Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причины конфликтов в сфере трудовой деятельности
подразделяются на: • Причины, связанные с неправильным управлением: — недостатки организации труда; — нечетко обозначенные права и обязанности сотрудников; — неритмичность и нестабильность режима труда; — неудовлетворенность своим трудом (отсутствие элементов творчества, низкий престиж и материальное стимулирование) ; — неправильная оценка труда персонала; — недостатки в стиле руководства. • Причины, связанные с психологической несовместимостью: — взаимное непонимание; — несоблюдение общепринятых моральных норм; — негативные черты характера (эмоциональная несдержанность, недостаток эмпатии и т.д.). Конфликты — это явления прогнозируемые. Они могут быть частично либо полностью управляемыми. При частичном разрешении конфликтов устраняются конфликтные действия, но сохраняются побуждения к конфликту. При полном разрешении конфликт преодолевается на уровне поведения и на уровне внутренних побуждений. Методы управления конфликтами: • Внутриличностные методы — касаются отдельной личности и состоят в правильной организации своего собственного поведения. При этом нужно уметь высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции у оппонента. Не стоит и самому поддаваться действию закона эмоционального заражения. • Межличностные методы — предполагают создание определенных условий взаимодействия, которые могут привести к конструктивному разрешению конфликта. Для обеспечения конструктивного поведения в конфликте важно создать атмосферу взаимного доверия. После выяснения причин конфликта не менее важно найти взаимоприемлемое для конфликтующих решение. • Структурные методы — касаются преимущественно конфликтов в организациях. Для их эффективного разрешения психологи рекомендуют после выявления причин выбрать одну из пяти основных стратегий поведения в конфликтной ситуации: • Настойчивость (принуждение). Тот, кто придерживается этой стратегии, пытается заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало. Его не интересуют мнения другой стороны. Эта стратегия может быть эффективной в ситуации, угрожающей существованию организации или достижению ее важных целей. • Уход (уклонение) — стремление уйти от конфликта. Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, если ситуация может разрешиться сама собой. • Приспособление (уступчивость) — предполагает отказ человека от собственных интересов, готовность принести их в жертву другому, пойти ему навстречу. Эта стратегия может быть признана рациональной, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной. • Компромисс — характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок. • Сотрудничество — участники конфликта признают право друг друга на собственное мнение и выражают готовность ко взаимопониманию. Это дает возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.
Феномен лидерства в управлении В социальной психологии понятие «лидер» принято отличать от понятия «руководитель». Лидер, как правило, выдвигается для решения групповых задач стихийно. Лидер — это член группы, принимающий на себя роль вожака в структуре внутригрупповых отношений. Это человек, за которым идут не в силу формального подчинения по должности, а потому, что он обладает способностями интересно организовывать дела, пользуется авторитетом. Руководитель — это официальное лицо, облеченное властными полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы. Руководитель назначается сверху или выбирается официально. Например, директор фабрики, заведующий кафедрой, бригадир и т.п. При определенных условиях лидерство и руководство могут совмещаться в одном лице. Вместе с тем, в социальной психологии и теории управления существуют также понятия «формальный лидер» (руководитель) и неформальный (выдвигаемый стихийно). Основные признаки лидерства: S более высокая инициативность и активность индивида при решении групповых задач; S большая информированность о ситуации в группе и решаемых ею задачах; S большее соответствие поведения ценностям и нормам, принятым в данной группе; S большая выраженность личностных качеств, принимаемых данной группой. Виды лидерства: S эмоциональное («сердце» группы); S информационное («разум» группы); S деловое («руки» группы). Чтобы обладать лидерским влиянием,руководитель должен восприниматься подчиненным как: S один из нас, а не чужак; S подобный большинству из нас; S лучший из нас, чтобы служить примером, образцом для подражания. И если руководитель одновременно является умом, сердцем и руками группы, то он будет пользоваться высочайшим авторитетом и уважением. Однако, так бывает не всегда. Поэтому для руководителя очень важно правильно подобрать команду заместителей и помощников.. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |