Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ использования грузового автотранспорта.




Для оц. работы груз. авто. применяется целая с-ма частных и обобщающих пок-ей. Частные пок-ли позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использ-я времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., обобщающих пок-ей как производит-ть работы машин и с/с перевозок, с помощью кот. оцениваются окончательные результаты работы авто.

Для оц. степени использ-я машин на протяжении года К использ-я машин в работе (кол-во отраб. дней автопарком / кол-во машино-дней нахождения в хозяйстве).

Основная причина снижения - сверхплановые простои машин из-за технической неисправности, длительности нахождения в ремонте. Для хар-ки исчисляется К технической готовности машин (разницу между автомобиле-днями нахождения в хозяйстве и в ремонте / автомобиле-дни нахождения в хозяйстве).

Для хар-ки степени использования автомашин на протяжении раб.о дня рассчитыва­ется К использ-я раб. вр. (время нахождения машин в пробеге / время нахождения машин в наряде).

Для хар-ки полноты загруженности рассчитывается К использ-я грузоподъемности машин (средняя загруженность 1 машины, т / средняя техническая грузоподъемность 1 машины, т). Чтобы рассчитать величину средней загруженности авто., необ­ход. общий объем грузооборота, выраженный в тонно-километрах, разделить на пробег машин с грузом. К использ-я пробега рассчитывается как отношение пробега с грузом к общему пробегу. Уменьш-е этого коэф-та свидетельствует об увеличении доли порожних рей­сов. Различают техни­ческую скорость движения и эксплутационную. Среднее расстояние перевозки опред-ся делением объема грузообо­рота на массу перевезенных грузов.

Для обобщающей хар-ки работы грузового авто. используют пок-ли среднегод., среднедневн.и средне­час. выработки машин. Более точно уровень производит-ти работы машин хар-ет выработка на 1 автомобиле-тонно-день. Определяющим пок-ем, хар-им эф-ть использ-я груз. авто. явл. объем грузооборота.

V = М * Д * П * Кр * СК * Кп * Т * Кгр,

где V - объем грузооборота, М – кол-во машин, Д – кол-во отработанных дней 1 машиной за год, П - средняя продолжитель­ность смены, Кр - коэффициент использ-я раб.вр., СК - скорость движения, Кп - коэффициент использ.я пробега, Т -средняя грузоподъемность машины, Кгр – коэф. использ-я грузоподъемности.

Основными источниками перспективных резервов увеличения объема грузооборота явл. сокращение целодневных и внутрисменных простоев машин, холостых пробегов, повышение коэффициента использования грузоподъемности.

 

24.Ан-з рент-ти произв-й деят-ти пред-я.Пок-ли рент наиб полно характ эф-ть хоз деят пр-ия. Т.к. вел-на этих пок-лей наглядно демонстр соотн достигн эф-та с наличн или исп-ми рес-ми, поэтому эти пок-ли широко примен при ан-зе кредитоспособн, общей фин уст-сти орг-ии. Пок-ли рент можно объед в неск групп:1 пок-ли, хар-ие рент издержек произв и окуп-ть инвестиц проектов 2 пок-ли, хар-ие рент продаж 3 пок-ли, хар-ие доходн-ть кап-ла или отд его частей. Все вышеперечисл пок-ли могут рассч-ся на основе разл видов приб. В общем виде методика расчета пок-лей 1ой группы можно рассч-ть по след форм: Rз=Пр/З*100%. Сущ-ть этих пок-лей свод к тому, что они хар-т, какой размер приб получ пр-ие с каждого рубля затр-го на произв прод. Он может рассч-ся как в целом по пр-ию, так и по отд его стр-ым подразд и видам прод. Рент продаж опр-ся путем соотн приб на сумму получ выр-ки, от реал прод. Он хар-т эф-ть сбыт политики пр-ия, т.е. сколько приб имеет пр-ие с 1р выр-ки. Данный пок-ль в рын эк-ке примен более широко, чем предыд и может рассч-ся как в целом по пр-ию, так и по отд видам прод: Rn=Пр/РП. Дох-сть кап-ла – отн приб к среднегод ст-ти собств кап-ла или совок кап-ла: Rк=Пр/К. В проц ан-за пок-лей рент сначала изуч динам этих пок-лей, вып-е плана по их ур-ню, после чего приступ к факторн ан-зу. Факторн ан-з пок-лей рент: рент произв-й деят исчислен-й в целом по пр-ию завис от 3х осн факторов 1го порядка: измен стр-ры реал прод, ее с/б и ср цен реал.Факторн модель этого пок-ля им вид: Rз=(ΣVРП*Удi*(Цi-Зедi))/(ΣVРП*Удi*Зедi). Рассчет влиян кажд из факторов 1го пор-ка на измен ур-ня рент в целом по пр-ию можно выполн цепн подстан. След также провести факторн ан-з рент произв по кажд виду прод. Ур-нь рент отд видов прод завис от измен среднереал цен и с/б ед-цы прод: rпрi=(Цi-Зi)/Зi. Факторн ан-з рент продаж проводят с использ след факт модели: Rп=(ΣVРП*Удi*(Цi-Зi))/(ΣVРП*Удi*Цi). Отд анал-ся рент продаж конкр видов прод: rni=(Цi-Зi)/Цi. Аналог осущ-ся факторн ан-з рент инвестир кап-ла при этом среднегод Σ инвест-го кап-ла завис от V продаж и скорости оборота кап-ла, кот опр-ся отнош Σ оборота к среднегод Σ инвестир-го кап-ла. Взаимосв назв факторов можно записать в след виде: Rn=(ΣVРП*Удi*(Цi-Зi))/ΣИК. В заключ факт ан-за разраб-ся меропр по устран негат-го влиян отд факторов на пок-ли рент.

 

22.Анализ ее состава и динам. прибыли. В процессе ан-за прибыли начин с изуч ее сост-ва, стр-ры, динамики; оценив выполн плана. При этом следует учитыв инф факторы изменен ее суммы. Для этого выручку коррект на средневзвеш индекс роста цен на прод пр-ия в среднем по отрасли, а зат-ты по реал-ой прод уменш на их прирост в рез-те повыш цен на потребл ре-сы за анализ пер-д. Анализируя состав идинамику приб следует помнить, что ее размер во многом завис от учетн полит принятой пр-ем.Действ-е нормат-е акты предст право действ субьектам хоз-я самост выбир некот методы учета, способн сущ-но повлия на форм-е фин-ых рез-ов. Т.о. в процессе ан-за необходимо уст-ть соотв принятой учетн пол-ки пр-ия действ нормат полож по ведению бух учета и опред влияния измен в учетн пол-ке на сумму получ прибыли по отд ее видам.

 

23.Анализ прибыли от реал-ии прод-и,раб,услуг.Осн часть приб пр-ия получ от осн вида деят, т.е.реал-ии произв прод, выполн работ, указ услуг. В проц ан-за изуч динам вып-ия плана приб от РП и опр-ся фактор, оказ влиян на ее измен. Приб от реал прод в целом завис от 4 факт 1го ур:1 V реал прод 2 стр-ра РП 3 с/б отд вида прод 4 ур-ем среднереал цен по конкр виду прод Пр=Σ(VРП*Удi*(Цi-Ci)) Данная факт модель-смеш, поэтому изуч влиян отд факт на рез-ый пок-ль произв методом цепн подстан. Посл-ть замены план вел-ны кажд фактора на факт можно предст в виде табл. Измен суммы приб за счет:1 VРП ∆Прvрп=Прусл1-Прпл 2 Удi ∆Пруд=Прусл2-Прусл1 3 Ср цен реал ∆Прцi=Прусл3-Прусл2 4 с/б реал прод ∆Прсi=Прф-Прусл3 При ан-зе внешн факторов на ур-нь приб след помнить:1 V продаж может оказ-ть полож или отриц влиян на Σ приб, это вызвано тем, что увел V продаж более рент прод привод к пропорц увелич приб, если же реал прод явл менее рент, то при увел V реал может произойти уменш Σ приб 2 стр-ра ТП может по-разн влиять на Σ приб, если увел доля более рент видов прод в общем V ее реал, то Σ приб возр, если наоборот – Σ приб уменш 3 ур-нь приб и с/б прод нах-ся в обратно пропорц завис,т.е. если с/б увел,то приб будет уменш и наоборот. Измен Σ приб за счет измен V реал прод можно опр-ть путем расчета индекса V РП. Он рассч-ся путем сопост фактич V реал с базовым в натур, условно-натур стоим выражении. Рассчет производ по след форм: Ivрп=ΣVРПi1/ΣVРПi0

Анализ рез-в от проч реал.Общ приб пр-ия вкл в себя и приб, получ от проч реал или внереал опер. Т.о. общ приб завис от их вел-ны. Ан-з финн рез от проч видов деят сводится к изуч динам, стр-ры сост и выявл причин их отклон от плана. При этом наиб вним удел ан-зу получ убытков. При этом отд рассм убытки по каждому конкр случаю, после чего разр-ся и примен меры для предотвращения допущ ошибок и недопущения их в дальнейшем.

                                                                                                                                                                                                                      

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...