Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творческая природа и социокультурная размрность сознания.
Искусство – форма человекотворчества, художественное творчество в целом, включая литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, музыку, танец, театр, кино и другие разновидности художественно-образных форм освоения мира. Философия искусства – эстетика. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась тремя принципиально разными способами: 1) Искусство – отражение бытия; 2) Искусство - чувственное выражение сверхчувственного; 3) Искусство – продукт свободного человеческого творчества (самореализации). В искусстве человек выражает себя и ищет истину художественными средствами. Искусство делят по видам (литература, живопись и т.д.), разновидностям (например, поэма, роман, повесть), по родам (эпос, лирика и т.п.), жанрам (триллер, мелодрама и т.п.), историческим типам (барокко, классицизм и т.д.) Природа художественного творчества полна загадок и здесь многое неисповедимо, спонтанно, интуитивно, требует врожденного таланта и трудолюбия. Искусство не следует толковать прагматически, ибо в нем много бескорыстного любования и искусства ради искусства. Все произведения искусства являются носителями некоего смысла, не сводимого к его материальным носителям. Познание как предмет философского анализа Особенности философского подхода к познанию: процесс познания является предметом специальной теоретической философской дисциплины, которая носит название "гносеология". Таким образом, предметом гносеологии является природа познания как такового, его ресурсы и критерии достоверности и истинности познания. Гносеология охватывает не только субъект-объектные отношения познания, но проблему специфики обыденного, повседневного и других форм знания.Чувственное познание служит фундаментом высокого знания, осущ-ся посредством органов чувств. Исходные элементы чувственного - ощущение. Оно является единственным началом, по которому человек получает информацию о мире. 2 формы чувственного познания - восприятие - отражение свойств предмета, взятых как целое. В восприятии вещь дана в ее пространственной и временной обособленности от других вещей. Представление - наглядный целостный образ вещи, возникающей на основе воображения и воспоминании в памяти обобщенно. Варианты связи образа с объектом в истории философии: 1 мы познаем наши ощущения 2 образы есть результат постижения с помощью разума объективно существующих вещей 3 образы отражают объективную реальность образы образы-знания образы-ценности образы-проекты Накопление и обобщение чувственных данных происходит в мышлении человека Уровни мышления: - рассудок - разум Рассудок - исходный уровень мышления, на котором оперирование абстракциями происходит в пределах шаблона, жестких стандартов и схем. Это способность строить мысли. Рассудок опирается на формальную логику. Разум - высший уровень рационального познания, отражающий вещи в их взаимосвязи, динамике, объединяющий многообразие и т.д. Логика разума - диалектика. Основные формы рационального мышления: - понятие - суждение – умозаключение. Понятия отражают общие закономерности, связи, признаки мышления, которые закрепляются в их определениях. Умозаключение - наиболее развитая в логич. отношении формой системы суждений. При помощи умозаключений совершается переход от известного к неизвестному посредством выведения одних суждений из других. Помимо чувств отражение абстрактного мышления и практики познават. процесса включает в себя различные формы психич деятельности: волю, желания, нормы, ценностное отношение к отображаемой действительности. Структура познавательного процесса. Главной целью познавательного отношения человека к действительности является приобретение достоверных знаний о мире и о человеке, познание истины. Истина – это проверенное практикой соответствие содержания знания объективной действительности. В истине имеют место объективность, абсолютность и относительность. Часто в учебниках говорится об объективной, абсолютной и относительной истинах. Но это не так. Истина одна, но в ней имеет место объективность, абсолютность и относительность. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |