Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы организации собственного дела: особенности, преимущества и недостатки




В настоящее время существует три основных способа создать свой бизнес:1. Начать собственное дело с нуля 2. Купить действующую фирму. 3. Купить франшизу (франчайзинг).

1 Первый способ выгоден тем, что владелец начинает деятельность с «чистого листа» и не обременен долгами предыдущего владельца фирмы. Кроме того, при организации новой фирмы отсутствует необходимость перестройки орг и упр структуры, произв процесса фирмы, пересмотра стратегии и целей д-ти в связи со сменой владельца. Недостатки: новизна и неизвестность фирмы широкому кругу потребителей, отсутствие сложившейся репутации, завоеванной доли рынка, риск не реализовать свою бизнес-идею и не быть воспринятыми потребителями, отсутствие надежных связей  с партнерами, незнанием рынка.

2 + и - второго способа противоположны + и - первого способа. Покупка действующей фирмы сопряжена с риском, связанным с причинами ее продажи. Эти причины можно разделить на две группы: - причины, не связанные непосредственно с работой фирмы (личные и семейные обстоятельства);- причины, зависящие от результатов деятельности фирмы. Они определяют доходность предприятия и, следовательно, цену продажи. Среди таких причин можно выделить: отсутствие роста объемов продаж, высокие эксплуатационные издержки, плохое месторасположение, высокий уровень задолженности перед кредиторами, низкое качество менеджмента, нехватка оборотного капитала, отсутствие конкурентных преимуществ. Данная группа причин представляет наиболее серьезную опасность для покупателя фирмы.

3 способ.+ франчайзинга: возможность воспользоваться опытом, знаниями, технологией и авторитетом известной крупной фирмы, которая хорошо и успешно зарекомендовала себя на рынке, возможность получения консультаций и помощи от этой крупной фирмы в организации бизнеса, пользование ее рекламой и т.п. Недостатки– отсутствие собственного оригинального имени (марки) у малой фирмы, ее зависимость от крупной фирмы – франчайзера, ограниченность оговоренной территорией для ведения деятельности, ограниченность в видах и направлениях деятельности, необходимость использования только той технологии, которая применяется у крупной фирмы – франчайзера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...