Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причины влияния меньшинства
1. Последовательность. Если хотя бы 1/3 группы называет голубые полоски голубыми, то из оставшихся 2/3 никто не назовет их зелеными. 2. Уверенность в себе.Любое действие меньшинства, выражающее уверенность, склонно порождать у большинства сомнения в себе. 3. Способность привлекать сторонников из числа большинства. Наличие перебежчиков, отступников со стороны большинства бывает более убедительно, чем аргументы представителей меньшинства. Референтная (эталонная группа) – это социальная единица, на которую индивид ориентируется при оценке и формировании своих взглядов, чувств и действий Влияние группы: деиндивидуализация, групповая поляризация, огруппление мышления. Деиндивидуализация Деиндивидуализация - утрата самосознания и боязни оценки; возникает в групповых ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на отдельном индивиде. Обстоятельства возникновения деиндиндивидуализации 1.Размер группы. Исходя из этого, Ф. Зимбардо выдвинул гипотезу обезличенности в больших городах, что само по себе означает анонимность и предусматривает нормы поведения, разрешающие вандализм.. 2.Физическая анонимность. В ситуации анонимности человек в меньшей степени отдает отчет в своих действиях и становится более восприимчивым к ситуационным намекам как отрицательным (маска ку-клус-клана), так и положительным (халат медсестры). 3. Отвлекающие и возбуждающие занятия. Малозначительные акции могут привести к снижению самосознания, вызвать эмоции и привести взрывам агрессии Но, надо сказать, что деиндивидуализация иногда нужна. Мы ищем возможности деиндивидуализироваться, когда нам нужны сильные эмоции и ощущение общности с окружающими. В культуре - это функция проективной разрядки (карнавалы, праздники, богослужения в храме, дискотеки, войны, уличные беспорядки). 4. Ослабленное самосознание,то есть рассогласование поведения и установок. Одним из мощных факторов, ослабляющих самосознание, является алкогольное опьянение. К факторам, повышающим самосознание, и снижающим деиндивидуализацию, можно отнести наличие зеркал, телекамер, яркого света;. Групповая поляризация Групповая поляризация – вызванное влиянием группы усиление ранее существующих тенденций членов группы; смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы. Групповая поляризация помогает объяснить, почему группы больше конкурируют и меньше сотрудничают между собой, чем отдельные индивиды. Объяснение поляризации 1. Теория информационного влияния – это влияние, возникающее из признания реальности, аргументов, приводимых во время обсуждения. 2. Теория нормативного влияния – влияние, возникающее из-за желания человека быть принятым и одобренным в группе. В данном случае срабатывает социальное сравнение (оценка своих мыслей и способностей путем сравнения себя с другими) и плюралистическое неведение (ложное представление о мыслях, чувствах и реакциях других людей). Огруппление мышления Огруппление мышления – это режим мышления, возникающий у людей в том случае, когда поиски консенсуса становятся настолько доминирующими для сплоченной группы, что она склонна отбрасывать реалистические оценки альтернативного способа действий. Алгоритм действия эффекта огруппления мышления 1 этап Социальные условия (1. Дружеская сплоченность.2. Сравнительная изоляция.3. Директивный лидер.4. Высокий уровень стресса. 5. Отсутствие методических процедур поиска и оценки в сочетании со слабой надеждой на существование иного решения (лучше одобренного лидером или другими значимыми людьми.) 2 этап Проявления огруппления мышления (1. Иллюзия неуязвимости. 2. Никем не оспариваемая вера в этичность группы. 3. Коллективное оправдание своих действий, а не обдумывание и пересмотр. 4. Стереотипный взгляд на противника (преувеличение его злонамеренности или слабости). 5. Давление конформизма, то есть отпор сомнениям, относительно идей и планов группы, не с помощью аргументов, а с помощью насмешек, задевающих личность. 6. Самоцензура. Так как разногласия дискомфортны, то создается видимость консенсуса, при котором люди скрывают или отбрасывают свои опасения. 7. Иллюзия единомыслия. 8. Наличие «умохранителей», то есть защитников группы от информации, которая могла бы вызвать вопросы морального характера.) 3 этап Признаки ущербного принятия решений (1. Не рассматриваются все возможные альтернативы и возможные возражения 2. Для предпочитаемого решения не оценивается степень риска. 3. Недостаточная степень информированности и предвзятость в отношении отобранной информации. 4. Небрежность при переоценке возможных альтернатив. 5. Не разработан план на случай непредвиденных обстоятельств) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |