусматривает общие требования к совершению таких сделок. Особенности совершения договоров аренды земельных участков урегулированы ЗК РФ. По общему правилу именно собственники земельных участков могут свободно предоставлять их в аренду в соот-вии с нормами гражд. и земельного закон-ва. По договору безвозмездного срочного пользования земельным участком одна сторона обязуется передать или передает земельный участок (его часть) в безвозмездное пользование на определенный срок другой стороне, а последняя обязуется использовать земельный участок (его часть) в соот-вии с целевым назначением и разрешенным использованием, соблюдать природоохранное, природо-ресурсное, градостроительное и иное закон-во и вернуть земельный участок (его часть) в состоянии, пригодном для дальнейшего его целевого использования. Право передачи зем. участка в безвозмездное срочное пользование принадлежит исполнительным органам гос. власти и органам местного самоуправления, уполн-ным распоряжаться земельными участками.

Получателями рассматриваемого права м. б. только следующие категории субъектов: 1) гос. и муницип. учреждения; 2) федер. казенные предприятия; 3) органы гос. власти и местного самоуправления; 4) граждане и юридические лица. Однако в соот-вии с ЗК РФ гражданам земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставляются. Основанием возникновения права безвозмездного срочного пользования земел участком является предоставление земельных участков из земель, находящихся в гос-ной или муницип. Соб-ти. В данном случае право безвозмездного срочного пользования может возникнуть только у государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления путем предоставления им земельных участков по решению исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 ЗК РФ. Максимальный срок, на который земельный участок, находящийся в гос или муницип. Соб-ти, м быть предоставлен в безвозмездное пользование, не должен превышать один год. При предоставлении земельных участков на этом праве из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, срок определяется договором: например при предоставлении служебного надела - сроком трудового договора. ЗК РФ предусмотрел три случая предоставления земельных участков на этом этапе: 1) из земель, находящихся в гос-ной или муницип собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными ст. 29, юридическим лицам, которые в соответствии с Кодексом сохранили право получать землю в пользование на праве постоянного бессрочного пользования, т. е. государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, но на срок не более чем один год; 2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иными гражданами и юридическими лицами на основании договора; 3) из земель организаций, указанных в п. 2 ст. 24, гражданам в виде служебного надела

105. 4. Понятие и виды вещных и иных прав на землю. Земельный сервитут.Вещное право – право, обеспечивающее удовлетворение интересов управомоченного лица посредством воздействия на вещь, находящуюся в сфере его хоз-ного господства. Законодательно закреплены признаки вещного права: 1.право следования (право следует за вещью); 2.абсолютный характер защиты (защита вещных прав лица, не являющегося собственником, осуществляется любым лицом). Закон к вещным правам относит: право собственности, право пожизненного наследуемого владения землей; право постоянного (бессрочного) пользования землей; право хозяйственного ведения; право оперативного управления; сервитуты. Кроме этого, к вещным правам можно отнести право члена кооператива на кооперативную квартиру до ее выкупа, право залога недвижимости, право членов семьи собственника помещения на пользование этим помещением. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование возможно государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, полномочного на принятие таких решений. Земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются гражданам. Сервитут – право ограниченного пользования чужими земельными участками. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка; в некоторых случаях сервитут устанавливается судом. Сервитут прекращается по требованию собственника земельного участка, если отпали основания установления сервитута. Сервитутные права граждан – отдельные, строго определенные, закрепленные законом или договором с собственником права по использованию чужих земельных участков, ограниченные конкретными хозяйственными или потребительскими нуждами (проход или проезд через соседний земельный участок, обеспечение водоснабжения и др.). Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе требовать от лиц, пользующихся сервитутом, соразмерной платы за пользование участком. При прекращении оснований пользования сервитутом он может быть прекращен по требованию собственника участка. В случае перехода прав на земельный участок, который обременен сервитутом, к другому лицу сервитут сохраняется. Выделяют частные и публичные сервитуты. Частный сервитут – сервитут, обеспечивающий интересы одного лица либо небольшой группы лиц (например, проход или проезд через соседний участок). Публичный сервитут – сервитут, обеспечивающий интересы общества (например, прокладка линии электропередач). Публичный сервитут устанавливается законами или иными нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

 

2. Земельный фонд РФ (состав земельного фонда, отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую).Земельный фонд-сов-сть земель в пределах границ РФ. По своему целевому назначению госуд. земельный фонд делится на 7 категорий:

 1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

 5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Земли сельскохоз назначения. Данная часть земельного фонда РФ на сегодняшний день составляет 23.5% от общего размера угодий (сегодня он равен 1709.8 млн. гектаров) и предназначается для производства продуктов питания. Таким образом, земли сельскохоз назначения предоставляются в распоряжение предприятиям для ведения сельскохоз-ного производства, научно-исследовательских и учебных целей, а также гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. Кроме того, их выделяют родовым общинам, семьям коренных малочисленных народов, казачьим обществам. Они относятся к особо охраняемым объектам, с целью сохранения площади.

Земли для поселений. - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений. На сегодняшний день их площадь составляет 1.1% (19.1 млн. гектаров). Данная категория земель находится в ведомстве федер, регион и муницип адм-ций.

Земли для промышленности- земли, используемые для строительства и эксплуатации промыш, трансп, радиовещательных, телевизионных, оборонных и иных сооружений, а также для прокладки транспортных артерий (автомобильных, жд, трубопроводных, речных, морских, воздушных путей сообщения) обеспечивающих обороноспособность страны. Как правило, эти земли расположены за чертой населенных пунктов, их плодородие не имеет существенного значения, важны лишь геологические и архитектурно-планировочные качества. На сегодняшний день к землям этой категории относится 1% от Земельного фонда РФ.

Земли лесного фонда включают в себя земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления – вырубки, гари, редины, прогалины, а также участки для ведения лесного хозяйства (нелесные земли: просеки, дороги, болота и другие). Это самый большой по площади земельный фонд, включающий в себя более 1104 млн. гектаров (64.6%). Земли водного фонда включают территории, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. Земельный фонд РФ включает 1.6% земель водного фонда.

Земли особо охраняемых территорий представлены участками, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. В связи с этим особо охраняемые земли полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота, а также для них установлен особый правовой режим. На территории нашей страны такие объекты занимают 2% от общей площади. Земли запаса. К этой части земельного фонда относятся земли, находящиеся в собственности федеральных или муниципальных органов власти, которые не предоставляются частным или юридическим лицам в пользование, поскольку их целевое назначение еще не определено. К этой категории относятся 6.2% федеральных земель.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

146.

147.

148.

149.

150.

151.

152.

153.

154.

155.

156.

157.

158.

159.

160.

161.

162.

163.

164.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...